Важные новости
Правительство Севастополя потеряло самоконтроль на миллиарды рублей
15.09.2018 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Правительство Овсянникова скрывает от прессы данные о внутренних финансовых проверках, а вернее - об их отсутствии. 3 сентября с аппаратного совещания губернатора был экстренно снят доклад контрольного управления о том, что ключевые департаменты с миллиардными бюджетами игнорируют требование о проведении проверок. Так выстроена работа с деньгами в правительстве города. Потеря 2 млрд рублей на строительстве КОС «Южные» может быть далеко не последней.
В правительстве Севастополя происходит странное. Три недели подряд отменяются традиционные заседания по четвергам, в ежедневных анонсах мероприятий числятся события, которые практически не несут никакой смысловой нагрузки. Топовые чиновники не ниже уровня главы департамента появляются либо на праздничном официозе с вручением дипломов и речью со сцены, либо, гораздо реже с какой-нибудь пиар-инспекцией незначительного безпроблемного благоустройства.
Все профильные совещания в правительстве теперь для прессы закрыты - есть несколько минут на протокольную съемку заседающих и час-полтора ожидания пресс-подхода в коридоре, где спикер ответит всего на один стандартный вопрос.
Единственные совещания откуда пока журналистов не гонят - это аппаратные совещания по понедельникам, где чиновники зачитывают доклады о деятельности своего департамента или управления, и заседание правительства по четвергам, где принимаются постановления, регулирующие жизнь Севастополя. Но теперь потенциально информационно-опасные сведения перестают озвучивать и на них. Подготовкой повестки аппаратных совещаний занимается аппарат губернатора, но снимать вопросы, включенные в план для рассмотрения, может только губернатор Дмитрий Овсянников.
Один из таких снятых с публичного обсуждения докладов оказался в распоряжении «Примечаний». Это отчет главы контрольного управления Сергея Елизарова. Источник в аппарате губернатора подтвердил нам подлинность документа. Напомним, г-н Елизаров был назначен на эту должность в конце прошлого года. Выпускник МГИМО, потомственный разведчик, эксперт по внешнеэкономическим отношениям, банковской сфере и бывший сотрудник топ-менеджмента Счетной палаты РФ.
Почти за год работы г-н Елизаров всего трижды засветился СМИ. Первый раз представился прессе в день назначения, второй - в конце декабря сообщил с трибуны заксобрания, что стоимость капитального ремонта кардиологического корпуса севастопольской горбольницы №1 была завышена в 10 раз. Последний раз его публичное выступление было на заседании правительства 23 марта. Тогда он предложил создать межведомственную комиссию по внутреннему контролю финансов. Идея не нашла поддержки у Овсянникова. губернатор предложил не плодить проверяющих-контролеров.
Согласно Бюджетному кодексу РФ, главные распорядители бюджетных средств обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Контролировать департаменты и управления в том числе в части их собственного аудита должно как раз контрольное управление, возглавляемое Елизаровым.
В конце марта этого года управление начало проводить анализ за прошедший год о внутреннем финконтроле и аудите подразделений правительства. На основании его данных и предоставленной информации по 14 департаментам был составлен рейтинг «Главных администраторов в порядке убывания значения итоговой оценки Контрольного управления» (по баллам).
Именно эти данные должен был представить на публику Елизаров 3 сентября в своем отчете. Именно этот отчет был экстренно изъят из повестки. И именно данные из этого таинственного отчета мы приводим далее.
«Средняя оценка организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2017 году главными администраторами составила 37 баллов из 120 возможных баллов (30,7 %), что свидетельствует о низком качестве организации и осуществления главными администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, что является нарушением требовании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ», - говорится в докладе.
В тройке лидеров оказались департамент труда и соцзащиты (113 баллов), департамент сельского хозяйства (107) и департамент образования (102). Средние оценки получили департамент финансов (70), имущественных и земельных отношений [ДИЗО] (67) и департамент общественной безопасности города Севастополя (57) – с внутренним контролем они справились, а вот с аудитом нет.
У следующих распорядителей бюджетных средств внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит не организован и не осуществляется вовсе (оценка – 0 балов):
- департамент городского хозяйства
- департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
- департамент здравоохранения
- департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления
- департамент общественных коммуникаций
- департамент экономического развития
- департамент капитального строительства
- департамент архитектуры и градостроительства
При этом как раз главные аутсайдеры - капстрой и департамент транспорта - являются крупнейшими распорядители бюджетных средств в городе, которые распоряжаются миллиардами рублей ежегодно. Но, судя по отчету Елизарова, деньги «крутятся» бесконтрольно.
Распоряжение финансами департаментов может осуществляться либо самостоятельно, внутренне с помощью своих же сотрудников, либо через центральную правительственную бухгалтерию. В том числе речь идет и о закупках: у горхоза, капстроя и департамента транспорта работают свои штатные специалисты, которые занимаются электронными аукционами. Но внутренний финансовый контроль и аудит по закону должны делать все структуры правительства, независимо от того есть ли у них в штате аудиторы и бухгалтера или нет.
В то же время финансовую деятельность и расходование бюджетных средств трех вышеназванных департаментов, кроме контрольного управления и контрольно-счетной палаты города, никто не инспектирует, даже центральная бухгалтерия правительства: они сами делают закупки, расходуют федеральные и городские деньги, но при этом даже сами себя не проверяют.
Больше это делать некому, ведь проверки контрольного управления и КСП эпизодические, а правоохранительные структуры подключаются только в случае форсмажорных ситуаций и явных нарушений антикоррупционного законодательства.
В конце мая контрольное управление направило аутсайдерам рейтинга рекомендации по устранению нарушений в части отсутствующих проверок в трехмесячный срок, однако это не было выполнено ни одним из трех департаментов, говорится в докладе. Горхоз, горздрав и департамент транспорта проигнорировали рекомендации предоставить отчетность о внутреннем финконтроле и аудите.
В заключительной части доклада контрольное управление предлагает принять меры по организации и осуществлению внутреннего финконтроля и аудита шести ключевых департаментов с учетом рекомендаций и обязать их отчитаться до 1 октября. Это такие подведы правительства как: департамент городского хозяйства города Севастополя, департамент капитального строительства города Севастополя, департамент здравоохранения города Севастополя, департамент финансов города Севастополя, департамент общественной безопасности города Севастополя, департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Бюджет Севастополя практически полностью дотационный. Даже без учета федеральной целевой программы [реализация которой контролируется не только самим правительством города, но и извне] ежегодно Москва присылает десятки миллиардов рублей различными дополнительными траншами. Например, 800 млн руб было выделено по распоряжению президента в прошлом году на ремонт и строительство дорог. 14 марта этого года президент во время визита в Севастополь сообщил, что городу на ближайшие три года будет выделено еще 100 млрд рублей на развитие.
При этом, освоение денежного потока правительством Овсянникова нещадно хромает и сводит на нет весь эффект федерального рога изобилия.
Всплывают скандальные истории с пропажей 2 млрд рублей в лопнувшем банке, которые предназначались для строительства очистных сооружений «Южные» – одной из причин называют отказ правительства от казначейского сопровождения контракта.
Объект курирует тот самый департамент городского хозяйства, который не ведет внутренний финконтроль. Чуть менее драматичная ситуация для чиновников и «красная тряпка» для горожан и федералов – провал работ по реконструкции парка Победы, которым занимается капстрой. Помимо того, что у департамента проблемы с внутреннем контролем и аудитом, казначейское сопровождение у контракта по реконструкции парка Победы появилось буквально на днях при подписании допсоглашения к контракту.
В департаменте здравоохранения взят курс на безжалостную оптимизацию: закрытие профильных медучреждений, сокращение коек в больницах.
Кстати, конфликт между заксобранием и губернатором тоже касается контроля бюджетных средств. Г-н Овсянников добивается, чтобы правительство города единолично распоряжалось финансовыми потоками внутри структур правительства без санкции депутатов. Парламентарии против и настаивают на жестком контроле расходования средств. Кроме того, губернатор и его подчиненные приложили немало усилий, чтобы сделать контрольно-счетную палату города полностью зависимой от правительства.
Если вы находитесь в поиске товарной биржи в городе Петропавловске-Камчатском, то советуем вам заглянуть на портал https://www.city41.ru/catalog/2/subcat/12. Здесь вы сможете найти актуальную и важную информацию о биржах, которые представлены в округе, с телефонами и адресами.
Похожие новости
- 10.08.2018 • Власти Севастополя расторгают многомиллиардный договор на строительство КОС «Южные»
- 18.12.2017 • Около 2 тысяч долларов в месяц получает директор департамента в Севастополе
- 21.07.2015 • Меняйло объявил взыскание за мусор должностным лицам Управления контроля городского хозяйства
- 13.07.2015 • В многоэтажном доме по улице Горпищенко обрушился балкон