Важные новости

Почему «Таврида» стала дорогой смерти

18.05.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Происшествия

Аварии на новой трассе «Таврида» происходят регулярно. Бьются чаще всего насмерть. Впереди курортный сезон, меньше ДТП точно не будет. Как вышло, что новогодний подарок Крыму за сотни миллиардов рублей стал «дорогой смерти»?

На трассе «Таврида», в районе развязки на пгт Ленино, произошла смертельная авария с участием грузового и легкового автомобилей.

Апрель 2019 года, в районе развязки на пгт Ленино большегруз раздавил легковушку, водитель погиб. Фото: vesti-k.ru

Первый раз я поехала по «Тавриде» 31 декабря. Тогда глава Крыма Сергей Аксёнов торжественно открыл две полосы трассы «Таврида» (по одной в каждую сторону) на большем её участке.

Ехала я днем, и не за рулём, а как пассажир, поэтому было относительно спокойно. Дорога существенно сократила путь до Феодосии. Через неделю всё изменилось. По свежеоткрытой дороге стало невозможно ехать - выпал снег. Никто его не торопился чистить. Мои друзья ехали по «Тавриде» 4 часа с детьми без возможности остановиться и справить естественные потребности. АЗС нет, обочин тоже, вокруг поле и снежные завалы.

Второе испытание ждало меня в феврале. Я выехала в Анапу после обеда и горько пожалела о своём решении сразу после захода солнца. Моросит дождь, фары заляпаны грязью, указателей нет (надо постоянно смотреть в навигатор), обочин дороги не видно, горизонта нет, придорожных селений с огоньками нет. Когда мы подъехали к ярко освещенному Крымскому мосту, хотелось выйти и целовать столбы с фонарями.

В Белогорском районе Крыма на трассе «Таврида» произошла авария с участием двух грузовых автомобилей

Март 2019, в Белогорском районе Крыма произошла авария с участием двух грузовых автомобилей, один человек пострадал

Весной лучше не стало. Много грузовиков, которые едут как хотят, разгоняясь до 120 км/ч. Гонщики на «Ладах» и модных джипах залетают в закрытые повороты.

Почему так?

Во-первых, всё очень плохо с навигацией. Дорогу сдавали будто впопыхах: асфальт есть, и ладно, больше ничего не надо. Часто перед развилками машины резко тормозят, или наоборот, влетают в повороты на большой скорости. Особенно сложно ехать ночью. Представьте, что вы едете в полной тьме, единственный ориентир - приборы и слепящие огни встречных машин. Долго вы так выдержите?

Во-вторых, далеко не везде есть разделительный барьер между полосами. Это понятно, так как нынешние полосы позже станут частью четырёхполосной дороги, которую и разделят барьерами.

Но пока на сотнях километров пути встречные потоки ничего не разделяет, кроме здравомыслия водителей. На участках в Белогорском районе и рядом с Феодосией как раз чаще всего и происходят ДТП. Там нет барьеров, а заодно, видимо, и мозгов у многих водителей.

В-третьих, много грузовиков и дорожной техники. При этом КамАЗы, экскаваторы, фуры едут 40-60 км/ч. Конечно, их хочется обогнать. Психологически тяжело тянуться за городом в хвосте из машин. Но загвоздка как раз в том, что за такими машинами собирается огромный хвост, в котором автомобили идут в плотном потоке. Лихачи выскакивают на встречку, не успевают перестроиться - бац и смертельная авария.

Близ села Виноградное в Ленинском районе Крыма столкнулись пять автомобилей, есть погибший

Февраль 2019, близ села Виноградное в Ленинском районе Крыма столкнулись пять автомобилей, один человек погиб

Как это ни парадоксально, авариям способствует и недавно введенное на «Тавриде» ограничение скорости потока - 60 км/ч. Его соблюдают только глубоко приезжие водители, которые боятся крымского ГИБДД, или пенсионеры, которые в принципе всё делают медленно. Остальные лихачат. Не было бы запрета, возможно, ездили бы 100 км/ч, а сейчас редко кто несётся меньше 110-130 км/ч.

Самое неприятное то, что в принципе не продуманы объездные пути. Например, сейчас в Бахчисарайском районе от Глубокого Яра до Бахчисарая - постоянные пробки. Их можно объехать по второстепенной дороге через тот самый Глубокий Яр. Но дорога там - яма на ухабе и дырой погоняет. Кроме того, нет съезда на трассу, его перекопали. Выехать можно только по грунтовке за АЗС ATAN под Бахчисараем. Решатся на такой квест только водители внедорожников.

Часть трассы сдали раньше срока, чтобы в очередной раз показать, какие мы в Крыму молодцы. Как при СССР, когда было престижно опережать сроки. Но сейчас водители платят за показательные выступления крымской власти своими жизнями. Ведь гибнут и невиновные - те, в кого влетают гонщики.

Так что пока «Таврида» - это русская рулетка.

«Примечания»

Предыдущая новость:

За неуплату алиментов житель Инкермана отправлен на исправительные работы


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи