Важные новости
Что-то не чисто в городе
23.03.2009 / Категория: Общество / Тема: Аналитика
Мусорная борьба
Несколько последних лет и депутаты, и чиновники борются с «мусорной проблемой». Безрезультатно. Называется даже основная причина – не хватает денег в бюджете. Особенно в условиях так называемого кризиса. Именно поэтому у нас возник вопрос: почему не хватает денег на наведение порядка в городе?
Мусорят все…
В жилищно-коммунальном секторе мусорную задачу пытаются решать с помощью установки контейнеров. Конечно, часто контейнеров не хватает, мусор вывозится несвоевременно (кто-то пытается сэкономить на бензине, транспортных расходах, оплаты труда грузчикам, уборщикам и т.д., но это тема для другого разговора). Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Кто ещё мусорит? Правильно, предприятия, учреждения и … магазины. Вот о них, о магазинах, и пойдет речь.
В городе у нас порядка 14-15 тысяч предпринимателей, которые сдают отчетность в разные фонды – значит, они действительно работают. Любая торговая точка «вырабатывает» в процессе своей деятельности мусор. Куда его выбрасывают? Ничего сложного: его несут в ближайший двор и бросают возле дворовых контейнеров. Или в них, если попадут.
А как должно быть?
Все субъекты предпринимательской деятельности (СПД) обязаны заключать отдельный договор на вывоз своего мусора и получить так называемые лимиты в управлении охраны окружающей природной среды (заплатив от 200 до 700 гривен в бюджет). На этот год лимиты оформили аж 463 СПД. Маловато. Значит, остальные тысячи предпринимателей мусорят незаконно. Вот где и надо «копать», вот где деньги «зарыты».
Проведя простые математические вычисления, можно обнаружить, что в бюджет не поступает от 2 до 10 миллионов гривен ежегодно. Плюс к этому –
денежные средства, которые СПД обязаны затратить на вывоз своего мусора. Тем самым снять эти затраты с коммунальных предприятий, которые сейчас делают такую работу за свой счет. Вот так очень просто можно найти деньги для бюджета. Этих денег может хватить не только на решение «мусорной проблемы», но и других проблем, к примеру, на бесперебойную подачу горячей воды… Почему же предприниматели не оформляют лимиты на отходы и не платят деньги в бюджет?
Учет и контроль
Как сообщили в управлении охраны окружающей природной среды, у них нет базы данных всех СПД, они не знают тех, кто должен оформлять лимиты. Такие сведения должны им направлять городская и районные администрации. В городской администрации этот вопрос обязан курировать М.Сагайдак. Но, его помощник заявил, что такие сведения они не должны направлять в управление охраны окружающей среды. И направил журналиста к начальнику отдела водного хозяйства. Которая, оказывается, находится в командировке, а без начальника сотрудники отдела отказались давать какую-либо информацию. Вот так все просто. Одни ждут информацию, а другие и не собираются ее предоставлять.
Контролировать же предпринимателей обязаны: госэкоинспекция (И. Цыганков) и СЭС (В.Тарасов). Значит, они должны штрафовать нарушителей. Минимальный штраф – 102 гривны. Умножьте на 14 тысяч потенциальных нарушителей и получим много гривен – минимум полтора миллиона.
Итого: деньги есть, только они почему-то в бюджет не поступают. Тут несколько вариантов ответа: либо контролирующие органы неэффективно выполняют свои функции по неопытности, и поэтому требуется заменить их руководителей, либо они сознательно не исполняют свои функции, пропуская штрафы мимо бюджетного кармана в свой. А нарушители-предприниматели игнорируют Закон…
ТИМОФЕЙ НИКИТЮК
Похожие новости
- 26.02.2009 • В Севастополе разоблачены авантюры со строительством стадионов «Горняк» и «Таврика»
- 20.02.2009 • В Севастополе откроют еще один супермаркет
- 16.02.2009 • Мэр решил помыться?
- 09.02.2009 • Котовский в гробу перевернется