Важные новости
«Кристалл» продлевает ресурс севастопольских троллейбусов
21.03.2012 / Категория: Экономика
Ранее уже сообщалось об успешном применении на КП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподёрова энергоресурсосберегающей технологии «Кристалл», разработанной севастопольским Научно-производственным инновационным предприятием «Кристалл-Мотор» (директор Анатолий Котигороховский).В 2000 г. после серии успешных испытаний технология «Кристалл» получила «путевку в жизнь» в виде технических условий, позволяющих использовать ее в промышленности и на транспорте. В течение последующих 12 лет эта технология применялась на ведущих коммунальных предприятиях Севастополя с получением реального экономического эффекта. «Наиболее позитивно отнеслись к использованию «Кристалла» в Севастопольском морском рыбном порту, где за 6 лет экономисты отметили экономию средств в сумме 3,9 млн. грн.», – говорит А. Котигороховский.
Технология «Кристалл» в виде композитных составов, снижающих уровень трения в механизмах, начала применяться в агрегатах севастопольских троллейбусов в 2008 г. Полномасштабное же использование «Кристалла» на «Севэлектроавтотрансе» началось в 2011 году. Сейчас инженерная служба этого предприятия анализирует результат использования «Кристалла» в решении задач по ресурсо- и энергосбережению. Специалисты отмечают повышение надежности эксплуатируемого оборудования, устойчивость его к отказам, и, более того, – восстановление рабочих параметров и увеличение ресурса агрегатов троллейбусов, многие из которых планировались выводить из эксплуатации. Применение технологии «Кристалл» на изношенных троллейбусах дало возможность предприятию безаварийно эксплуатировать их в 2011 году. Сегодня на городских маршрутах эксплуатируется уже 22 троллейбуса, прошедших обработку по технологии «Кристалл».
Отметим, что такие усилия работников КП «Севэлектроавтотранс» проводятся в свете Закона Украины «Об энергосбережении» и принятого в 2011 г. Кабинетом Министров Украины постановления, подчеркивающего необходимость эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения и альтернативных видов топлива.
Сейчас инженеры и технические работники предприятия «Севэлектроавтотранс» под руководством нового директора – депутата Севастопольского городского Совета Юрия Черникова продолжают изыскивать возможности по поддержанию в исправном состоянии изношенных машин.
«Что радует, опыт своих севастопольских коллег уже взяли на вооружение в троллейбусном управлении Симферополя», – говорит Анатолий Котигороховский. Еще в 2009 г. предприятие «Кристалл-Мотор» осуществило демонстрационную обработку агрегатов одного троллейбуса «Шкода» КРПП «Крымтроллейбус», обслуживавшего самый трудный троллейбусный маршрут Крыма: Симферополь - Ялта. Этот маршрут, как известно, изобилует многочисленными спусками и подъемами горных перевалов, где крутые повороты создают максимальные нагрузки на трансмиссию и другие агрегаты троллейбусов. «Итоги двухлетних испытаний показали, что агрегаты троллейбуса, обработанные «Кристаллом», успешно выдержали нагрузки, износ механизмов не наблюдается и троллейбус все это время работал без простоев. Поэтому, учитывая опыт своих севастопольских коллег, руководство «Крымтроллейбуса» тоже обратилось к передовой инженерной разработке и сегодня на трассе Симферополь - Ялта работают уже 10 троллейбусов «Шкода», агрегаты которых обработаны составами «Кристалл», – говорит А. Котигороховский.
Сейчас, как известно, на севастопольских улицах появляется новый электротранспорт. В качестве новогоднего подарка наш город получил средства для приобретения 12 троллейбусов. Выполняет свои обещания и Правительство Москвы, поставляя в Севастополь современные машины. Но специалисты «Севэлектроавтотранса» понимают, что полное обновление троллейбусного парка произойдёт не сразу. Поэтому смело внедряют передовые разработки, показывая в этом пример другим городам Украины. Такие инженерные решения, как применение технологии «Кристалл» в совокупности с другими мероприятиями, и позволят добиться, чтобы у «Севэлектроавтотранса» открылось, как сказал его директор Юрий Черников, «второе дыхание».
Петр Кремлев.