Важные новости

«Взятку придется платить не трижды, а дважды»: что Россия приготовила для крымских автомобилистов

29.12.2019  /  Категория: Экономика  /  0 комментариев


В России и Крыму с января 2020 года вступит в силу ряд нововведений для автомобилистов. В частности, существенно повышается утилизационный сбор, меняются некоторые правила прохождения обучения в автошколах, а автономера теперь будут выдавать по месту прописки владельца автомобиля.

автошкола в Крыму и Севастополе

В Министерстве транспорта России также объявили запрет на парковку коммерческого транспорта и машин каршеринга во дворах жилых домов в ночное время под страхом крупных штрафов. Между тем в Крыму анонсируют снижение цен на топливо после запуска грузовых поездов по мосту через Керченский пролив. Об изменениях в российском законодательстве для автомобилистов шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов объяснил Крым.Реалии суть основных нововведений для водителей.

После того, как стало ясно, что сбор повышается, некоторые решили поднять цены и на автомобили, которых он напрямую не касается – на отечественные машины и иномарки, производящиеся в России

Максим Едрышов

– С 1 января у нас возрастает утилизационный сбор – на 120 тысяч рублей. Он, конечно, касается, только автомобилей, которые ввозятся в нашу страну из-за рубежа, но практически все автодилеры уже анонсируют увеличение цен: каких-то моделей на 10 тысяч, каких-то на 20 тысяч, каких-то даже на 70-80 тысяч рублей. То есть автомобиль станет дороже, но с этим сделать ничего нельзя. После того, как стало ясно, что сбор повышается, некоторые решили поднять цены и на автомобили, которых он напрямую не касается – на отечественные машины и иномарки, производящиеся у нас. В 2020 году нас также ждет новый порядок сдачи экзаменов на водительское удостоверение: хотят разрешить вождение учеников на автомагистралях, а классическая площадка уйдет в прошлое. Получается, инспектор будет проверять навыки водителя на не оживленной улице. Мне кажется, площадка все же должна быть.

Максим Едрышов убежден, что в России нужно полностью реформировать систему обучения в автошколах, поскольку, по его мнению, она не имеет ничего общего с реалиями вождения.

– Часто бывает, когда уже после получения водительского удостоверения человек обращается к инструктору и просит теперь научить его ездить. Грядет также большая реформа ОСАГО, но там мало что понятно: правительство хочет ввести понижающие коэффициенты для водителей, которые аккуратно ездят, но страховщики против. В 2020 году во многих регионах развернется строительство новых дорог по государственной программе. Не знаю насчет достижения амбициозных целей по уменьшению смертности, но дорожное строительство пойдет вперед семимильными шагами. Относительно новости про штрафы за ночную стоянку коммерческого и каршеринг-транспорта во дворах – это фейк-ньюс: у нас Министерство транспорта почему-то решило, будто может регулировать дорожное движение. Наказания за это никакого нет, а правила разрешают парковаться во дворах почти любому транспорту, с оговорками.

Максим Едрышов полагает, что в 2020 году следует ожидать введения повторных суровых наказаний за тонировку стекол – от 5000 рублей штрафа до лишения водительских прав. Кроме того, считает эксперт, российские власти могут наконец урегулировать продажу так называемых счастливых номеров с повторяющимися цифрами с официальными повышенными пошлинами.

Заместитель президента Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак утверждает, что перевозчики полуострова уже сейчас не имеют права парковать автобусы своего предприятия во дворах домов.

– Парковка в ночное и межсменное время должна быть на охраняемой стоянке предприятия, потому что по закону водитель должен не просто парковаться, а наутро пройти предрейсовый медосмотр, технический осмотр. Рядом должны быть условия для этого. Может, просто штрафа не было: стояли автобусы в жилой зоне, а штраф административным кодексом не предусматривался. Если его ввели, значит сейчас будут еще за это штрафовать.

Российский журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт Сергей Асланян рассуждает, что стоит за изменениями в правилах работы автошкол.

– Власти наконец вспомнили практику Советского Союза, когда не было такого странного явления, как два разных экзамена на площадке и в городе. Всю советскую власть люди у нас сдавали на права там, где им указывали милиционеры. Вместо большого количества никому не нужных экзаменов, ты мог за один день с утра до вечера сдать практику. После этого было много так называемых реформ: разгром автошкол, рейдерский передел авторынка. По прошествии небольшого количества времени выяснилось, что отдельная площадка, где сначала учатся, а потом сдают экзамен, совершенно не нужна, это полная профанация, но рынок уже разгромлен, автошколы уничтожены – их осталось гораздо меньше. На этом зачищенном поле решили позволить себе небольшой процент здравомыслия и вернуться к советской практике. Теперь придется платить взятку не трижды между экзаменами, а дважды. Это плюс.

Сергей Асланян указывает на то, что цены на автомобили на российском рынке в последний год неуклонно росли, несмотря на отсутствие, по его мнению, объективных причин.

На 2020 год появляется внятная причина подорожания: оказывается, это из-за утилизационного сбора возрастут ставки! В первый раз грабят по поводу, а не просто так

Сергей Асланян

– У нас стабильная экономическая ситуация, инфляция прибита гвоздиком к стенке, очень слабо колеблется курс, есть небольшой валютный коридор, но при этом за прошедший год, согласно статистике, средняя цена на автомобиль возросла на 54%. Нет ни одной компании, которая переписала бы ценники меньше двух раз в год – а некоторые и по четыре раза. И это при стабильном рынке! Просто они могут себе это позволить, они хотят так играть с ценами, а дорогие клиенты никуда не денутся как заложники рынка. Наконец, на 2020 год появляется внятная причина подорожания: оказывается, это из-за утилизационного сбора возрастут ставки! В первый раз грабят по поводу, а не просто так. Причем утилизационный сбор не имеет прямого отношения к утилизации – это косвенный налог, который касается всех, кто продает машины. В выигрыше оказываются как раз те, кто импортирует, а не производит.

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России в Крыму Вугар Мехтиев рассказал в интервью местным СМИ, что цены на топливо на полуострове снизились в течение года, но даже после запуска грузового железнодорожного движения останутся выше, чем в российском Краснодарском крае:

«Львиная доля цены обусловлена именно затратами на доставку в Крым. Вместе с тем на рынке полуострова не представлены вертикально интегрированные компании, которые занимались бы реализацией полного цикла: то есть добычей, переработкой и продажей нефтепродуктов. Но, несмотря на все вышеперечисленное, разница в цене по Крыму и Краснодарскому краю с 2014 года всегда была более трех рублей. В начале года на тот же 92-й бензин цена составляла более 47 рублей, а сейчас средняя цена на него – в районе 44 рублей. То есть мы видим снижение на три рубля с начала года, и разница с Краснодарским краем составляет полтора рубля. Это хорошая динамика приближения цен к России. Разумеется, с открытием железнодорожной ветки моста мы прогнозируем небольшое снижение стоимости доставки топлива в Крым, однако затраты на нее будут и дальше отличать крымские цены от цен в России».

Александр Янковский

Крымский журналист, редактор и ведущий Радио Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Парк 60-летия СССР: устоявшиеся маршруты отрезаны «полосой препятствий»


Темы

Cтатьи