Важные новости
Рев моторов над Симеизом
22.10.2009 / Категория: Спорт
15 экипажей в минувшее воскресенье вышли на старт подъема на Симеизский холм. Учебно-тренировочный сбор организован спортивно-техническим клубом Южного берега Крыма и Севастопольским благотворительным фондом «Автомобильная лига».
Для того, чтобы играть на скрипке, нужно играть на скрипке. Для того, чтобы успешно выступать в горных автомобильных гонках, нужно регулярно соревноваться в подъеме на холм. Официальных стартов в спортивном календаре немного. Вот и приходится для поддержания формы организовывать учебные сборы.
Один из лидеров Крымского автоспорта, Юрий Бушуев в экипаже с дочерью Ириной Халтуриной в этом году прошел испытание гонкой Ялта-ралли. Нулевым номером проехали между зачетными группами Чемпионата Европы и Чемпионата Украины. Дело предельно ответственное. Ехать нужно со скоростью мастеров. Но права на ошибку не имеешь. Пройти трассу должен до конца. С этой задачей справились успешно. И время отличное показали. Их цель теперь – полноценное участие в Чемпионате Украины 2010 года. А для этого каждая тренировка полезна.
В ялтинской гонке чемпионата Европы севастопольцы Николай Матягин и Евгений Мелашенко выполняли обязанности судейского экипажа, так называемой «метлы». Собирали разбитые машины и сошедшие с трассы экипажи. Насмотрелись на чужие ошибки. Научились на них. Сами теперь готовы составить конкуренцию гонщикам на таких соревнованиях. Николай Матягин симеизской гонкой не очень доволен. Резину нужно новую покупать. Старая совсем облысела, до корда протерлась.
Учебно-тренировочный сбор – традиционный для октября. Межсезонье должно быть предельно кратким. Мокрый после дождя асфальт не всем спортсменам понравился. Опавшая листва кое-где прикрыла дорогу. Были мятые крылья, битые фонари. Но серьезных повреждений удалось избежать. Иной раз тренировки более зрелищны, чем официальные соревнования. Экипажи спортивных машин смело экспериментировали в режимах прохождения виражей, переобували резину, адаптировались к высыханию асфальта после дождя. В интервалах между заездами регулировали подачу топлива и зажигание.
Не обошлось без выходов с трассы. Самым ярким впечатлением для судей и зрителей на контрольном пункте посреди трассы останется снос ограждения ялтинским гонщиком Дмитрием Березой на зеленом «Фольксвагене» под 10 номером. Правый поворот 6-й категории на 180 градусов с подъемом многим пилотам готовил сюрприз. «Гольф» отделался поцарапанной решеткой радиатора и продолжил борьбу. С результатом 3 минуты 12 секунд Дмитрий Береза занял второе место в классе машин с объемом двигателей до 2 литров.
В этом же классе выступал Юрий Бушуев на ВАЗовской восьмерке с двигателем 1,4 литра (на фото). Он показал лучший результат 3 мин. 8 сек. Севастопольцы Владимир Рыбак (№25) и Игорь Хуголь (№27) заняли соответственно 3 и 4 места.
В классе 1,4 литра победил ялтинский семейный экипаж Игоря и Веры Журавлевых. Молодые спортсмены в этом году собрали завидный урожай медалей и дипломов. Вера Журавлева считает, что ее основное предназначение в последней гонке – сдерживать мужа. «Он так быстро сегодня ехал, что пришлось ему кричать «Тормози!». Чуть на деревья не улетели», - с гордостью шутит штурман.
Ветеран автоспорта Владимир Тюрин со штурманом Анжелой Лака уступил земляком в заезде лишь одну секунду. Мастер спорта Лада Соустова на «Таврии» (на фото) отстала от ВАЗовских машин на три секунды. Севастополец Евгений Железняк на «Гольфе» эту тренировку ехал без штурмана. Потому, наверное, и оказался на 4 месте. В одном из заездов машина сошла с трассы. Правое крыло теперь требует рихтовки. Самый массовый класс машин с двигателем 1600 куб. сантиметров возглавил симферополец Сергей Поспелов на ВАЗ-2108. Ему принадлежит и лучшее время для этой конфигурации трассы - 2 мин. 58 сек. Вторым финишировал севастополец Николай Матягин на «Тойоте», третьим - Андрей Глущенко. Дебютанты подъема на холм Александр Якушев и Руслан Сокольников в первом зачетном заезде показали отличное время, но по техническим причинам из борьбы выбыли. Игорь Костюк и Вадим Левченко к тренировке отнеслись спокойно, ехали без адреналина. Их задача, сохранить машину для следующей гонки выполнена на все 100. А главное, получен хороший опыт вождения на влажном асфальте. Сезон симеизского холма завершен. Все гонки (и соревнования, и тренировочные сборы) проведены на общественных началах при огромном вкладе в развитие спорта энтузиаста автогонок Игоря Соустова. Итоги сезона подведены, но спортсмены мечтают о традиционном декабрьском заезде. Будет ли он – покажет время.
Владимир Илларионов, специально для «Севастопольского меридиана»
Источник: https://meridian.in.ua/news/2000.html
Похожие новости
- 08.07.2009 • Возвращение автоветеранов
- 21.06.2009 • Гонки над Симеизом (фото)
- 26.05.2009 • Легенды Крыма: Дебютанты-раллисты стали призерами гонки (фото)
- 12.05.2009 • Симеиз. Итоги гонки