Важные новости

К критике проекта реконструкции Большой Морской подключились дендрологи

18.10.2019  /  Категория: Общество

Их аргументы были частично озвучены на заседании комитета по градостроительству.

дендрологическая составляющая проекта недостаточно проработана, а предшествующий ему анализ ситуации проведен поверхностно

Фото: из презентации Wowhаus

Страсти вокруг реконструкции одной из главных севастопольских улиц не утихают – в среду на заседании комитета Заксобрания по градостроительству и земельным вопросам было рассмотрено сразу два обращения по этому поводу. Одно написали жители улицы, которые боятся, что их заставят за свой счет убирать кондиционеры и демонтировать балконы. Другое – дендрологи, которые рассматривают проект со своей колокольни.

«Вы на своем языке поговорите»

Дендролог, член севастопольского отделения Русского ботанического общества Дмитрий Диденко считает, что дендрологическая составляющая проекта недостаточно проработана, а предшествующий ему анализ ситуации проведен поверхностно. Есть, подчеркивает он, основания подозревать, что авторы не слишком разбираются в особенностях произрастающих в Севастополе деревьев.

В качестве примера был приведен конский каштан, который, как пишет Диденко, уже к середине лета теряет свою привлекательность. Кроме этого, это дерево любимо вредителями. То же самое можно сказать о грецком орехе, который тоже назван «кормовым растением для вредителей». А платан со своей обширной кроной для Большой Морской слишком велик.

Составить представление о том, как будет выглядеть Большая Морская после реконструкции, севастопольцы могут с помощью визуализации. Однако на подготовленной авторами проекта модели, отмечает дендролог, присутствуют деревья, использовать которые на Большой Морской не предполагается. Выслушав эти и другие замечания к проекту, замгубернатора Владимир Базаров предложил дендрологам общаться авторами проекта, ибо он в данном вопросе не специалист: «Вы на своем языке поговорите – либо вы их убедите, либо они вас убедят, либо вы найдете какой-то компромисс. И именно это будет заложено в проекте. Договорились?»

А Минкульт и не знает?

Решено было, что Диденко войдет в состав наблюдательного совета по реконструкции Большой Морской как представитель Русского ботанического общества. Прием заявок от желающих работать в составе совета закончен, и теперь ему предстоит приступить к работе. Без спорных вопросов, судя по всему, не обойдется. На вчерашней пресс-конференции глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов поделился надеждами, что «всё движется в правильном направлении», поскольку благодаря позиции врио губернатора проект все-таки будет дорабатываться. Однако не стал скрывать и опасений, которые тоже есть.

«У меня сложилось впечатление, что архитектурное бюро Wowhаus не в полной мере понимает традиции, культуру и историю Севастополя, – признался он. – Коллеги из бюро даже не знали о многих озвученных проблемах. Мне показалось, например, что они даже не задумывались, что улица Большая Морская находится в границах исторического поселения федерального значения. И вопрос о том, согласован ли проект с Минкультом, вообще ввел их в ступор. Мне кажется, что они не до конца понимают, что это транспортные артерии, не понимают перспектив развития города».

Если говорить о переработке проекта, то повод для оптимизма, считает Горелов, есть.

«Насколько мне известно, сохраняется поток транспорта по Большой Морской, сохраняется ныне существу транспортная развязка на Ушакова и карман у театра им. Лавренева. Единственной проблемой, мне кажется, остается будущее площади Лазарева. Мне кажется, что попытка организовать на этой территории некое общественное пространство не вполне состоятельна. Сомневаюсь, что эта территория, находящаяся в центре площади и загазованная, будет востребована так, как они предполагают», – добавил глава комитета.

О том, что разработчики не учли значения площади при проведении военных парадов, говорили участники общественных слушаний. А вскоре, подчеркивает Вячеслав Горелов, возобновится железнодорожное сообщение, заработают железнодорожный вокзал и культурно-образовательный кластер на мысе Хрустальном. Все это неизбежно скажется на транспортных потоках и на роли площади Лазарева. Поэтому отнестись к её перспективам нужно очень внимательно.

Предыдущая новость:

Добывать газ в Крыму никто не хочет


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи