Важные новости

В устье реки Бельбек обнаружено затонувшее судно

10.08.2018  /  Категория: Общество

Археологи исследовали немецкий бомбардировщик времен Второй мировой войны, обнаруженный в Черном море в районе мыса ТарханкутПодводные археологи Центра морских исследований СевГУ в устье реки Бельбек обнаружили судно, потерпевшее кораблекрушение предположительно в конце 19 века.

Корреспондент «Севастопольской газеты» побывала на месте работы экспедиции.

Прибрежную полосу, в районе устья реки Бельбек морские археологи называют гиблым местом. Хотя сегодняшних пляжников, спокойно купающихся при небольшом волнении, это никак не беспокоит.

Между тем, для древних и не древних мореплавателей это место часто становилось роковым. Подводные археологи составили целую карту с обозначением мест кораблекрушений в этом районе и теперь постепенно, шаг за шагом исследуют нанесенные на карту точки. В некоторых из них может просто оказаться скопление камней, а может и ценный археологический объект.

Возможно, причиной этих крушений становилось песчаное дно, на котором трудно надежно закрепить якорь, считает старший научный сотрудник Института востоковедения Академии наук, ведущий научный сотрудник Севастопольского государственного университета, кандидат исторических наук, научный руководитель экспедиции по подводной археологии Виктор Лебединский.

- Порыв ветра, неожиданный шквал, - все это становилось причиной того, что судно выбрасывало на берег, где его разбивала волна, а содержимое оказывалось на дне и только через полторы-две тысячи лет становится достоянием подводных археологов, - сказал Лебединский.

Такова судьба целого ряда судов римского периода II-III вв. н.э. Так, примерно полгода назад севастопольские подводные археологи обнаружили в этом районе остатки судна римского периода. Тогда из толщи песка удалось извлечь несколько якорей, свинцовый котел и два свинцовых слитка.

Эти металлические предметы были вымыты с затонувшего корабля примерно 1700 лет назад.

- Да, мы можем видеть силуэты судов на мозаиках и фресках, но во всем этом есть определенная доля условности. Море же дает уникальный материал, который позволяет не только понять конструкцию судна, но воочию увидеть его детали, узлы и элементы. Кроме того, такие исследования позволяют определить торговый путь, которым следовало данное судно, - продолжил В.Лебединский.

И вот совсем недавно в этом же районе была обнаружена еще одна находка более позднего исторического периода, обследованием которой в настоящее время занимается подводно-археологический отряд Центра морских исследований и технологий СевГУ.

Кстати, именно существование этой площадки позволяет проводить такие исследования, получая взамен компетенции студентов в области морской археологии. Позитивной информацией является и открытие с этого года в СевГУ магистерской программы по морской археологии, о чем рассказал Директор Центра морских исследований и технологий СевГУ Дмитрий Татарков.

Однако вернемся к работе экспедиции. В ее состав, кроме севастопольских студентов, вошли также волонтеры из Тюменского государственного университета.

Сама находка стала возможна благодаря гидролокатору, которому удалось «зацепить» данный объект.

- Ребятам нужно было точно на него выйти, измерить, сфотографировать, только после этого мы начинаем с ним работать. Уже теперь понятно, что судно клепаное, что позволяет отнести его к концу XIX-началу XX века и предположить, что оно было торговым. Вместе с тем, еще предстоит выяснить, что это за судно и при каких обстоятельствах оно погибло, - рассказал корреспонденту «Севастопольской газеты» на месте проводимых теперь погружений дайверов Лебединский.

По его словам, судно достаточно мощное, массивное, предварительно имеет длину до 100 метров.

- Мы спускались на глубину 12-15 метров, обнаружили там клепаное судно длиной от 70 до 100 метров, шпангоуты, части корпуса. Я уже погружался два раза, но сегодня только один - шторм мешает, да еще река приносит какую-то взвесь, из-за чего видимость не более одного метра, - рассказал участник экспедиции из Тюмени Андрей Антонов.

По словам Лебединского, смысл подобных находок состоит в изучении конструкций найденных судов, поскольку научных источников, где это подробно описано, не так уж и много.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи