Важные новости
Жизнь разворачивает севастопольцев в сторону б/у товаров
09.04.2022 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Санкции начали действовать весьма стремительно.
Рост цен и неопределённость завтрашнего дня заставили севастопольцев стать аккуратнее в вопросе покупок. Впрочем, рациональность у людей проявляется по-разному: и в срочной покупке новых дорогостоящих предметов быта по прежним или почти прежним ценам (в Севастополе три покупателя даже чуть не подрались в магазине мебели), и в приобретении бывших в употреблении вещей – так проще не выйти за рамки бюджета.
Тенденция на «б/у» – всеобщая. К примеру, на бесплатных сервисах «Юла» и «Объявления ВКонтакте» за март этого года спрос на планшеты и смартфоны категории «б/у» в России вырос на 44%, а на популярной площадке «Авито» в том же месяце продажи неновых смартфонов выросли на 23%, а ноутбуков – на 29%. Продажу подержанных товаров (пока только смартфонов, но это только начало) в ассортимент своих услуг включил и «Яндекс Маркет».
Но стали ли севастопольцы с бóльшим интересом смотреть в сторону «б/у»?
Секонд-хенд
Как выяснил ForPost, часть севастопольских предпринимателей, работающих в сфере продажи подержанных товаров, действительно отмечают повышенный интерес горожан к своей продукции. Популярностью, например, пользуются магазины категории секонд-хенд – некоторым уже не первый месяц удаётся на сто процентов выполнять бизнес-планы.
Интерес к вторичным вещам категории «вторых рук» там объясняют адекватной ценой по сравнению с бутиками, где «цены вообще космос». Хотя некоторые покупатели считают относительно дорогими и товары в секонд-хенде.
«Спрос есть, к нам приходят перекупщики, покупают, потом сами продают, и люди обычные приходят. Иногда даже говорят, что дорого, но это в основном пенсионеры», – рассказали в магазине «Мегахенд».
Что касается какого-то ажиотажного спроса, добавили там, то, как и ранее, он в основном есть только в дни поступления товара – «стои?т просто толпа желающих».
«В первые дни завоза люди идут за вещами хорошими, хотят новенькое всё увидеть – и потом уже под скидки большие приходят и всё забирают, у нас реально пустой магазин остаётся», – поделилась наблюдениями администратор стокового отдела магазина «Мегахенд» Татьяна.
В стоковые сети покупатели чаще устремляются в дни наибольших скидок – от 50% и выше.
По теме:
«В России обнищание будет месяца через два». Как работают новые санкции и чего ждать
Отметим, впрочем, что такая оптимистичная картина дня складывается не во всех магазинах подержанных товаров. Некоторые предприниматели утверждают, что даже в их секторе «наоборот, всё хуже стало».
«Покупательская способность ниже стала, люди боятся, видимо, деньги вообще тратить. Я думаю, всё в основном уходит на продукты у них, всё же подорожало. С 24 февраля я такую ситуацию ощущаю», – призналась владелец другого севастопольского секонд-хенда.
На низкую активность покупателей посетовали и в стоке «Комод». Правда, там эту ситуацию связывают не с экономическими или финансовыми возможностями людей, а… с погодными особенностями.
«Вообще практически никого нет почему-то. С чем это связано – понятия не имею, мне кажется, люди как работали, так и работают. Может быть, это потому что потепления нет, погода плохая. Возможно, потеплеет – и пойдут переодеваться. Ждём солнца и хорошей погоды», – поделились чаяниями там.
К слову, такой аргумент вполне обоснован – в особенности в отношении женщин, для которых весна, несмотря ни на что, ассоциируется с обновлением, в том числе и гардероба.
Не отнять у прекрасной половины человечества и врождённого стремления к уюту и красоте в доме – именно этим объяснили в одном комиссионном магазине регулярный интерес покупательниц к предметам интерьера на фоне снижения общей посещаемости точки продажи.
«В день получения зарплаты приходят покупатели – есть такое движение, а среди недели бывает и пусто, и густо. Дорогих покупок нет сейчас особенно, но женщины как всегда копаются, смотрят всё – и плафончик, и лампочку, и сувенирчик, и чайничек, и сахарницу», – рассказала представитель комиссионного магазина.
В целом же, добавили там, и в лучшие времена конец марта и апрель были периодами некоего затишья покупателей, не изменилась эта тенденция и в этом году.
Бытовая техника
Больше интересоваться стали покупатели не только одеждой и интерьерными элементами вторичного рынка, но и бытовой техникой – эта категория товаров сегодня является одной из самых востребованных, подтвердили в сети комиссионных магазинов «Удача». Опять же свою роль сыграли экономические причины.
«Я думаю, это зависит от перемены ценовой политики на рынке бытовой техники и от заработной платы, которая на сегодняшний день далеко не у всех соответствует возможностям и желаниям», – пояснили там.
Приносить на продажу бывшую в использовании бытовую технику люди меньше не стали – то ли из-за необходимости денег, то ли в связи с покупкой новой.
Особенно заметен был повышенный спрос на подержанную технику в конце февраля, сразу после начала «спецоперации» в Украине, к настоящему моменту этот интерес немного поугас. Причины тут можно назвать разные, считают специалисты. Возможно, это связано со снижением скакнувшего ранее курса доллара, а может – с ожиданиями людьми снижения цен на новые товары.
«Был большой спрос сразу <после начала «спецоперации» в Украине>, звонков было много, все хотели купить бэушную технику, но сейчас звонков почти нет», – рассказал один из представителей сервиса подержанных товаров.
Читайте:
Джо Байден: «Санкции сведут : «на нет» достижения экономики России за 15 лет»
По словам частного мастера по ремонту бытовой техники Алексея Карпенко, спрос на «бэушную» технику был и есть всегда, а в последнее время он действительно немного возрастает. Но нужно понимать, что если новая техника в магазине выросла в цене, то растёт стоимость бытовых приборов и на вторичном рынке, предупредил специалист.
«В принципе, если так рассуждать, то не шибко-то и всё поменялось. Если раньше стиральная машинка новая в магазине стоила 15 тысяч рублей и примерно такого же формата бэушная продавалась за пять тысяч рублей, то сейчас новая продаётся за 25 тысяч рублей – соответственно, и подержанную продают в районе 8-10 тысяч рублей», – объяснил простую арифметику мастер.
Тем не менее разница между новой вещью и ранее уже использованной остаётся, а напуганные ценниками покупатели объяснимо пытаются найти альтернативы подешевле. Эти пути, как правило, приводят их на рынок вторичных товаров.
«Пока зарплаты не поднимутся, не выравняются по отношению к ценам – будут больше, конечно, бэушной продукцией пользоваться», – считает Алексей Карпенко.
При этом есть мнение, что пока рано оценивать спрос на подержанные товары – людям ещё нужно время, чтобы прийти к мысли, что «нужно идти покупать дёшево». Появится ли это понимание и, собственно, сама необходимость, позже – сказать пока сложно.
Предыдущая новость:
Похожие новости
- 19.03.2022 • Крупная бытовая техника в России подорожала с 24 февраля в среднем на 50%
- 25.02.2022 • До 30%: крупная российская компания подняла цены на технику
- 05.02.2022 • В Севастополе на 34% вырос спрос на посуточную аренду жилья
- 31.01.2022 • Россияне бросились скупать технику для дома и электронику