Важные новости

Севастопольские троллейбусы обработали по передовой технологии «Кристалл»

17.05.2011  /  Категория: Экономика

\"\"Севастопольское научно-производственное инновационное предприятие «Кристалл-Мотор» с 2000 года является разработчиком и изготовителем композитных материалов «Кристалл».

Предприятие обладает авторскими правами на их производство, отработало методику и технологию практического использования этих материалов на промышленной технике.

Их применение позволяет на практике успешно решать задачи по обработке пар трения, создавать на поверхностях насыщенный кремнием слой повышенной износостойкости, высокой коррозионной устойчивости и жаропрочности, а также в несколько раз снизить коэффициент трения, уменьшая скорость изнашивания деталей.

По итогам практической работы в области энерго- и ресурсосбережения предприятие было отмечено тремя золотыми и серебряной медалью 2-го (2006 г.) и 5-го (2009) г. Международных салонов «Новое время», традиционно проходящих при поддержке Севастопольской городской государственной администрации.

С 2000 года разработчики технологии организовали работу со многими предприятиями нашего города, приобретая практический опыт в области ресурсо- и энергосбережения. Наиболее впечатляющие результаты были достигнуты в автохозяйстве и на портальных кранах ГП «Севастопольский морской рыбный порт». Руководство порта докладывало о реальной экономии ГСМ и денежных средств (3,9 млн грн), безаварийной эксплуатации дорогостоящей импортной техники. Однако даже после нескольких лет успешной работы прекратило внедрение передовой, разработанной в нашем городе технологии.

Подобное отношение к инновациям, даже при получении реального экономического эффекта, наблюдалось в «Севгорводоканале» и в «Севтеплосети», на СК «Авлита» и в ЗАО «Морстрой».

К сожалению, на одних предприятиях работы по обработке техники происходили разово, на других, спустя некоторое время, руководители отказывались от сотрудничества, даже не утруждая себя объяснением причин отказа, хотя их инженерно-технический состав положительно оценивал результаты применения технологии «Кристалл».

Внедрению передовой технологии препятствовало бездушие чиновников, бюрократическая волокита и чехарда в кабинетах власти.

Несмотря ни на что, севастопольская технология «Кристалл» успешно прошла длительные практические испытания в различных условиях эксплуатации на тяжело нагруженных карьерных агрегатах, перегрузочной технике портов, судовых и тепловозных двигателях, компрессорных установках, автотранспорте и других механизмах. Рекламаций на результаты ее применения не поступило. Однако это происходило в других городах Украины и России, но не в Севастополе!

И только сейчас, когда в городе и стране наступила политическая стабильность, началось реальное применение разработки севастопольских изобретателей. В рамках реализации региональных программ социально- экономического развития Севастополя, принятых городским Советом, идет внедрение передовой технологии в КП СГС «Севэлектроавтотранс».

В 2008 году, несмотря на полученные при обработке агрегатов и систем троллейбусов положительные результаты, бывшие руководители предприятия не поддержали своих профессионалов инженерно-технического звена. Казалось бы, на этом всё и закончилось.

Однако новое руководство троллейбусного управления (директор Сафронов А.В., главный инженер Бобков С.В.) начало активный поиск передовых технологий для продления ресурса подвижного состава.

Первый троллейбус, на котором были применены ресурсовосстанавливающие составы, уже прошёл более 20 тысяч километров. Все обработанные агрегаты работают исправно, без замечаний.

Отсутствие средств на покупку новых троллейбусов побудило профессионалов искать альтернативу дорогостоящим ремонтам.

Начиная с апреля 2011 года, НПИП «Кристалл-Мотор» приступило к практическому применению своих разработок на подвижном составе КП СГС «Севэлектроавтотранс». Сегодня на маршрутах Севастополя ходят уже три троллейбуса, механизмы которых обработаны по технологии «Кристалл».

Ситуация с внедрением в Севастополе этой технологии - типичный пример того, как безразличие чиновников, бюрократические препятствия и техническая несостоятельность руководителей отдельных предприятий тормозят внедрение новых, передовых разработок, даже тех, которые созданы у нас, в Севастополе.

Парадокс состоит в том, что предприятия других городов Украины уже более 10 лет используют наше севастопольское изобретение, получают от этого экономический эффект, а наши коммунальные предприятия, имеющие высокую себестоимость энергоносителей и услуг, не желают идти в ногу со временем, на деле заниматься вопросами энергосбережения.

Будем надеяться, что позиция руководителей троллейбусного управления будет поддержана руководством города, директорами ведущих предприятий, позволит с пользой для севастопольцев применять достижения современной науки.

Котигороховский А.И., специально для сайта «Меридиан-Севастополь».

Отзывы о применении технологии «Кристалл»:

Шевчук Ирина, начальник 5-го энергорайона КП СГС «Севтеплосеть»: «…Подшипниковые узлы двух теплопунктов, обработанные композитами «Кристалл» безаварийно отработали два отопительных сезона. Для нашего изношенного оборудования это очень хорошие показатели…»

Лещенко Вячеслав, начальник автохозяйства ГП «Севастопольский морской рыбный порт» в 2001 – 2008 г.г.: «…Применение этих составов на автопогрузчиках позволило продлить моторесурс двигателей, сэкономить средства, не проводя 42 капитальных ремонта, получить экономию топлива за год более 40000 литров…».

Бобков С.В., главный инженер КП СГС «Севэлектроавтотранс»:
«…Мы применили эти составы уже на трех троллейбусах. Сейчас все машины выходят на линию и безаварийно эксплуатируются. До этого один из этих троллейбусов стоял в отстое 4 года! Сейчас мы планируем дальнейшее применение технологии «Кристалл» на подвижном составе…».

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи