Важные новости
Севастопольскому морскому порту посоветовали брать пример с Северного Кипра
30.01.2022 / Категория: Общество
Городу нужно привлекать инвесторов, иначе всё может пойти под застройку.
Возродить работу Севастопольского морского порта не получится без инвестиций. А для этого необходимо создавать привлекательные и безопасные для инвесторов условия. В контексте действующих санкций полезный для себя опыт Севастополь мог бы почерпнуть у других портов, находящихся в подобном сложном положении. Например, на Северном Кипре. Таким мнением поделился генеральный директор компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.
Недавний скандальный инцидент, произошедший на ГУП «Севастопольский морской порт» из-за неуплаты налогов, является очень тревожным звоночком. Сама сумма недоимок была невелика, всего около 4 миллионов рублей. Но отдельный инцидент в очередной раз подчёркивает системный финансовый кризис, в который всё глубже погружается стратегическое для Севастополя предприятие.
Впрочем, такая судьба не только у него, но и у портов соседнего Крыма: там, как сообщалось, портовое хозяйство тоже продолжает терять грузооборот и по-прежнему не способно быть экономически эффективным: у полуострова потребностей в такой масштабной портовой инфраструктуре нет, а в структуру российской экономики крымские порты не могут встроиться из-за санкций и избыточных портовых мощностей в других причерноморских субъектах РФ.
Именно поэтому власти республики под конец года анонсировали возможную передачу портов Керчи и Феодосии в федеральную собственность. Кстати, такой сценарий рассматривался и для «Севморпорта» ещё при экс-губернаторе Дмитрии Овсянникове, однако позже от этих планов отказалось новое руководство города в лице Михаила Развожаева, который намеревался сохранить предприятие для Севастополя, финансово его оздоровив.
Но чтобы это оздоровление состоялось, необходим глобальный и комплексный подход. По мнению Алексея Безбородова, у портов Крыма и Севастополя есть несколько вариантов стратегий развития. Первый – возможное превращение портов в полноценные индустриальные парки с выходом к воде. Но для этого необходимы большие усилия и управленческий потенциал.
«Необходимо создавать условия для привлечения инвестиций, прежде всего механизмы юридической защиты компаний, которые захотят работать на территории порта. Можно, например, изучить схемы, по которым работают, причём вполне успешно, порты в других юрисдикциях, не имеющих полного международного признания, например, на Северном Кипре», – предложил Алексей Безбородов.
В ином случае порты и в Крыму, и в Севастополе становятся ничем иным, как лакомыми кусками земли под застройку. Этот вариант объективно не только не лишён рационального зерна, но и гораздо проще в воплощении.
Похожие новости
- 13.01.2022 • Севастопольский морской порт почти год не платил налоги – СК
- 27.08.2021 • Инвесторы по-принуждению: ожидать ли Крыму триллионов частных инвестиций
- 13.06.2021 • С начала года севастопольские налоговики взыскали с предприятий 350 миллионов рублей
- 06.02.2021 • «Гарантии Аксенова ничего не стоят»: об особых условиях в Крыму для засекреченных инвесторов