Важные новости

Сокращение сотрудников Севморпорта отложили до выборов

31.08.2019  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

перевозка грузов водным транспортом, Севастопольский морской торговый портПохоже, на надеждах возродить порт Севастополя, который из-за санкций простаивает уже пять лет, можно ставить крест. 1 сентября должен был состояться очередной этап сокращения сотрудников Севморпорта. По их словам, работы лишатся 120 человек - в частности, те, кто работает на буксирах, а сами буксиры решено продать. Директор ГУП говорит, что сокращения будут менее масштабными. После звонка «Примечаний» в порт увольнения отложили - до выборов в заксобрание.

В редакцию позвонили сотрудники Севморпорта и сообщили, что скоро потеряют работу. По их словам, сокращению подлежат подразделение, обслуживающее вспомогательные суда, в частности, буксиры. Таким образом - ценой сокращений и продажи части имущества, то есть буксиров - Севморпорт будут спасать от банкроства.

О том, что Севморпорт не выплывает из долгов, сообщалось еще весной 2019 года. Напомним, с июля 2018 года площадки Севморпорта занимают две крупные компании - АО «РТ-логистика» (через созданное совместное предприятие ООО «ССМП») и СРЗ «Вымпел» (по договору аренды на 49 лет).

Через полгода после того, как эти компании получили в свое ведение площадки ГУПа, вокруг Севморпорта разгорелся скандал. В январе начальник Главного контрольного управления правительства города Сергей Елизаров обнародовал предварительные результаты проверки хозяйственной деятельности предприятия. По его словам, Севморпорт ведут к преднамеренному банкротству.

В частности, г-н Елизаров рассказал о необоснованном списании имущества, занижении стоимости имущества и о том, что причалы порта используют частные компании, а ГУП не получает от этой коммерческой деятельности никаких доходов.

Бывший заместитель губернатора Севастополя, лишенный доверия парламентом города Илья Пономарев отбил эту атаку. Скандал прожил в прессе несколько дней и вскоре затих. Елизаров ушел на длительный больничный и через несколько месяцев был уволен.

В мае мы изучили судебные дела и убедились, что ГУП все ближе к банкротству: порт не в состоянии заплатить ни за аренду, ни за электричество, ни за топливо. С тех пор количество исков о взыскании долгов только выросло.

В июле в соцсетях и местных СМИ появилась информация о массовом сокращении сотрудников Севморпорта. Как сообщил ForPost со ссылкой на Департамент труда и соцзащиты города, всего будет уволено около 70 человек.

На днях на заседании правительства стало известно, что у порта есть долги и перед налоговыми органами. В случае наличия просроченной задолженности налоговики могут инициировать процесс банкротства предприятия.

Сейчас правительство города пытается погасить долги, выделив ГУПу субсидию на эти цели в сумме 54 млн рублей.

Директор ГУП «Севморпорт» Валерий Скляров отказался сообщить подробности проводимых и планируемых сокращений. Но дал понять, что увольнения действительно планируются, хотя и не в таких масштабах, как говорят работники.

Теряющие работу сотрудники после уведомлений об увольнении обращались в органы власти города, включая правительство и инспекцию по труду. По их словам, в итоге увольнение работников пока отложили - но лишь до выборов. Видимо, чтобы не портить благостную картинку, рисуемую пиарщиками «Единой России».

Севморпорт - не единственный убыточный ГУП в городе, таких в Севастополе большинство. Сегодня уведомления получили работники порта, кто получит их завтра? И кто будет защищать интересы и права увольняемых?

Недавно в Севастополе сменился лидер городского профсоюзного ообъединения. Новым его главой стал Вадим Богачев (ранее он работал там же заместителем председателя). Однако нам ничего не известно ни о деятельности профсоюзов под руководством г-на Богачева, ни о его намерениях защищать интересы тех, кого сокращают сегодня и тех, кого могут уволить завтра в других убыточных ГУПах - а таких в городе большинство.

О готовности каких-либо партий или избирательных объединений вступиться за увольняемых сотрудников ГУПа, хотя бы просто перед выборами, тоже пока не слышно.

Предыдущая новость:

Дела плохи: Крым распродает имущество


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи