Важные новости

«Кристалл» продлевает ресурс севастопольских троллейбусов

21.03.2012  /  Категория: Экономика

\"\"Ранее уже сообщалось об успешном применении на КП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподёрова энергоресурсосберегающей технологии «Кристалл», разработанной севастопольским Научно-производственным инновационным предприятием «Кристалл-Мотор» (директор Анатолий Котигороховский).

В 2000 г. после серии успешных испытаний технология «Кристалл» получила «путевку в жизнь» в виде технических условий, позволяющих использовать ее в промышленности и на транспорте. В течение последующих 12 лет эта технология применялась на ведущих коммунальных предприятиях Севастополя с получением реального экономического эффекта. «Наиболее позитивно отнеслись к использованию «Кристалла» в Севастопольском морском рыбном порту, где за 6 лет экономисты отметили экономию средств в сумме 3,9 млн. грн.», – говорит А. Котигороховский.

Технология «Кристалл» в виде композитных составов, снижающих уровень трения в механизмах, начала применяться в агрегатах севастопольских троллейбусов в 2008 г. Полномасштабное же использование «Кристалла» на «Севэлектроавтотрансе» началось в 2011 году. Сейчас инженерная служба этого предприятия анализирует результат использования «Кристалла» в решении задач по ресурсо- и энергосбережению. Специалисты отмечают повышение надежности эксплуатируемого оборудования, устойчивость его к отказам, и, более того, – восстановление рабочих параметров и увеличение ресурса агрегатов троллейбусов, многие из которых планировались выводить из эксплуатации. Применение технологии «Кристалл» на изношенных троллейбусах дало возможность предприятию безаварийно эксплуатировать их в 2011 году. Сегодня на городских маршрутах эксплуатируется уже 22 троллейбуса, прошедших обработку по технологии «Кристалл».

Отметим, что такие усилия работников КП «Севэлектроавтотранс» проводятся в свете Закона Украины «Об энергосбережении» и принятого в 2011 г. Кабинетом Министров Украины постановления, подчеркивающего необходимость эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения и альтернативных видов топлива.
Сейчас инженеры и технические работники предприятия «Севэлектроавтотранс» под руководством нового директора – депутата Севастопольского городского Совета Юрия Черникова продолжают изыскивать возможности по поддержанию в исправном состоянии изношенных машин.

«Что радует, опыт своих севастопольских коллег уже взяли на вооружение в троллейбусном управлении Симферополя», – говорит Анатолий Котигороховский. Еще в 2009 г. предприятие «Кристалл-Мотор» осуществило демонстрационную обработку агрегатов одного троллейбуса «Шкода» КРПП «Крымтроллейбус», обслуживавшего самый трудный троллейбусный маршрут Крыма: Симферополь - Ялта. Этот маршрут, как известно, изобилует многочисленными спусками и подъемами горных перевалов, где крутые повороты создают максимальные нагрузки на трансмиссию и другие агрегаты троллейбусов. «Итоги двухлетних испытаний показали, что агрегаты троллейбуса, обработанные «Кристаллом», успешно выдержали нагрузки, износ механизмов не наблюдается и троллейбус все это время работал без простоев. Поэтому, учитывая опыт своих севастопольских коллег, руководство «Крымтроллейбуса» тоже обратилось к передовой инженерной разработке и сегодня на трассе Симферополь - Ялта работают уже 10 троллейбусов «Шкода», агрегаты которых обработаны составами «Кристалл», – говорит А. Котигороховский.

Сейчас, как известно, на севастопольских улицах появляется новый электротранспорт. В качестве новогоднего подарка наш город получил средства для приобретения 12 троллейбусов. Выполняет свои обещания и Правительство Москвы, поставляя в Севастополь современные машины. Но специалисты «Севэлектроавтотранса» понимают, что полное обновление троллейбусного парка произойдёт не сразу. Поэтому смело внедряют передовые разработки, показывая в этом пример другим городам Украины. Такие инженерные решения, как применение технологии «Кристалл» в совокупности с другими мероприятиями, и позволят добиться, чтобы у «Севэлектроавтотранса» открылось, как сказал его директор Юрий Черников, «второе дыхание».

Петр Кремлев.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи