Важные новости

Газа нет, но вы держитесь. Почему в Севастополе остановилось строительство кольцевого газопровода

24.02.2019  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика  /  0 комментариев


В Севастополе приостановлен очередной проект, строительство которого выполняется в рамках российской Федеральной целевой программы. Речь идет о кольцевом газопроводе, который должен был пройти от села Штурмовое, через Балаклаву и мыс Фиолент, в бухту Казачью. Данный объект уже попадал в поле зрения прессы в связи с невыплатами заработной платы рабочим, однако на этот раз проблемы куда серьезнее. С чем связан срыв строительства очередного крупного и необходимого городу объекта – в материале корреспондента Крым.Реалии.

Винный завод «Золотая балка» может лишиться значительной части рожая из-за строительства кольцевого газопровода, которое началось в феврале 2018 года

Строительство кольцевого газопровода высокого давления стартовало в феврале прошлого года. Целью возведения объекта служила необходимость объединения и унификации всей газовой инфраструктуры региона. Выставленные заказчиком сроки строительства изначально выглядели очень сжатыми – закончить объект подрядчик должен был под Новый год, 31 декабря.

Однако проблемы у объекта ФЦП начались еще раньше, когда заявку на соответствующий конкурс подал один единственный претендент – ООО «Ямалспецстрой», который, впрочем, и стал обладателем подрядного договора.

История проекта

Следует отметить, что, согласно данным российского Единого государственного реестра юридических лиц, уставной капитал данной компании, составляющий 200 тысяч рублей, в равных пропорциях разделен между двумя физическими лицами: Галиной Роменской и Максимом Каганским (по 50 тысяч рублей соответственно – КР), а также акционерным обществом «Московский метрострой» (100 тысяч рублей – КР). Последняя структура полностью контролируется российским государством.

Летом 2018 года стройка оказалась в центре скандала, когда ряд рабочих объявил забастовку, заявив, что им отказываются выплачивать заработную плату. К тому моменту средняя задолженность перед каждым из бастовавших строителей составляла, по их словам, порядка 180 тысяч рублей.

Уже летом, говорят собеседники Крым.Реалии, близкие к городскому руководству, было понятно, что вовремя объект завершен не будет. Однако позже, 29 января нынешнего года, контракт российского правительства Севастополя с «Ямалспецстроем» и вовсе был разорван. Если отследить динамику исполнения контракта, то, согласно данным российского сайта «Госзакупки», представители правительства – ГБУ «Дирекция капитального строительства» – семь раз отправляли в адрес подрядчика официальные претензии, выражая таким образом недовольство ходом работ и требуя выплат штрафов на различные суммы. Первая из таких претензий была направлена в марте 2018 года, последняя датирована 11 января нынешнего года.

Таким образом, официальной причиной демарша со стороны севастопольских властей стало ненадлежащее качество выполненных подрядчиком работ, а также отступление компанией от требований строительного проекта. Согласно базе судебных актов, правительство также подало иск с требованием выплат компенсаций. Заявление в суд датировано 15-м февраля нынешнего года.

Это очередная демонстрация некомпетентности обоих уровней нашей власти

Владимир Гарначук

Представители компании не комментировали сложившуюся ситуацию. Корреспонденту Крым.Реалии также не удалось связаться с сотрудниками «Ямалспецстроя» по телефону.

«Это очередная демонстрация некомпетентности обоих уровней нашей власти, – заявил Крым.Реалии российский политик Владимир Гарначук. – С одной стороны, федеральная власть, которая должна контролировать ход выполнения ФЦП, отписывает этот контроль «вниз». С другой стороны – региональная власть в Севастополе, которая абсолютно не заинтересована в том, чтобы ФЦП вообще надлежащим образом исполнялась».

Программа газификации под угрозой

К моменту расторжения договора, согласно данным с российского сайта государственных закупок, подрядчику было выплачено более 181 миллиона рублей. Львиную долю от этой суммы удалось взыскать с банка-гаранта, однако, с вычетом всех возможных штрафов, невозвращенными останутся более 25 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета России. По данным источников севастопольского информационного ресурса «Примечания», в настоящее время на объекте проводится инвентаризация. Чиновники ведут переписку с российскими министерствами и, по логике, готовятся к объявлению нового конкурса, сроки которого пока не уточняются.

Ситуация со строительством данного газопровода характеризует также общую тенденцию, когда без газа рискуют остаться сотни тысяч человек

Ленур Усманов

Ситуация с кольцевым газопроводом характерна для всей программы газификации, проходящей в Севастополе, говорит местный активист Ленур Усманов.

«Поскольку я проживаю в Орлином, мой дом также не подключен к газоснабжению, поскольку газа нет ни в Байдарской, ни в Варнаутской долине. И ситуация со строительством данного газопровода характеризует также общую тенденцию, когда без газа рискуют остаться сотни тысяч человек. Наше правительство в это время или нарочно выставляет такие условия, которые невозможно выполнить, или рисует проекты, исполнение которых гораздо дороже альтернативных, более простых проектов газификации, или придумывает еще какие-то препоны, ставящие под угрозу исполнение всей программы газификации региона», – сказал активист.

Основной ущерб от провала проекта понесут рядовые горожане – севастопольцы

Источник Крым.Реалии, близкий к правительству Севастополя, признает, что от срыва строительства объекта пострадают, прежде всего, обычные жители города.

«Основной ущерб от провала проекта понесут, очевидно, рядовые горожане – севастопольцы. Речь идет о десятках тысяч человек, чьи дома до сих пор не газифицированы и должны были быть подключены к газоснабжению в результате введения в эксплуатацию данного газопровода. Если точнее, то назывались цифры в 60 тысяч человек», – сказал наш собеседник.

Давид Аксельрод

Предыдущая новость:

От Солдатского пляжа останется несколько метров


Темы

Cтатьи