Важные новости

Что мост грядущий нам готовит

02.04.2012  /  Категория: Экономика  /  Тема: Интервью

Вот уже несколько лет в Севастополе обсуждается вопрос строительства развязки в районе железнодорожного вокзала. По расчетам специалистов, эта мера позволит в несколько раз увеличить пропускную способность данного участка дороги, что на сегодняшний день очень актуально. Возможно, уже в ближайшие месяцы начнется практическая реализация проекта, разработчиком которого является один из старейших и крупнейших проектных институтов Украины - ЧАО \"Севастопольский стройпроект\".\"\"

Мы встретились с главным инженером проекта Анатолием Дрылёвым, дабы узнать из первых уст, какие новшества ожидают горожан, пишет «Слава Севастополя».

- Анатолий Витальевич, расскажите, пожалуйста, о вашем проекте...
- В соответствии с программой социально – экономического развития Севастополя на 2010-2011 годы, принятой депутатами горсовета в 2010 году, были выделены средства на выполнение проектных работ по расширению моста возле железнодорожного вокзала.
Мы стали победителями по итогам открытых торгов, организованных заказчиком - управлением капитального строительства СГГА, и в рамках договора выполняли проектные работы.

Перед нами стояла задача расширить мосты. Те, что имеются сейчас, - металлические, очень старые. По нашей информации, их доставили в город из Германии после Великой Отечественной войны. С тех пор транспортный поток вырос в разы, и мосты перестали соответствовать требованиям сегодняшнего дня.

В основе нашего проекта лежит строительство двух новых мостов, аналогичных старым, которые будут к ним пристраиваться. Кроме того, планируется расширение примыкающих дорог. В частности, со стороны спуска Котовского будет увеличена проезжая часть. На перекрестках улиц Охотской и Вокзальной планируется строительство небольшого кольца, которое позволит упростить слияние транспортных потоков. На перекрестке улицы Портовой и спуска Котовского будет расположен единственный светофор. Он существует и сегодня. Избежать установки светофора очень сложно, поскольку на данном участке идет пересечение больших потоков транспорта. В итоге будут функционировать две полноценные полосы движения в каждом направлении.

- С какими трудностями вы столкнулись при разработке проекта?
- На начальном этапе необходим снос некоторых зданий и сооружений. Правда, эти работы не несут глобального характера. Нам предстоит перенести трансформаторную подстанцию Приднепровской железной дороги, гаражи и компрессорную станцию, которые находятся в зоне строительства. Были определенные трудности при разработке проекта в организации работ. Учитывая, что наши мосты находятся над действующими ветками железной дороги, мы должны организовать работы так, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров.

Проектом не предусмотрено полное прекращение движения железнодорожного транспорта на время работ. Будут лишь определенные ограничения. Строительство предполагается вести в два этапа. Первый этап—мост со стороны автовокзала. Железнодорожная ветка, проходящая под ним, будет частично, до строящегося моста, ограничена. На время строительства на нее будут заходить составы с небольшим количеством вагонов: например донецкий поезд. Эти неудобства, по нашим расчетам, при оптимальном темпе работ продлятся до трех месяцев.

На втором этапе (реконструкция второго моста) - аналогичная ситуация. Потребуются лишь небольшие корректировки в движении поездов.

Движение автомобилей по мостам в ходе строительства также останавливаться не будет. Единственное неудобство, которое ощутят водители, - сужение проезжей части до двух полос.

- Сколько времени займет реализация проекта?
- По нашим расчетам, на проведение всего комплекса работ потребуется год-полтора, в зависимости от интенсивности ведения работ. Для начала нужно будет осуществить снос нескольких объектов, о которых я сказал выше, чтобы расширить спуск Котовского. Жилые дома при этом не пострадают. Мало того, проектом предусмотрено их благоустройство, а также мероприятия по шумоизоляции на время строительства. Ухудшения условий жизни граждане не почувствуют.

По нашим подсчетам, реализация проекта увеличит пропускную способность мостов втрое. Как известно, в настоящее время выполняются работы по строительству перемычки между 5 – м километром и пос. Дергачи. С ее вводом поток автотранспорта через вокзал сократится.

- Когда начнется практическая реализация проекта?
- Железная дорога уже объявила тендер по определению подрядчика. Его срок заканчивается 12 апреля. Теоретически стройка может стартовать уже в мае текущего года.

- Организации-конкуренты высказывали критические замечания в адрес вашего проекта. Они по существу?
- Полемика действительно была. Севастопольский \"Крымниопроект\" предложил свою альтернативную идею развязки. Она заключается в строительстве кольца путем возведения новых мостов над железнодорожными путями на некотором расстоянии от существующих.

Конечно, если говорить о развязке, то кольцо - более удобный вариант. Но здесь есть огромный минус. В зоне строительства новых мостов в любом случае будут находиться жилые дома, снос которых неизбежен. Городу пришлось бы думать о предоставлении жилья отселенным гражданам. Это пока что сложная задача.

В общем, идея хорошая, но реализовать ее непросто - слишком много проблем. В итоге оптимальным вариантом на сегодня остается расширение существующих мостов.
Думаю, когда строительство закончится, севастопольцы и гости города реально ощутят результат.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи