Важные новости

Симеиз. Итоги гонки

12.05.2009  /  Категория: Спорт

Судьи и болельщики наблюдали за ходом соревнований с постоянным напряжением. Корифеи подъема на Симеизский холм давали шанс молодежи потягаться силами, но свои позиции не собирались сдавать. Тому пример севастопольский экипаж Геннадия Лисовенко и Тимура Муродяна на «праворулевой» «Мазде». Они выступали в самом «взрослом» классе машин с объемом двигателя до 2тысяч кубических сантиметров.
В первом контрольном заезде трасса пройдена за 2 минуты 17 секунд. Второй заезд - 2-16. Время третьего заезда - еще на секунду меньше. Алексей Панов из Алупки на ВАЗ-2108 имел реальный шанс в этот день стать рекордсменом. Уже в первом заезде он показал 2-15. Но во втором «замечтался» до 21 секунды и по сумме двух лучших заездов проиграл Лисовенко всего одну секунду. Слово «всего» - чистая эмоция. Спортивные судьи не могут оперировать такими категориями. Судьи, по правилам автогонок, суммируют времена двух лучших заездов каждого гонщика, отбрасывая худший из трех зачетных заездов.
Ялтинец Сергей Кочетков на Гольфе в этом классе показал третий результат при личном рекорде 2-24 в первом заезде. Севастополец Геннадий Голенкевич в этом классе был четвертым на «Вольво-480». Нельзя обойти вниманием ветерана севастопольского автоспорта Олега Куркотова на заднеприводном «BMW». Он сумел свой аппарат заставить пройти дистанцию за 2-44. Это героический поступок энтузиаста, готовящего свою машину в одиночку, без помощи спонсоров. Болельщики мечтают увидеть этого мужественного человека на трассе гонок за рулем переднеприводного современного аппарата. Но Олег отчаянно сопротивляется. Говорит, что его вполне устраивает старенький, но надежный «баян». Ни одного сбоя за целый год. В классе «1800» был заявлен лишь один автомобиль.
Севастополец Владимир Рыбак, известный специалист по каркасам безопасности для спортивных машин, оснастивший уже многие машины, не успел продиагностировать ШРУЗы своего «Гольфа». «Граната» разорвалась еще на тренировочном заезде. И заменить ее было нечем. Президенту севастопольского автоклуба оставалось болеть за своих товарищей.
Самым массовым в этой гонке классом стал класс «1600». Севастополец Николай Матягин на «Тойоте» с 20-клапанным двигателем при личном рекорде 2-20 возглавил протокол результатов класса. Серебряным призером в классе стал севастополец Павел Трикмениди на «Тойоте». А бронза у семейного севастопольского экипажа Юрия Бушуева и его дочери Ирины Халтуриной, выступавшего при двигателе 1400 в классе 1600. Юрий успешно учился тормозить новыми сталь-карбоновыми тормозами от «Альфа-Ромео», а Ирина восстанавливала навыки штурмана после вынужденного перерыва, связанного с появлением на свет нового поколения гонщиков Бушуевых.
Алексей Глущенко из Симферополя провел лишь два заезда из возможных трех. Было за что бороться. 2-24 в первом заезде давали шанс на призовое место, как минимум. Сход с трассы поставил точку в этой дискуссии. В этом классе далее расположились ялтинец Владимир Тюрин на ВАЗовской «восьмерке» и севастополец Владимир Маковчук на «Гольфе» с двумя карбюраторами на стандартном двигателе. Синхронизировать работу приборов питания пока до нужного уровня не удалось.
Севастополец Игорь Костюк на «восьмерке» выступал ровно (а это уже признак растущего мастерства). Звезд с неба не хватал, но вполне мог попасть в призы при ошибках более именитых спортсменов. Симферопольцы С.Поспелов (поломка коробки передач) и А.Форощук (кювет) сошли с дистанции в первом контрольном заезде.
В классе «1400» семейный дуэт ялтинцев Журавлевых на ВАЗ-2108 не имел равных. Единственная в Крыму действующая мастер спорта Украины по автоспорту Лада Соустова из Алупки на «Таврии» по сумме двух лучших заездов проиграла им две секунды. Севастопольский ветеран автоспорта Евгений Железняк на «Гольфе» показал с Ладой одинаковый результат (личный рекорд на трассе даже на секунду лучше), но судьи отдали предпочтение даме.

Ну а героем дня стал экипаж «восьмерки» Дмитрия Сотникова и Сергея Копчака из Ялты. Уже в первом контрольном заезде Дима «поймал крышу». Опрокидывание произошло в самом начале подъема на холм при минимальной скорости, на предельно скользком участке дороги. Машина улетела с опрокидыванием через борт в лес и зависла в двух метрах от проезжей части. Ребята сами выбрались из машины и с шутками-прибаутками дожидались приезда общего спасителя гонщиков Геннадия Лисовенко, который уже давненько практикует выемку из кюветов своих незадачливых соперников в подъеме на холм. Зрителей, кстати, порадовали трое одесситов, безбашенно гонявших по трассе вне зачета на серийных шоссейных машинах. И на два колеса вставали, и резину палили. Говорят, что это профессиональные спортсмены, мечтающие принять участие в следующей симеизской гонке. А следующая гонка – в конце мая.


Владимир Илларионов, специально для «Севастопольского меридиана»


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи