Важные новости

«Пора выезжать из города Глупова!» - архитектор о Севастополе

15.05.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Аналитика  /  0 комментариев


Российские архитекторы остаются в России не у дел, негодует Георгий Григорьянц.

архитектор Георгий Григорьянц

Фото: Светлана Косинова

Строить грандиозные культурные кластеры без местных градостроителей - неправильно и безответственно, считает севастопольский архитектор Георгий Григорьянц. Между тем, обращает внимание он, все четыре мегапроекта - в Севастополе, Владивостоке, Калининграде и Кемерове - создаются без участия местного архитектурного сообщества.

«Каждое место имеет свою историческую и культурную традицию. В Севастополе, к примеру, классика укоренилась, а нам пытались деконструктивизм навязать. К счастью, австрийский Coop Himmelb(l)au нам уже не грозит, а вот в Калининграде его эскизы одобрены - там хотят сделать какое-то угловатое здание, просто „чемодан”. Хотя исторические архитектурные традиции там - немецкие. Во Владивостоке тоже такой хайтек, такой деконструктивизм, что просто катастрофа!» - сопереживает жителям и коллегам Георгий Григорьянц.

Калининград. Знакомые всё лица!

«Задняя крышка системного блока» - это самое мягкое сравнение, которым наградили калининградцы в соцсетях эскиз будущего культурного кластера. Как пишет «Новый Калининград», с горожанами австрийский проект не обсуждали.

«Задняя крышка системного блока» - это самое мягкое сравнение, которым наградили калининградцы в соцсетях эскиз будущего культурного кластера. Как пишет «Новый Калининград», с горожанами австрийский проект не обсуждали.

Фото для коллажа: dv.kp.ru

«Мне сложно сказать, почему это происходило в закрытом режиме, но я смею предположить, что только для того, чтобы обсудить подход именно с профессиональным сообществом, услышать критику архитекторов», - цитирует издание министра по культуре и туризму региона Андрея Ермака. При этом чиновник утверждает, что это всего лишь планировочное решение и привязка к местности, а детали архитектурного решения ещё будут прорисовываться.

Так успокаивали и севастопольцев, возмутившихся австрийскими архитектурными монстрами на мысе Хрустальном. К счастью, этот проект больше не рассматривается, но как именно будут выглядеть здания, по-прежнему неизвестно: горожанам предложили одобрить план застройки исключительно на уровне распределения земли, но без представления о реальном размере и образе зданий.

Напомним, участники публичных слушаний категорично отвергли предложенный разработчиком и департаментом градостроения план межевания. Сообщалось, что официальные итоги слушаний будут опубликованы после 15 мая.

Владивосток. Кто девушку танцует

Не пришлись российские архитекторы к своему двору и во Владивостоке: к проекту профессора международной академии архитектуры Владимира Плоткина склонялось большинство участников «конкурса», но победил гендиректор архитектурной группы «Асимптоте Архитектурэ», американец Хани Рашид, в пользу которого высказался московский заказчик. Об этом пишет местное издание PrimaMedia.

во Владивостоке: к проекту профессора международной академии архитектуры Владимира Плоткина склонялось большинство участников «конкурса», но победил гендиректор архитектурной группы «Асимптоте Архитектурэ», американец Хани Рашид, в пользу которого высказался московский заказчик

Фото для коллажа: primamedia.ru

«Проект не заслужил любовь публики и вызвал волну обсуждений и даже негодований в профессиональных кругах. <…> Обсуждение проектов носило скорее формальный характер. <…> Сжатые сроки подготовки, недостаточная конкуренция и отсутствие учёта местных климатических особенностей. <…> Проект очень поверхностный и отношения к городу имеет мало. Он разработан без понимания места и того, как объект должен сидеть в теле города. <…> Это даже не проект и не концепция, это зарисовка, выполненная на скорую руку без качественного погружения. <…> Конкурс не был проведён в открытом формате. Фактически у местных и остальных российских студий не было возможности поучаствовать в битве за концепцию. Именно ограничение конкуренции и привело к таким низким результатам», - во всех этих выдержках из статьи севастопольцы легко услышат и свои голоса.

Кемерово. Да будет так

Не слышно громких протестов только в Кемерове. Возможно, сибирякам и вправду пришёлся по душе образ будущего кластера, возможно, для него было выбрано действительно подходящее место, а может быть, сама потребность в культурном развитии у промышленного города так велика, что пословица про дарёного коня звучит актуально и без иронии.

Фото для коллажа: tumen.kp.ru

Кто автор проекта, не афишируется, но Владимиру Путину предъявлены такие эскизы будущего кластера. Правда, на сайте заказчика - фонда «Национальное культурное наследие» - раздела кемеровского проекта, в отличие от предыдущих трёх, пока нет.

Торопитесь медленно, - эксперт

«Все проекты отражают безвременье и минимализм в архитектуре, не учитывают сложившиеся исторические архитектурные традиции места», - считает Георгий Григорьянц.

Причина этого, по его мнению, - недостаточность предварительно проведённых исследовательских работ и «отсев» местных архитекторов ради приближенных к заказчику градостроителей. Итоги такого подхода грозят быть фатальными.

«У Севастополя сегодня есть шанс, сходный с уникальным восстановлением в послевоенные годы, но наше сообщество, в том числе и творческое, может его просто прошляпить», - предупреждает градостроитель.

Не надо во имя формального соблюдения и без того нереальных сроков торопиться с реализацией проекта, считает архитектор. По его мнению, культурный кластер не имеет шансов стать радостью и гордостью города без полноценной исследовательской и проектной работы по опорному плану района, без соблюдения незыблемых принципов архитектурного ансамбля и без учёта характерных исторических, культурных и архитектурных традиций Севастополя. Необходимо вернуться к конкурсу, в котором примет участие и местное архитектурное сообщество, настаивает Георгий Григорьянц.

«Даже в самые тяжёлые сталинские времена проходили грандиозные конкурсы, в которых участвовали звёзды мировой архитектуры, в том числе необкатанная молодёжь. Вот откуда и родились шедевры русской архитектуры 30–40–50-х годов. А иначе будет как в олимпийском Сочи, когда за деньги уровня шедевров архитектуры построили утилитарные объекты, которые никто не может запомнить как образ», - говорит архитектор.

«Надо выезжать поскорее из города Глупова в Достойный Поклонения Город Русской Славы», - резюмирует он.

Предыдущая новость:

Правительство Украины запретило ввоз из России товаров на полмиллиарда долларов в год


Темы

Cтатьи