Важные новости

Жителям севастопольского села до ближайшего магазина пять километров по плохой дороге

27.01.2022  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Забытыми и никому не нужными чувствуют себя жители улиц Дачной и Локомотивной в селе Верхнесадовом в Севастополе

Но есть мнение, что их вообще не существует.

Забытыми и никому не нужными чувствуют себя жители улиц Дачной и Локомотивной в селе Верхнесадовом в Севастополе. От «большой земли» их отрезал летний паводок – мост, по которому они добирались в центр села, унесло водой. И если до недавнего времени надежда, что мост восстановят, еще была, то теперь не стало и ее.

Почти островитяне

Недавно в жизни Верхнесадовского муниципального округа произошло большое событие – сюда приехал глава Севастополя Михаил Развожаев. На встрече с местными депутатами поднимались многие острые вопросы, в том числе - и о восстановлении моста. Это не чья-то прихоть – мост жителям Дачной и Локомотивной жизненно необходим.

«Магазинов там нет, аптеки нет, транспорт туда вообще не ходит. Раньше люди ходили и за продуктами, и за лекарствами, и за водой на источник в село - получалось меньше километра. Но летом этот мост смыло паводком, и теперь люди ходят больше пяти километров по плохой дороге», – говорит депутат Совета Верхнесадовского муниципального округа Людмила Пащенко.

Она же во время встречи с губернатором передала ему горькие слова местных жителей – Крымский мост построили, а мостик длиной 20 метров и шириной 2 метра сделать не могут. Хоть в Москву пиши! Но глава района, по словам присутствующих на встрече, заверила Михаила Развожаева, что на упомянутых улицах никто не живет.

«Это неправда – там живет более 30 человек, в том числе люди, по 40 лет проработавшие в колхозе. Когда-то там были и магазин, и школа, теперь вот осталось людей немного, но ведь остались! Как им жить?» – возмущается Людмила Пащенко.

что осталось после паводка от моста через Бельбек

Вот все, что осталось после паводка от моста через Бельбек

Что улицы Дачная и Локомотивная обитаемы, подтвердил и житель Верхнесадового, председатель исполкома общественной организации «Блокпост Севастополь» Андрей Ситников. Помимо прочего, добавляет он, с исчезновением моста учащиеся школы № 52 лишись возможности ходить в лес, куда их периодически выводили учителя. Но если походы в лес при большом желании можно счесть роскошью, то покупку продуктов и лекарств – никак.

Эх, дорога

Ситуацию усугубляет состояние дороги, по которой людям приходится отшагать до «большой земли» 5 километров. Об этом на встрече с главой города разговор тоже был. И, как утверждает Людмила Пащенко, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел и Иено публично пообещал, что дорога будет заасфальтирована.

Надо сказать, что работы на дороге начались еще в декабре. Но укладывали рабочие не асфальт, а фрезерат, образовавшийся после снятия покрытия с другой, действительно ремонтируемой дороги и ссыпанный на въезде в село. Сейчас же работы остановлены по причине плохой погоды.

«Люди каждый день мне звонят, жалуются – вместо асфальта положили какую-то грязь», – рассказывает Людмила Пащенко.

В пресс-службе Севавтодора подтвердили: об асфальте речь не шла. Ну а решения о характере покрытия, как вы понимаете, принимает не Севавтодор. Павел Иено, которого мы попросили прокомментировать эту историю, подтвердить данное им обещание по поводу асфальта не смог.

«Да, я был на этом выезде и сказал, что мы этой улицей займемся. Сейчас погода устаканится, начнется сезон дорожных работ, мы выйдем на место, посмотрим на эту дорогу и, если ее можно сделать в асфальте, сделаем. Но сейчас я не могу вам сказать, что там будет», – ответил глава дептранса.

Не дал результата и разговор с главой Верхнесадовского МО Еленой Кравцовой. Сначала она сообщила, что восстановить мост через реку у муниципалитета нет полномочий, а затем добавила, что ответ готова дать только на официальный запрос.

Почему Елена Сергеевна утверждала, что за разрушенным мостом никто не живет, выяснить не удалось. Что касается вопроса о полномочиях – спасибо коллегам с телеканала НТС, которые разбирались в этом запутанном вопросе летом. Тогда выяснилось, что департамент городского хозяйства считает восстановление моста делом муниципалитета и предлагает местным властям заняться этим в рамках программы благоустройства, а муниципалитет утверждает, что это не так, поскольку мост – сооружение капитальное.

Кто прав, коллеги выяснить не смогли. Моста нет уже более полугода, дороги с асфальтовым покрытием, судя по всему, люди тоже вряд ли дождутся. Удивительно ли, что они чувствуют себя забытыми и никому не нужными?

Когда позавидуешь и Инкерману

Справедливости ради остается заметить, что жители улиц Дачная и Локомотивная – не единственные в Верхнесадовом люди, которым приходится вынужденно совершать дальние походы. Существует еще улица Симиренко, жители которой тоже ходят до магазина более 5 километров, причем по горам.

«Там 57 домов – это почти как Пироговка, – говорит Людмила Пащенко. – Магазина там нет со времен развала СССР. А когда-то был совхоз, люди работали. Теперь магазина нет, городской транспорт в выходные и праздники не ходит вообще, в будние дни делает три рейса: утром, в обед и в половине шестого вечера. Из-за этого люди не могут устроиться на работу. На встрече я задала губернатору вопрос – почему так? Почему Инкерман развивается, в Орлиновском муниципалитете разрабатывают программу развития, а у нас место словно прокаженное! У нас же население почти 6 тысяч!»

Думаем, жителям Инкермана будет приятно узнать, что им кто-то завидует. Особенно сейчас, когда они получили весть о закрытии катерного сообщения на два года. Но автобусы в Инкерман ходят чаще, чем на улицу Симиренко, этого не отнимешь. Вот так несправедливо распределяются блага в этом мире!

Ну а если серьезно, люди, по словам Людмилы Пащенко, призывают ее, как депутата и председателя ТОС, собрать сход, на котором они смогут высказать наболевшее.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи