Важные новости

В «объезд» санкций: как иностранные автомобили попадают в Крым

26.12.2017  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Власти Крыма заявляют, что иностранные инвесторы могут заходить на полуостров, не опасаясь оказаться в санкционных списках. Им предлагаются схемы обхода санкций, которые крымские чиновники скрывают от широкой общественности.

иномарки в Крыму

Есть возможности работать на полуострове в обход санкций, не афишируя своего присутствия в регионе

Сергей Аксенов

«Услуги» по обходу санкций иностранным компаниям неоднократно предлагал глава правительства Крыма Сергей Аксенов. «Есть возможности работать на полуострове в обход санкций, не афишируя своего присутствия в регионе», – заявил Аксенов на «Форуме друзей Крыма» в ноябре.

О том, как эти схемы применяются в Крыму на практике, можно судить по следам, оставленным в публичных закупках. По ним несложно отследить и исполнителей, и бенефициаров таких сделок.

Из Чехии на Керченскую переправу

Одна из схем обхода санкций в Крыму была применена в марте этого года во время закупки чешского автомобиля Skoda Octavia для ООО «Морская дирекция». Это предприятие является оператором Керченской паромной переправы, которая была захвачена российскими военными в 2014 году и теперь используется для связи полуострова с соседней Россией.

Поставщиком автомобиля для «Морской дирекции», согласно договору, было ООО «Юг-Авто Центр», зарегистрированное в российской Республике Адыгея.

По данным Федеральной налоговой службы, эта фирма принадлежит краснодарскому ООО «Юг-Авто Холдинг», которое, в свою очередь, учреждено двумя австрийскими компаниями.

Фирмы, через которые в Крым был поставлен чешский автомобиль для «Морской дирекции»

Таким образом, европейский автомобиль с помощью российского и крымского посредников смогли поставить на полуостров без каких-либо негативных последствий для участников этой цепочки.

«Японцы» в Симферополе

Прошлым летом в Крыму закупали автомобиль Toyota Camry для нужд Крымского федерального университета, который был создан в 2014 году на базе Таврического национального университета имени Вернадского в Симферополе. Как выяснили журналисты Громадського ТВ, поставщиком автомобиля было российское предприятие «СП «Бизнес Кар», которое принадлежит резиденту Японии «Тойта Цусе Корпорейшн» из группы компаний «Tойота». Представителем поставщика в документации тогда выступало московское ООО «Тойота Центр Рублевский».

Как стало известно Крым.Реалии, это не последний пример приобретения японской Toyota для крымских ведомств через российского посредника. В декабре 2016 года автомобиль Toyota Camry купили для «Корпорации развития Крыма» – структуры крымского правительства.

Автомобиль поставило симферопольское ООО «Черномор Авто». Но в договоре указано, что паспорт транспортного средства автомобилю выдали на российском предприятии «Тойота Мотор» в Московской области.

Российская фирма «Тойота Мотор» выдала паспорт автомобилю, который затем был доставлен в Крым

Российская фирма «Тойота Мотор» выдала паспорт автомобилю, который затем был доставлен в Крым

А владельцем «Тойота Мотор» является акционерное общество «Тойота Мотор Юроп» – резидент Бельгии.

Российской фирмой «Тойота Мотор» владеет бельгийская компания

Российской фирмой «Тойота Мотор» владеет бельгийская компания

Кто помог с запчастями для Mercedes?

Кроме иномарок, в Крым в обход санкций поставляются и иностранные запчасти для обслуживания этих автомобилей. Но в этом случае идентифицировать российских поставщиков сложнее. В документах их чаще всего не указывают.

Так, в ноябре в российском правительстве Крыма закупили услуги ремонта автомобиля «Mercedes S600». «Требуются замена редуктора заднего моста в сборе (номер в каталоге A 221 350 61 14) на автомобиле Мерседес-Бенц S600, замена крепежных элементов в объеме, предусмотренном технологическими картами производителя изделия, и заправка редуктора маслом. Тип, марка и объем масла должен соответствовать инструкции завода-производителя изделия», – сказано в договоре.

И масло, и редуктор, и крепежные элементы для «Мерседеса» были необходимы только оригинального немецкого производства. Но доставить их на полуостров напрямую с завода-производителя «Мерседес-Бенц» невозможно из-за санкций, которые введены, в том числе, и немецкими властями. Но крымские чиновники смогли решить эту проблему.

Немецкие запчасти и масло для правительственного «Мерседеса» доставило ООО «Автопарк-М» почти за 800 тысяч рублей.

Немецкие запчасти и масло для «Мерседеса» крымского правительства поставила местная фирма «Автопарк-М»

Немецкие запчасти и масло для «Мерседеса» крымского правительства поставила местная фирма «Автопарк-М»

Фирма принадлежит депутату крымского парламента от «Единой России» Михаилу Смолянову и входит в структуру группы компаний «Автодель», которые до российской аннексии Крыма работали на полуострове с украинскими поставщиками. Поскольку фирма зарегистрирована в Симферополе, она тоже не могла напрямую закупить запчасти в Германии и, очевидно, прибегла к помощи российских партнеров.

После регистрации в рамках российского правового поля крымский «Автодель» стал называть себя «партнером крупнейших автолизинговых компаний России», в частности, компании «ВMW Россия» – поставщика немецких автомобилей на российский рынок. Но в этой компании ранее опровергли свою причастность к автосалону в Симферополе.

Интересно, что и у «BMW Россия», и у его крымского «дилера» практически идентичные сайты, выполненные на одной платформе и с одинаковым оформлением. Но при этом «BMW Россия» не только не заявляет претензий по поводу использования своего бренда, но и вообще не упоминает о Крыме и симферопольском «салоне BMW», даже в контексте опровержения своей причастности к нему.

Кто именно помог симферопольскому ООО «Автопарк-М» доставить немецкие запчасти для «Мерседеса» крымского правительства, определить сложно. Никаких признаков, прямо указывающих на участие в этом процессе российских компаний, в тендерной документации нет.

Виктория Веселова

Крым.Реалии


Турбокомпрессор - это сложный с технической стороны механизм, использующий кинетическую энергию выхлопных газов для увеличения давления внутри впускной системы. Приобрести турбокомпрессор можно на сайте https://ua.starter.ms/turbiny. Большой выбор, приемлемые цены.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи