Важные новости

«Санкционный» автопарк для Аксенова: как правительство Крыма закупает новые иномарки

29.01.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

В крымском правительстве решили обновить свой автопарк. Подарок чиновники себе сделали «под елку» – контракт о приобретении автомобилей в лизинг заключили в последние дни 2017 года. Свыше двух десятков новых иномарок Toyota и Mercedes придется оплачивать из бюджета полуострова в течение 2018 года. Приобретение правительством новинок японского и немецкого автопрома свидетельствует о том, что крымским чиновникам успешно удается обходить санкции.

иномарки в Крыму

Об автопарке правительства Крыма мы уже писали ранее. Из документов, которыми располагают Крым.Реалии, следует, что в нем свыше шести десятков различных автомобилей иностранного производства. Они были произведены до российской аннексии полуострова, то есть могли быть захвачены в 2014 году вместе с админзданиями.

Теперь автопарк пополнили и новинками. Тендер по поставке автомобилей в лизинг был объявлен в конце прошлого года дирекцией по обеспечению деятельности правительства и его аппарата. Согласно условиям, закупались новые автомобили, произведенные не ранее 2017 года, со всеми комплектующими.

Европейские автомобили за 41 миллион

На конкурс была подана всего одна заявка – от симферопольского ООО «Генлизинг». С ним и был заключен контракт на поставку 21 автомобиля на общую сумму 41,6 миллиона рублей (21,3 млн грн).

«Генлизинг» из Симферополя поставило правительству Крыма 21 автомобиль

«Генлизинг» из Симферополя поставило правительству Крыма 21 автомобиль

Половина стоимости поставленных автомобилей была оплачена фирме сразу после заключения контракта

Всего закупили 15 японских автомобилей Toyota Camry R2 Комфорт, четыре автомобиля Toyota Camry R6 Exclusive, а также два микроавтобуса Mercedes-Benz Tourist 516 с количеством мест 19+1. Они оснащены системой вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС, бортовым компьютером, датчиками дождя и света и прочим перечнем различных функций.

Половина стоимости поставленных автомобилей была оплачена фирме сразу после заключения контракта. Еще свыше 20 миллионов рублей (10,2 млн грн) необходимо будет выплатить в течение года.

В правительстве Крыма заплатят за поставленные автомобили 41,6 миллиона рублей

В правительстве Крыма заплатят за поставленные автомобили 41,6 миллиона рублей

Согласно договору, правительство Крыма обязуется ежемесячно платить за каждый поставленный автомобиль 6 тысяч рублей (3,07 тыс. грн). То есть, в общем новые автомобили Toyota и Mercedes каждый месяц будут обходиться бюджету в 126 тысяч рублей (64,5 тыс. грн).

Сделка демонстрирует, что местным властям успешно удается обходить санкционный режим, действующий на полуострове с 2014 года

«Лизинговые платежи оплачиваются лизингополучателем в соответствии с графиком платежей – ежемесячно, до истечения лизингового периода, не позднее 25 числа каждого месяца», – говорится в договоре. Сделка, в результате которой крымскому правительству были поставлены европейские автоновинки, демонстрирует, что местным властям успешно удается обходить санкционный режим, действующий на полуострове с 2014 года. Схемы обхода санкций подконтрольный Кремлю глава крымского правительства Сергей Аксенов ранее предлагал иностранным инвесторам, гарантируя при этом полную безопасность их бизнесу на «свободных территориях». В данном случае получить европейские товары чиновникам крымского Кабмина удалось благодаря сотрудничеству с фирмой «Генлизинг».

Бизнес-мост в Европу

По информации Российской налоговой службы, компания «Генлизинг» была зарегистрирована в сентябре 2014 года в Симферополе с уставным капиталом в 35,7 миллиона рублей (18,3 млн грн). На полуострове предприятие имеет два офиса – в Симферополе и Севастополе.

Возглавляет «Гензилинг» бизнесмен Виталий Косенко. Информации о его деятельности в Крыму ранее Крым.Реалии в открытом доступе не нашли.

В условиях, когда крупные российские лизинговые компании опасаются заходить на крымский рынок, «Генлизинг», по сути, является там единственной заметной фирмой, которая предоставляет полный спектр услуг по долгосрочному лизингу транспортных средств, спецтехники и оборудования.

Партнером фирмы в Крыму является группа компаний «Автодель» депутата подконтрольного России крымского парламента от «Единой России», бывшего «регионала» Михаила Смолянова. Она тоже обеспечивает крымских чиновников иностранными автомобилями и запчастями.

Финансовым партнером «Генлизинга» является «Генбанк» – российский банк, зашедший в 2014 году на полуостров и оказавшийся во всех санкционных списках. Другие банки полуострова сотрудничать с «Генлизингом» отказались, рассказал крымским СМИ Виталий Косенко.

«Обращения в другие финансовые структуры на территории Крыма не дали никаких результатов, потому что они с опаской смотрят на финкредитование из-за вероятных рисков. Так что ни от каких других банков кредитования мы, к сожалению, не получаем», – заявлял он.

Как фирме, зарегистрированной в санкционной зоне, удается закупать европейские автомобили и оборудование, Крым.Реалии попытались узнать у ее гендиректора. Но Виталий Косенко отказался общаться с корреспондентом, пояснив это так: «Ваше издание не отражает действительность в Крыму, я не считаю необходимым давать вам какую-либо информацию».

Между тем автомобили для правительства Аксенова – не единственный пример поставок этой компанией европейских товаров в Крым. В прошлом году она поставила гидравлический молот для строительства моста через Керченский пролив. Планируется, что он будет использован на участке сооружения железнодорожной части будущего моста.

Оказалось, что этот молот произведен в Финляндии. То есть тоже был доставлен на полуостров вопреки санкциям.

Виктория Веселова

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи