Важные новости

Нормативная денежная оценка земли в Севастополе. Последний шанс на справедливость

18.05.2012  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

\"\"Ситуация с принятием Севастопольским городским советом на пленарном заседании 20 декабря 2011 года решения № 2163 «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие», которая с 01 января 2012 года увеличилась с 115 гривен (по состоянию на 01 января 2006 года) до 214,88 гривен, очень показательна тем, как органы местного самоуправления проявляют государственную заботу о субъектах предпринимательской деятельности и простых гражданах территориальной громады города Севастополя.

За проект данного решения проголосовали депутаты правящей каолиции в городском Совете. Не поддается никакой логике тот факт, что депутаты Севастопольского городского совета до принятия решения, не имели возможность ознакомиться с материалами технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя, выполненной коммунальным предприятием «Центр Государственного земельного кадастра» (Одесский региональный филиал) Государственного комитета Украины по земельным ресурсам. Постоянная комиссия городского совета по вопросам градостроительства, регулирования земельных, водных отношений (председатель Рассказов Геннадий Степанович), которая в соответствии с регламентом вместе с юридическим отделом городского совета обязана дать заключение по этому вопросу, своего заключения не сделала. В результате принятое решение буквально повергло предпринимателей в шок.

Действительно, вопрос о повышения нормативной денежной оценки земель в городе Севастополе с базовой стоимостью 1 кв.м. до 214,88 гривен очень серьезный как у предпринимателей, так и у всех заинтересованных землепользователей. Для дальнейшего его анализа с точки зрения экономических, финансовых и правовых последствий абсолютно не осталось времени. Обжаловать решение  № 2163 Севастопольского городского совета от 20 декабря 2011 года  «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие» после 20 июня 2012 года в силу положений статьи 99 Кодекса административного судопроизводства Украины будет практически невозможно. Для обращения в административный суд за защитой своих прав, свобод и интересов лица устанавливается шестимесячный срок, который, если не установлено иное, исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, свобод либо интересов.

В этой ситуации Севастопольский городской совет занял соответственно выжидательную позицию, как в знойной пустыне страус, спрятав от жары свою голову глубоко в песок, и не дает ни каких комментарий и разъяснений по поводу принятого решения,  считает, что проект решения городского совета «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие» не должен проходить регуляторную процедуру. Пресс-служба Севастопольского городского совета набрала в рот воды и продолжает молчать. Утверждение начальником управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского совета Викторией Крадышевой, что нормативная денежная оценка земли в городе Севастополе увеличилась только на 40%,  является «красивой» ложью. На самом деле, нормативная денежная оценка земли в отдельных экономико-планировочных зонах Севастополя, прежде всего связанных с промышленным производством и складскими базами, безосновательно возросла в 2,5 и более раза. В тоже время в центральной  части города Севастополя, в районе  площади 300-летия Российского флота, мыса Хрустальный, бухте Круглая и других, там, где развита инженерно-транспортная инфраструктура и имеются в наличии все коммуникации, нормативная денежная оценка земли в сравнении с 2011 годом уменьшилась примерно на 20 процентов. Конечно, юридические и физические лица, арендующие там земельные участки, могут не волноваться о повышении с 01 января 2012 года нормативной денежной оценки земли в городе Севастополе. Такого они даже сами не ожидали и не могли такое предположить.

Главной причиной резко возросшей оценочной стоимости земли являются допущенные абсурдные ошибки в методиках расчета и разработанных нормативах для местных условий, которые применял Одесский региональный филиал «Центра Государственного земельного кадастра». Эти ошибки становятся очевидными уже после анализа предоставляемых главным управлением Госкомзема в городе Севастополе выписок из технической документации по нормативной денежной оценке земельных участков.

При принятии решения № 2163 от 20 декабря 2012 года «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие» Севастопольским городским советом были нарушены основополагающие правовые нормы, установленные Бюджетным кодексом Украины, Налоговым кодексом Украины, Законом Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».

Во-первых, решение Севастопольского городского Совета от 20 декабря 2011 года № 2163 «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие» в соответствии с Законом Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» является регуляторным актом, поскольку направлено на правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторным органом, которым является Севастопольский городской Совет, и субъектами хозяйствования, которые являются плательщиками земельного налога и арендной платы за землю.

В соответствии со статьей 9 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» каждый проект регуляторного акта обнародуется с целью получения замечаний и предложений  от физических и юридических лиц, их объединений.

Статьей 36 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» предусмотрено, что  регуляторный акт не может быть принят или одобрен уполномоченным на то органом или должностным лицом местного самоуправления, если имеется хотя бы одно из следующих оснований: отсутствует анализ регуляторного влияния, проект регуляторного акта не был обнародован.

Отсутствие обнародования проекта регуляторного акта «Об утверждении технической документации по нормативной денежной оценке земель в административных границах города Севастополя и введении ее в действие» в печатном органе городского Совета «Севастопольские известия» и анализа регуляторного влияния свидетельствует о не прохождении регуляторной процедуры.

Во-вторых, правовыми нормами Налогового кодекса Украины предусмотрено, что изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки, налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года.

В-третьих, статьей 3 Бюджетного кодекса Украины установлено, что бюджетный период для всех бюджетов составляет один календарный год, который начинается 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года.

Согласно статьи 290 Налогового кодекса Украины и статьи 69 Бюджетного кодекса Украины, плата за землю зачисляется в соответствующие местные бюджеты.

Следовательно, нормативная денежная оценка земель напрямую влияет на размер платы за землю, которая вносится в местный бюджет и формирует его доходную часть.

Забота городских чиновников о пополнении бюджета города Севастополя за счет поступления арендной платы за землю и земельного налога, отодвинула заботу о предпринимателях, простых наших жителях, ветеранах войны и труда  на второй, а может даже третий план.

Те граждане, которые считают, что новая нормативная денежная оценка земли в городе Севастополе ударила по карману предпринимателей, глубоко ошибаются. Многие являются свидетелями конфликтных ситуаций, которые возникли на городских рынках между администрацией и предпринимателями в связи с повышением платы за торговые места. За период с января по май 2012 года городским советом расторгается более 20 договоров аренды земли с предпринимателями и юридическими лицами по своей инициативе и по инициативе арендаторов, которые не в состоянии платить высокую арендную плату за землю. Это приведет, прежде всего,  к отказу от предпринимательской деятельности самих предпринимателей, сокращению рабочих мест, уменьшению налоговых поступлений в пенсионный фонд и другие органы. Рост арендной платы за землю повлечет за собой значительный рост цен на продукты питания, товары первой необходимости, различные виды услуг, в том числе и ноторильные сделки с недвижимостью.

Понимая, что повышение нормативной денежной оценки земли в Севастополе принято с грубыми нарушениями законодательства Украины, ни общественные организации по защите прав предпринимателей, ни сами предприниматели абсолютно не способны отстаивать свои права. Такое положение вызвано некоторыми факторами.

Во-первых, нахождением предпринимателей под постоянным давлением чиновников и контролирующих органов государственной власти, тяжестью налогового бремени.

Во-вторых, утрачено доверие к власти, к прокуратуре и органам внутренних дел, которые должны защищать права и интересы предпринимателей, всех жителей города Севастополя.

В-третьих, в предпринимательской среде нет единства, сплоченности, умения постоять за свои права.

В этой ситуации главным принципом работы исполнительной власти и органов местного самоуправления становится принцип «Разделяй и властвуй!», о котором говорил немецкий поэт и мыслитель Иоганн Гете.

Не согласных с новой нормативной денежной оценкой города Севастополя можно угрозами заставить замолчать, как это в последнее время  делается, о чем сообщают средства массовой информации.

Ни в коей мере нельзя защищать тех спекулянтов и дельцов, которые «нахапали» севастопольской земли и пытаются ее продать. Для них надо вводить ставки, как налог на богатство. Надо защищать тех предпринимателей, которые пытаются наладить производство необходимых товаров для севастопольцев, способствующих развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города Севастополя, снижению цен на различные услуги, на лекарства и медицинские товары.

Есть ли выход из сложившейся ситуации?

В-первую очередь, депутатам Севастопольского городского Совета самим разобраться с новой нормативной денежной оценкой земель в административных границах Севастополя, соответствует ли  установленным стандартам, нормам и правилам, законодательству Украины.

Во-вторых, пройти необходимую регуляторную процедуру в соответствии с Законом Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», провести общественное обсуждение и сделать анализ регуляторного влияния с последующим его отслеживанием.

В-третьих, депутатам Севастопольского городского совета не забывать, что за них голосуют избиратели, которые тоже в соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» участвуют в управлении территориальной громадой и к ним иногда следует прислушиваться.

Что делать предпринимателям? Совет один – не просить свои права, они предоставлены Конституцией и Законами Украины, а уметь отстаивать. Задача непростая, но выполнимая.

Владимир Петров, независимый аналитик.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи