Важные новости

Ещё один российский самолет потерпел аварию при посадке на авианосец

05.12.2016  /  Категория: Общество  /  Тема: Флот  /  0 комментариев


Российский истребитель потерпел аварию при посадке на авианосец. Как сообщили в Минобороны РФ, самолёт выкатился за пределы палубы, здоровью лётчика ничего не угрожает.

Российский истребитель Су-33 потерпел аварию в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов». Об этом говорится в сообщении Минобороны РФ.

Российский истребитель Су-33 потерпел аварию в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов». Об этом говорится в сообщении Минобороны РФ.

«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33», - говорится в сообщении.

По данным Минобороны, «пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт «Адмирала Кузнецова».

«Здоровью лётчика ничего не угрожает. Полёты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», - добавили в Минобороны.

"Российская корабельная авианосная группа продолжает действовать в Средиземном море по плану дальнего похода. Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами", – заявили в пресс-службе.

Напомним, недавно при посадке на авианосец разбился российский истребитель МиГ-29. 13 ноября разбившийся самолет взлетел в составе группы из трех истребителей. Во время полета у одно из МиГ-29 возникли технические проблемы, после чего он повернул в направлении «Адмирала Кузнецова». Истребитель упал в воду при попытке посадки.

Список аварийных посадок на единственный российский авианосец достаточно большой:

19 октября 1995 года произошла авария вертолёта Ми-8. Во время руления по полетной палубе вертолёт был опрокинут сильным боковым ветром. Повреждений корабль не получил. У летательного аппарата был полностью разрушен несущий винт.

18 октября 2004 года произошла авария Су-25УТГ. Самолёт совершил жёсткую посадку, вследствие чего у него сломалась правая стойка шасси. Больших разрушений на крейсере удалось избежать благодаря тому, что Су-25УТГ зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишёра. Среди предполагаемых причин аварии — ошибка экипажа и усталостное напряжение металла. Самолёт был доставлен на 121 АРЗ (Кубинка), но признан неремонтопригодным, после чего был списан.

5 сентября 2005 года в Северной Атлантике на ТАВКР произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Один из истребителей упал в океан и затонул на глубине 1100 метров (управлявший самолётом подполковник Юрий Корнеев катапультировался), второй удержался на палубе. Причиной обеих аварий был обрыв троса аэрофинишёра. Затонувший самолёт планировалось уничтожить глубинными бомбами в связи с наличием секретной аппаратуры (например, системы опознавания «свой-чужой»), однако выяснилось, что это сделать невозможно. Командование ВМФ выразило надежду, что самолёт разрушится сам.