Важные новости

Экономические провалы Севастополя

01.07.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

С момента «исторического воссоединения» прошло четыре года, а Севастополь так и не сумел достичь экономического прорыва. Не помогают ни российские инвестиции, ни российские чиновники – городская экономика продолжает идти ко дну.

Инвестиции

Российские власти города регулярно рассказывают о неких мифических инвесторах, готовых вкладывать деньги в экономику Севастополя. Чего только не обещают городу – и тоннель под Северной бухтой, и яхтенную марину в Балаклаве, и IT-технопарк. Но пока очередей из инвесторов в городе нет, а деньги поступают из федерального бюджета.

По итогам 2017 года, 76% из 30,4 миллиардов рублей инвестиций – бюджетные средства.

Еще хуже обстоит дело с иностранными инвесторами – доля таких вложений за четыре года сократилась почти в 11 раз.

инвестиции в экономику Севастополя

Но в целом экономического эффекта от российских миллиардов город не видит – деньги оседают в карманах «своих» подрядчиков, а производственные мощности сокращаются.

Промышленность

Крымская промышленность демонстрирует минимальный прирост за счет добычи песка и щебня. В Севастополе с этим сложнее, поэтому экономический рост даже нарисовать не сумели – в сравнении с далеко неуспешным 2016-м темпы производства сократились еще на 11%.

Снижение было бы еще большим, если бы не «рекордные» показатели двух новых для города отраслей – обработки древесины и полиграфии. Но сравнивать с нулем всегда легко – максимальный рост обеспечен.

Россияне рассматривают национализированные севастопольские предприятия исключительно как «трофей» – их включают в состав крупных российских холдингов, а с иными просто расторгают договора аренды, лишая возможности работать. Так севастопольские «власти» поступили с судоремонтным заводом «Южный Севастополь», продав его компании из Дагестана. Договор аренды с предприятием расторгли под надуманным предлогом, лишив его производственной базы.

Такой же участи подвергается и Инкерманский завод марочных вин, который не национализировали в 2014 году из-за доли европейских собственников. Зато теперь винзаводу отказывают в продаже арендуемого им имущества, что равноценно закрытию предприятия – работать на арендуемом оборудовании в России нельзя.

Экономически рентабельных предприятий в городе становится все меньше, а хваткие россияне стараются любым способом забрать все, что еще приносит прибыль.

Строительство

В строительной сфере показатели неплохие – все предприятия отрасли работают с прибылью. Однако украинских темпов ввода в строй жилья достичь пока не удалось: в 2017 году ввели в строй 229 тысяч кв.м. против 304 тысяч кв.м. в 2013-м.

Но строительный бизнес ожидает бум после утверждения генплана Севастополя. Он открывает большие возможности для застройщиков в виде изъятия тысяч земельных участков, выданных при Украине под индивидуальное строительство. На месте снесенных частных домов севастопольцев скоро вырастут новые высотки для россиян, число которых в городе растет день ото дня. Причем массовая застройка ожидает и исторический центр города – российский Минкульт собирается отменить приказ, ограничивающий строительство в этой части города.

А вот с социальными объектами проблема – в минувшем году ввели в строй один детсад на 260 мест. И это учитывая большие трудности с дошкольными учреждениями и школами в городе.

Транспорт

Транспортной отрасли Севастополя похвастаться нечем. Например, грузооборот автомобильного транспорта, в сравнении с украинским периодом, сократился в 15 раз.

Транспортной отрасли Севастополя похвастаться нечем. Например, грузооборот автомобильного транспорта, в сравнении с украинским периодом, сократился в 15 раз.

Железнодорожных и морских грузоперевозок тоже нет – порт города с 2014 года работает с убытками. И с пассажирскими перевозками тоже проблемы – достичь объемов 2013 года не выходит. Тогда услугами автобусов воспользовались 25,7 миллионов пассажиров, а в 2017 году – только 17,4 миллионов. И это учитывая, что пассажирского аэропорта в городе нет, а железнодорожные перевозки после закрытия сообщения с Украиной сократились до минимума – четыре электрички в день вряд ли могут обеспечить миллионы пассажиров.

Внешняя торговля

Но самым лучшим маркером экономического падения в городе стал его внешнеторговый оборот, который за четыре года рухнул в 10 раз. При этом экспорт сократился в 18,5 раз: предприятия города работают так «успешно», что вывозить уже нечего. Число торговых партнеров снизилось до минимума, а главную роль среди них играют страны СНГ.

Внешняя торговля Севастополя

В общем, западные санкции и российский менеджмент сделали свое дело – город полностью утратил внешнеторговый потенциал.

Согласно российской поговорке, обещанного надо подождать три года. Севастополь прождал четыре, но ничего, кроме колониальной администрации и экономических проблем, от России не получил.

Евгения Горюнова, крымский политолог

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:32 - 23.02.2021
«Иллюзия благополучия»: занижают ли в Крыму и России данные о заболеваемости коронавирусом?
19:06 - 22.02.2021
Севастополь: «волчье» озеро у горы Гасфорта
21:20 - 18.02.2021
Зачем отделяют Северную сторону
20:12 - 18.02.2021
Сезон «на удачу». Что ждет в Крыму туристов в 2021 году
20:55 - 17.02.2021
Кому и почему Севастополь отдает часть набережной парка Победы?
19:41 - 16.02.2021
«Заявление для успокоения крымчан»: есть ли пресная вода под Азовским морем?
20:35 - 15.02.2021
Кому распродали царские дворцы и усадьбы в Крыму
21:12 - 12.02.2021
Скованные одной цепью
19:02 - 11.02.2021
Крымский «дворец царя»: Почему ледовый дворец в Оливе связывают с Путиным
20:28 - 10.02.2021
Странные концерты севастопольского управления культуры
21:08 - 09.02.2021
Кто больше всего разносит коронавирус? Новое исследование о COVID-19
19:40 - 08.02.2021
Империя откатов и дворцов. Как путинизм подмял под себя страну
19:19 - 07.02.2021
Учителя сына Развожаева уволили после жалобы на низкую зарплату
17:36 - 07.02.2021
Конец газовой монополии. Снижается ли влияние России на Балканах?
20:40 - 06.02.2021
Мертвая сказка о Севастополе
20:41 - 05.02.2021
Севастопольский морской завод: балансирование на наклонной плоскости
21:55 - 04.02.2021
Вода – на бумаге: «Роскосмос» опреснит море в Крыму?
20:44 - 04.02.2021
Миллионы на подарки, техподдержку и проекты: как в Севастополе чиновники тратят деньги из российского бюджета
19:37 - 04.02.2021
Проблемы крымской медицины: «Нагрузка на врачей выросла со страшной силой»
21:52 - 03.02.2021
«Навигаторы детства»: для чего в севастопольских школах появятся военные комиссары
21:08 - 03.02.2021
Севастопольский морской развод
21:00 - 03.02.2021
Крым особого режима
18:44 - 02.02.2021
Севастопольский «трамвай мечты» для дачников
21:15 - 01.02.2021
Мы очень мало знаем: 10 загадок коронавируса, на которые нет ответа
20:00 - 31.01.2021
«Оплот кокаиновой мафии». Путин и убийство на пивоваренном заводе
21:21 - 29.01.2021
Сказка о потерянном времени
21:00 - 29.01.2021
По следам отравителей. Bellingcat нашли новых жертв секретного НИИ ФСБ
20:35 - 29.01.2021
История о сибирском Форресте Гампе: как Александр Габышев стал героем «Шаманской болезни»
19:04 - 29.01.2021
Кто подложил свинью губернатору Развожаеву?
19:46 - 28.01.2021
«Феодальные замашки свиты Путина»: кому продали крымский завод «Коктебель»

Другие статьи