Важные новости

К критике проекта реконструкции Большой Морской подключились дендрологи

18.10.2019  /  Категория: Общество  /  0 комментариев


Их аргументы были частично озвучены на заседании комитета по градостроительству.

дендрологическая составляющая проекта недостаточно проработана, а предшествующий ему анализ ситуации проведен поверхностно

Фото: из презентации Wowhаus

Страсти вокруг реконструкции одной из главных севастопольских улиц не утихают – в среду на заседании комитета Заксобрания по градостроительству и земельным вопросам было рассмотрено сразу два обращения по этому поводу. Одно написали жители улицы, которые боятся, что их заставят за свой счет убирать кондиционеры и демонтировать балконы. Другое – дендрологи, которые рассматривают проект со своей колокольни.

«Вы на своем языке поговорите»

Дендролог, член севастопольского отделения Русского ботанического общества Дмитрий Диденко считает, что дендрологическая составляющая проекта недостаточно проработана, а предшествующий ему анализ ситуации проведен поверхностно. Есть, подчеркивает он, основания подозревать, что авторы не слишком разбираются в особенностях произрастающих в Севастополе деревьев.

В качестве примера был приведен конский каштан, который, как пишет Диденко, уже к середине лета теряет свою привлекательность. Кроме этого, это дерево любимо вредителями. То же самое можно сказать о грецком орехе, который тоже назван «кормовым растением для вредителей». А платан со своей обширной кроной для Большой Морской слишком велик.

Составить представление о том, как будет выглядеть Большая Морская после реконструкции, севастопольцы могут с помощью визуализации. Однако на подготовленной авторами проекта модели, отмечает дендролог, присутствуют деревья, использовать которые на Большой Морской не предполагается. Выслушав эти и другие замечания к проекту, замгубернатора Владимир Базаров предложил дендрологам общаться авторами проекта, ибо он в данном вопросе не специалист: «Вы на своем языке поговорите – либо вы их убедите, либо они вас убедят, либо вы найдете какой-то компромисс. И именно это будет заложено в проекте. Договорились?»

А Минкульт и не знает?

Решено было, что Диденко войдет в состав наблюдательного совета по реконструкции Большой Морской как представитель Русского ботанического общества. Прием заявок от желающих работать в составе совета закончен, и теперь ему предстоит приступить к работе. Без спорных вопросов, судя по всему, не обойдется. На вчерашней пресс-конференции глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов поделился надеждами, что «всё движется в правильном направлении», поскольку благодаря позиции врио губернатора проект все-таки будет дорабатываться. Однако не стал скрывать и опасений, которые тоже есть.

«У меня сложилось впечатление, что архитектурное бюро Wowhаus не в полной мере понимает традиции, культуру и историю Севастополя, – признался он. – Коллеги из бюро даже не знали о многих озвученных проблемах. Мне показалось, например, что они даже не задумывались, что улица Большая Морская находится в границах исторического поселения федерального значения. И вопрос о том, согласован ли проект с Минкультом, вообще ввел их в ступор. Мне кажется, что они не до конца понимают, что это транспортные артерии, не понимают перспектив развития города».

Если говорить о переработке проекта, то повод для оптимизма, считает Горелов, есть.

«Насколько мне известно, сохраняется поток транспорта по Большой Морской, сохраняется ныне существу транспортная развязка на Ушакова и карман у театра им. Лавренева. Единственной проблемой, мне кажется, остается будущее площади Лазарева. Мне кажется, что попытка организовать на этой территории некое общественное пространство не вполне состоятельна. Сомневаюсь, что эта территория, находящаяся в центре площади и загазованная, будет востребована так, как они предполагают», – добавил глава комитета.

О том, что разработчики не учли значения площади при проведении военных парадов, говорили участники общественных слушаний. А вскоре, подчеркивает Вячеслав Горелов, возобновится железнодорожное сообщение, заработают железнодорожный вокзал и культурно-образовательный кластер на мысе Хрустальном. Все это неизбежно скажется на транспортных потоках и на роли площади Лазарева. Поэтому отнестись к её перспективам нужно очень внимательно.

Предыдущая новость:

Добывать газ в Крыму никто не хочет


Темы

Cтатьи