Важные новости
Симеиз. Итоги гонки
12.05.2009 / Категория: Спорт
Судьи и болельщики наблюдали за ходом соревнований с постоянным напряжением. Корифеи подъема на Симеизский холм давали шанс молодежи потягаться силами, но свои позиции не собирались сдавать. Тому пример севастопольский экипаж Геннадия Лисовенко и Тимура Муродяна на «праворулевой» «Мазде». Они выступали в самом «взрослом» классе машин с объемом двигателя до 2тысяч кубических сантиметров.
В первом контрольном заезде трасса пройдена за 2 минуты 17 секунд. Второй заезд - 2-16. Время третьего заезда - еще на секунду меньше. Алексей Панов из Алупки на ВАЗ-2108 имел реальный шанс в этот день стать рекордсменом. Уже в первом заезде он показал 2-15. Но во втором «замечтался» до 21 секунды и по сумме двух лучших заездов проиграл Лисовенко всего одну секунду. Слово «всего» - чистая эмоция. Спортивные судьи не могут оперировать такими категориями. Судьи, по правилам автогонок, суммируют времена двух лучших заездов каждого гонщика, отбрасывая худший из трех зачетных заездов.
Ялтинец Сергей Кочетков на Гольфе в этом классе показал третий результат при личном рекорде 2-24 в первом заезде. Севастополец Геннадий Голенкевич в этом классе был четвертым на «Вольво-480». Нельзя обойти вниманием ветерана севастопольского автоспорта Олега Куркотова на заднеприводном «BMW». Он сумел свой аппарат заставить пройти дистанцию за 2-44. Это героический поступок энтузиаста, готовящего свою машину в одиночку, без помощи спонсоров. Болельщики мечтают увидеть этого мужественного человека на трассе гонок за рулем переднеприводного современного аппарата. Но Олег отчаянно сопротивляется. Говорит, что его вполне устраивает старенький, но надежный «баян». Ни одного сбоя за целый год. В классе «1800» был заявлен лишь один автомобиль.
Севастополец Владимир Рыбак, известный специалист по каркасам безопасности для спортивных машин, оснастивший уже многие машины, не успел продиагностировать ШРУЗы своего «Гольфа». «Граната» разорвалась еще на тренировочном заезде. И заменить ее было нечем. Президенту севастопольского автоклуба оставалось болеть за своих товарищей.
Самым массовым в этой гонке классом стал класс «1600». Севастополец Николай Матягин на «Тойоте» с 20-клапанным двигателем при личном рекорде 2-20 возглавил протокол результатов класса. Серебряным призером в классе стал севастополец Павел Трикмениди на «Тойоте». А бронза у семейного севастопольского экипажа Юрия Бушуева и его дочери Ирины Халтуриной, выступавшего при двигателе 1400 в классе 1600. Юрий успешно учился тормозить новыми сталь-карбоновыми тормозами от «Альфа-Ромео», а Ирина восстанавливала навыки штурмана после вынужденного перерыва, связанного с появлением на свет нового поколения гонщиков Бушуевых.
Алексей Глущенко из Симферополя провел лишь два заезда из возможных трех. Было за что бороться. 2-24 в первом заезде давали шанс на призовое место, как минимум. Сход с трассы поставил точку в этой дискуссии. В этом классе далее расположились ялтинец Владимир Тюрин на ВАЗовской «восьмерке» и севастополец Владимир Маковчук на «Гольфе» с двумя карбюраторами на стандартном двигателе. Синхронизировать работу приборов питания пока до нужного уровня не удалось.
Севастополец Игорь Костюк на «восьмерке» выступал ровно (а это уже признак растущего мастерства). Звезд с неба не хватал, но вполне мог попасть в призы при ошибках более именитых спортсменов. Симферопольцы С.Поспелов (поломка коробки передач) и А.Форощук (кювет) сошли с дистанции в первом контрольном заезде.
В классе «1400» семейный дуэт ялтинцев Журавлевых на ВАЗ-2108 не имел равных. Единственная в Крыму действующая мастер спорта Украины по автоспорту Лада Соустова из Алупки на «Таврии» по сумме двух лучших заездов проиграла им две секунды. Севастопольский ветеран автоспорта Евгений Железняк на «Гольфе» показал с Ладой одинаковый результат (личный рекорд на трассе даже на секунду лучше), но судьи отдали предпочтение даме.
Ну а героем дня стал экипаж «восьмерки» Дмитрия Сотникова и Сергея Копчака из Ялты. Уже в первом контрольном заезде Дима «поймал крышу». Опрокидывание произошло в самом начале подъема на холм при минимальной скорости, на предельно скользком участке дороги. Машина улетела с опрокидыванием через борт в лес и зависла в двух метрах от проезжей части. Ребята сами выбрались из машины и с шутками-прибаутками дожидались приезда общего спасителя гонщиков Геннадия Лисовенко, который уже давненько практикует выемку из кюветов своих незадачливых соперников в подъеме на холм. Зрителей, кстати, порадовали трое одесситов, безбашенно гонявших по трассе вне зачета на серийных шоссейных машинах. И на два колеса вставали, и резину палили. Говорят, что это профессиональные спортсмены, мечтающие принять участие в следующей симеизской гонке. А следующая гонка – в конце мая.
Владимир Илларионов, специально для «Севастопольского меридиана»