Важные новости

Гонки над Симеизом (фото)

21.06.2009  /  Категория: Спорт

Спортивно-технический клуб Южного берега Крыма и Севастопольская автомобильная лига взяли на себя нелегкую, но почетную обязанность организации и проведения любительских автогонок. Взяли и успешно несут. То есть, организуют и проводят без отклонения от спортивного календаря 2009 года. Второй этап подъема на холм в рамках розыгрыша кубка симеизского поселкового головы был намечен на 24 мая. И 24 мая сильнейшие гонщики Крыма и гости полуострова съехались на площадку у трассы Ялта–Севастополь, как раз над Симеизом.
Севастопольского гонщика Евгения Железняка можно смело назвать ветераном автоспорта. Не смотря на молодые годы, дай Бог каждому столько километров намотать за рулем. Начинал он с картинга, машины сложной и своенравной. Усмирил ее, добился высоких результатов. Несколько лет назад пересел на раллийную машину. Хлеб насущный находит на поприще автотюнинга, охранных сигнализаций, тонировки, автозвука. Специалист высочайшего уровня. Знаком многим автомобилистам Севастополя, Крыма и не только.
Сегодня экипаж Евгения Железняка – Ольги Шиманской претендует на призовые места, увозит медали и кубки, постоянно пополняя коллекцию. Перед стартом в Симеизе спортсмены были спокойны. Попытка приспустить колеса оказалась неудачной, отметил Евгений Железняк. Пришлось подкачивать и выходить на нужный режим. Ольга Шиманская до старта зачетного заезда проверяла стенограмму трассы. Успех в заезде она полностью приписывает своему пилоту. Трасса-то знакомая уже не первый год.
Судьи не скрывали от участников отсутствия в стартовом протоколе ряда известных имен, вполне ожидаемых. Но недоезд некоторых лидеров крымского автоспорта вовсе не обещал вялой гонки. И среди присутствующих - много серьезных титулованных особ. Анатолий Тищенко, главный судья соревнований уверено высказал мнение, что борьба будет напряженной. Все участники гонки имеют шанс. И тренировочные заезды, и квалификационные заезды экипаж Железняка - Шиманской ехал без фанатизма, в меру возможностей. Зачетные заезды показали, что режим выбран правильный. И вот результат. Отдельные участки трассы можно было и форсировать. Но в целом, темпо-ритм выбран оптимальным. Судьи определили, что по сумме двух лучших заездов этот экипаж достоин бронзовых медалей. Евгений и Ольга раду наградам, но уверены, что могут претендовать и на золото.
Как минимум три реальных претендента на призовые места не доехали на майский подъем на холм. Кто-то стартует в этапах Чемпионата страны. Кто-то удачно продал свой боевой автомобиль с целью покупки более современной машины. Ну а кто-то временно остался безлошадным после наезда на забор в ходе предыдущей гонки. В такой ситуации второй эшелон воспрял духом. А постоянные лидеры сразу заявили претензию на первое место.
Соревновательный день 24 мая для экипажа Геннадия Лисовенко и Тиграна Мурадяна начинался явно, как не ТОТ. Ну не их день победы. Двигатель закапризничал еще вечером, накануне гонки, не желал заводиться даже на Картинг-центре «Мир гонок». Директор центра и пилот экипажа старался и так и сяк настроить мотор. Но все попытки изменить настройки компьютера результатов не давали. Ну, хоть легендарную боевую «Формулу» с пьедестала снимай и в Симеиз вези. Утренняя тренировка перед стартом испортила настроение окончательно. Квалификацию еле проехали, чихая и кашляя.
Но есть же совесть у машины. В контрольном заезде спохватилась, за ум взялась. Компьютер заработал. Геннадий Лисовенко трассу знает хорошо. Уже не раз на ней лидировал и рекорды ставил. Тигран Мурадян, штурман Геннадия, видел свою задачу не столько в указании маршрута, сколько в психологическом контроле азартного пилота. Так втроем  - Геннадий, Тигран и Мазда к финишу пришли с лучшим результатом в абсолютном зачете. Кто-то даже съехидничал, мол, интригует Лис, специально на тренировке чихать лошадей заставил.
А вот неоднократный призер и победитель различных гонок Юрий Бушуев, пока безлошадный. Это после попытки взобраться на стелу  при въезде в Алушту. Крупнейший специалист по ремонту и модернизации двигателей, Юрий Бушуев, активно ремонтирует свою «Восьмерку». Скоро она станет на колеса. Давно ремонта просила. Не в Алуште, так в Симеизе могла фортель выкинуть. Но он еще и потихоньку катается по дорогам Южного Берега, чтобы не терять квалификации. Штурман экипажа, дочь Юрия Ирина Халтурина после взлета на симеизскую стелу не собирается покидать спорт. Более того, намерена ехать международную гонку «Ралли-Ялта» вместе с отцом. Вынужденные каникулы семья использует для тренировок. Оказалось, что опыт болельщика весьма полезен пилотам и штурманам. С удивлением Юрий увидел прохождение виражей и прямиков лучшими гонщиками. И… сделал выводы. Какие? А вот вернется Бушуев на трассу после ремонта машины, и покажет – какие.
В каком возрасте можно начинать занятия спортом? Говорят, чем раньше, тем больше шансов подняться на Олимп, обзавестись самой престижной коллекцией спортивных трофеев. А автоспортом? Начинать можно всегда. Была бы машина и друзья-товарищи, готовые помочь в подготовке к старту.
В плеяде крымских звезд автоспорта отмечено рождения сверхновых.
Если бы год назад Николаю Матягину кто-то сказал, что ему предстоит сесть за руль спортивного автомобиля, он бы в ответ в лучшем случае только улыбнулся. Вроде уже и не мальчик, серьезный человек, уважаемый и признанный специалист в покраске автомобилей. Занятой очень. Не до баловства ему. Машины, конечно, любит и толк в них знает. Но никогда не стремился из этих милых железных созданий выжимать все соки. К спорту и не тянулся даже. Друг угостил, предложил прокатиться за рулем. Эпидемия скорости не лечится. И вот, спустя 2-3 месяца – первый старт в Алуште. Призовое место окрыляет, пьянит, зовет в борьбу. Старт в Симеизе приносит новую медаль.
Севастопольский автомобильный клуб готовился выехать в Симеиз в полном составе. Не получилось. Но претензия на лидерство в командном зачете осталась. Владимир Рыбак, президент Севастопольского автомобильного клуба, в тот день показал публике новую машину. На нее – большие надежды. Гольф-3 – это уже серьезная заявка на обновление автопарка клуба. Командная борьба на трассе была не шуточная. Хозяева Симеизского холма уверено лидировали, не оставляя никаких надежд соперникам. Севастопольцы, выступая двумя командами, обрекли себя на призовые места. Клуб Южного Берега Крыма увез золото. «Мир гонок» Лисовенко довольствовался серебром. А Город-герой Севастопль может похвастаться только бронзой. Но с учетом состава команды и степени материального обеспечения машин – это победа.
Внебюджетный спорт своеобразно фильтрует претендентов на пьедестал почета. Энтузиасты автогонок все свободное время и немалые материальные средства отдают подготовке машин. И лица их светятся неподдельной радостью на зависть всем, когда многодневный или многомесячный труд вознаграждается удачным прохождением сложной горной трассы престижных соревнований. Организаторы крымских гонок не скрывали, что всемирный экономический кризис лишил их потенциальных спонсоров. Банкиры умыли руки. Но соревнования – дело чести. Отнесли в ломбард кольца, серьги, госнаграды. Много не дали, но устроители заказали карету «скорой помощи», пожарную прыскалку, с ГАИ согласовали все вопросы, поселкового голову в известность поставили. Голова покачал головой, но на гонку так и не приехал. А чего ехать с пустыми руками? А сами спортсмены к таким проблемам отнеслись с пониманием. С 12 апреля они залечивали раны своих стальных коней, устанавливали новые органы, множили лошадиные силы. Севастополец Владимир Маковчук впервые довел до кондиции систему карбюраторов. Машина задышала по-новому. Владимир выступает со своей женой в качестве штурмана. Шутит, что это единственный человек, который не боится с ним ездить. В каждой шутке – доля шутки. Машину Маковчук, действительно, ведет на предельном уровне. Но, не переступая того предела. А это уже и мастерством назвать можно.
Еще один севастопольский экипаж основательно поработал с коробкой передач. Вазовская «девятка» Игоря Костюка и Владимира Левченко благодарно выгребала из всех виражей, радуя экипаж удачным передаточным числом и надежностью работы. Игорь Костюк улыбается. Так они еще не ездили. Все виражи – на предельной скорости. Впечатлений – море. Владимир Левченко штурманил от души. Стенограмму вместе с Игорем писали. Оставалось только не перепутать  повороты. Секретариат Соревнований работал не в полном составе. Но со своими обязанностями вполне справился. Ирина Тищенко, секретарь соревнований, впервые взявшая на себя всю полноту ответственности, отметила слаженность работы судей, исправность всех технических средств и отсутствие серьезных замечаний к секретариату.
Майская гонка в Симеизе показала хорошую подготовку и спортсменов и машин. При такой динамике выход из игры одного или даже 2-3 лидеров остроты борьбы уже не уменьшат.
Какая свадьба без баяна? Какая гонка без аварий? Хотя бы – мятое крыло. Болельщики, зрители хотят не хлеба, а зрелищ. Жидкого хлеба, то бишь - пива, на трассе было в меру, но без аскетизма. Кто хотел – пил. Но таких было не много. Все ждали зрелищ. Погода, наверное, навеяла. Накануне ливень прошел, ураган деревья валил на государевой трассе Ялта- Севастополь. Тренировка – без сучка и задоринки прошла. Квалификационные заезды все спокойно ехали. Хотя роптали на площадке предстартовой подготовки. Судей ругали. Дескать, финиш в неудобье поставлен. Растормозиться негде. Судьи не виноваты. Автоинспекция не разрешила финиш на верхнюю трассу выносить и движение мирных граждан ограничивать. Кто-то должен был поймать дерево. Поймал его к всеобщей радости болельщиков севастополец Павел Трикмениди. Уже после финиша произвел контакт с деревом.
Севастопольский гонщик Павел Трикмениди, бесспорно, ветеран автогонок. Выступал на автокроссовой трассе Сапун-горы, гонялся по холму в Симеизе, знает без приукрас, что такое Фиолент. Выступает в различных дисциплинах и соревнованиях. Его машина – одна из саамы громких. Болельщики о ее приближении безошибочно еще за пару виражей узнают. Майскую гонку в Симеизе Павел прошел успешно, но второй контрольный заезд завершил контактом с деревом уже после финишной черты. Павел Трикмениди не видит своей вины в происшедшем. Да и происшествием встречу с деревом не считает. ГАИ надавило на судей. Судьи сократили трассу, трасса укоротила расторможку. Пилотам только и оставалось, что дерево ловить или скорость досрочно сбрасывать. Мятое крыло – компромисс.
Судьи ялтинского автоклуба в день симеизского подъема на холм уехали в Киев на Чемпионат Украины по мотокроссу. Основная нагрузка по обеспечению соревнований легла на севастопольских судей и студентов автотранспортного факультета Севастопольского Национального Технического Университета. Выпускница, а ныне и преподаватель кафедры, мастер спорта  Лада Соустова сумела привлечь студентов к этому увлекательному спорту. Андрей Бирюков, судья на трассе с большим стажем и опытом судейства, простоял на посту с первой до последней минуты. К коллегам замечаний не имеет. Комиссар гонки Игорь Соустов сделал все возможное для того, чтобы гонка состоялась. Ночной ливень и ураган чуть не свели все старания на нет. Накануне с метлой и лопатой четыре часа вместе с севастопольскими студентами трассу выметал от листвы и щебня. Утром - выправляли урон урагана.
Приток новых спортсменов добавляет остроты в борьбу на трассе Симеизского холма. Ожидается до конца лета выход на старт еще трех-четырех новых машин. А возможно, и новых экипажей. Симеизский май, или Симимай-2009, оказался отличной пробой пера для начинающих гонщиков. Никто на крыло в прямом смысле слова не стал. Но все участники гонки были окрылены своими успехами. Мастера мастерили свое. Дебютанты пробовали режимы движения. Штурманы осознавали свою значимость в общей бескомпромиссной борьбе. Всем, причастным к организации этого праздника спорта – огромное спасибо! До новых встреч на гостеприимном Симеизском холме!

\"\"

Железняк

\"\"

Железняк на подиуме

\"\"

Костюк

\"\"

Матягин

\"\"

Журавлёвы

\"\"

Рыбак

\"\"

Трикминиди

\"\"

Призёры

\"\"

Севастопольские гонщики

Владимир Илларионов, специально для «Севастопольского меридиана». Фото автора


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи