Важные новости

Автокросс на Сапун-горе в Севастополе (фото)

30.11.2009  /  Категория: Спорт

Похоже, добрая традиция закрывать сезон автоспорта на Сапун-горе возрождается. Пилоты кроссовых машин и багги, энтузиасты автокросса со всего Крыма приехали в Севастополь. Свято место пусто не бывает. Хорошая трасса автокросса не должна быть безлюдной. Соревнования организовать  сегодня – удовольствие дорогое. А вот учебно-тренировочный сбор на общественных началах объявить удалось. Общее руководство сборами взял на себя известный гонщик-баггист, тренер по автокроссу Сергей Буштуев.

На разминку вышли лидеры севастопольского автоспорта Александр Бельский на ВАЗ-2108 и Геннадий Лисовенко на легендарной полноприводной «Мазде» с турбонадувом. Зрители с интересом наблюдали борьбу мастеров. Но когда пыль рассеялась, стало ясно, что из дальнейшей борьбы обе машины выбыли. Сломанная полуось привода «Мазды» Лисовенко и пробитая прокладка двигателя «восьмерки» Бельского несколько скорректировали ход дальнейшей борьбы, но остроты не убавили.

\"\"Лисовенко на Мазде

Станция юных техников Севастополя, инициатор гонки на Сапуне, культивирует и такие виды спорта, как мото и автокросс. Воспитанники станции под руководством преподавателей не только изучают устройство автомобиля, разбирают узлы и агрегаты, но и познают азы судейства соревнований. Учебно-тренировочный сбор был полезен и юным технарям, будущим гонщикам.
Кроссовая машина – своими руками. Севастополец Евгений Шипилов с сыном Димой при поддержке преподавателей станции юных техников в 2007 году построил багги. Машина успешно прошла первые испытания в День победы. А потом неоднократно модернизировалась. Заводского изготовления рама должна была нести мотор в 3.5 литра и полный привод. Увы, семейный бюджет диктует конструкторам свои требования. Ограничились задним приводом и полуторалитровым мотором «Тойоты». В дело пошли вертолетные (от МИ-8) амортизаторы, рулевой механизм с «Фиата», тормоза, переделанные с «Оки». Шипиловы гонкой довольны. Машина не подвела, показала высокие качества.
«Каждый сходит с ума по-своему. Мы – вот так! Нам это нравится, и мы будем гоняться пока руки руль крутят и ноги педали давят»,- говорит Александр Водолазкин, ветеран багги. Он зовет молодежь присоединяться к старшему поколению и перенимать опыт.
На пыль жаловались баггисты и пилоты кузовных машин. Но на то это и кросс. Бронзовый призер гонки кузовных машин Юрий Бушуев, пилот ВАЗ-2108 соперников в клубах пыли терял из виду. Он даже предложил трассу водой поливать. Оценив ситуацию, ялтинcкий экипаж Владимира Тюрина и Анжелы Лака со старта вырывался вперед, чем обеспечил себе обзор трассы и победу во всех заездах. Все ждали дождя накануне гонки. Теплого осеннего дождя, который прибил бы пыль. Но хляби небесные так и не разверзлись, хотя тучи ходили кругами. Пришлось в пыли ориентироваться.

\"\"

На трассе Юрий Бушуев

Дипломы и грамоты, медали и кубки, аплодисменты и традиционное для автогонок шампанское «Золотой Балки» нашли своих чемпионов, победителей и призеров 2009 года. Народное творчество – автокросс на Сапун-горе – праздник для многих крымских гонщиков и их болельщиков.
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Организация активной спортивной жизни в автоспорте – дело рук самих спортсменов и их единоверцев. Ни на какие комитеты, управления, отделы – надежд нет.  У каждого гонщика есть семья, друзья, сподвижники – они единственная опора. Машину готовят, изымая деньги из семейного бюджета. Хорошо, когда семья вся больна автоспортом. Например, семья Гуляй из Феодосии. Все горят любовью к машинам и спорту. На Сапун-гору приезжают большим гуртом. Братья Алексей и Виталий Гуляй оценили новую конфигурацию трассы, как сложную, накрученную. У их мощных машин на ней нет преимущества перед слабосильными багги других участников. Но после гонки братья потирали натруженные руки. Уж больно устали. А гидроусилитель рулевого управления на багги не предусмотрен.

\"\"

Братья Гуляй

Для проведения автокросса мало машин. Нужно трассу облагородить, судей организовать. Затраты – в складчину. Генеральным или просто спонсором становиться никто не хочет. Вот организаторы собирают с миру по нитке – гонщику заезд. Призового фонда в таких гонках сегодня нет. Есть скромные призы, чисто символические. Но и им спортсмены рады, благодарят партнеров.
Вот теперь можно говорить, что все трассы 2009 года спортсмены прошли. Сезон завершен. Можно заняться модернизацией машин, заменой узлов и механизмов. А у кого-то в планах – строительство новой машины к спортивному сезону 2010 года.

\"\" 

Владимир Илларионов, специально для «Севастопольского меридиана»


Источник: https://meridian.in.ua/news/2209.html


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи