Важные новости

Эксклюзивное интервью с внучкой Рубо

02.06.2010  /  Категория: Культура

Фрау Рубо:  В нашей семье властвует искусство

27 мая состоялись  торжества по случаю 105-летия со дня открытия Панорамы “Штурм 6 июня 1855 года”, которая сегодня известна как “Оборона Севастополя 1854–1855 годов”. На празднование юбилея прибыла представительная делегация иностранных гостей. Среди них – президент Международного совета панорам Эрнст Шторм, его секретарь Патрик Дайхер, руководители музеев и архивов России и Украины. Почетным гостем состоявшихся юбилейных мероприятий была внучка Франца Рубо – автора полотна севастопольской Панорамы, академика живописи, профессора, руководителя батальной мастерской Петербургской академии художеств  –  Сильвия Рубо.

\"\"Внучка выдающегося художника-панорамиста живет и работает в Мюнхене. Сильвия – художник-абстракционист, окончила Академию художеств Баварии (класс профессора Гюнтера Фрухтрунка). Интересно, что в этом же учебном заведении учился  и ее дед.

Сильвия – член Профессионального союза скульпторов и художников. Не так давно она посетила Москву, где ознакомилась с полотном музея-панорамы “Бородинская битва”. Кроме того, российская публика смогла познакомиться с творчеством фрау Рубо, которая представила на персональной выставке пятьдесят своих живописных работ и несколько картин кисти Франца Алексеевича из ее личного собрания.

К юбилею севастопольской Панорамы художница написала предисловие к недавно презентованному каталогу “Фрагменты живописного полотна Панорамы Ф.А. Рубо “Штурм 6 июня 1855 года” и подарила музею две фотографии из семейного архива.

Несмотря на насыщенный график визита в Севастополь, гостья нашла время, чтобы ответить на наши вопросы.

– Сильвия, что вам известно о вашем деде?

– Думаю, что вас больше интересует частная сторона его жизни. С 1913 года Франц Рубо вместе со второй женой Эльзой и детьми жили в Мюнхене. Младшим ребенком в этой семье была моя мама. Многое из того, что я знаю о деде, рассказала мне она. В качестве поместья для семьи он построил небольшой дом в окрестностях Мюнхена недалеко от озера.  Там он стал страстным и очень способным приверженцем парусного спорта.  На собственной парусной яхте он принимал участие в различных соревнованиях и регатах и притом – весьма успешно. 
Он также очень много рисовал пейзажи. Эти картины, к сожалению, не так известны. Панораму и другие батальные произведения он создал на своей второй родине, которой считал всегда Россию.  И, даже живя в Баварии, дед всегда ощущал свою связь с этой страной. Я думаю, что его работы, написанные в России, стали своеобразным выражением его любви и уважения к русскому народу и его истории.

– Преемственность в профессии художника довольно редкое явление.

– Да, но мне посчастливилось в какой-то степени унаследовать талант деда. В нашей семье вообще властвует искусство. Мой отец был художником, мама – музыкант.  Разумеется, все это повлияло на формирование моей личности и дальнейший выбор.

– Вы впервые в Севастополе?

– В Москве я была дважды, а в ваш город приехала впервые. Мне очень приятно, что благодаря усилиям сотрудников севастопольской Панорамы творческое наследие Франца Рубо не только сохраняется, но изучается столь тщательно и бережно. Я очень хочу поближе познакомиться с вашим городом и его достопримечательностями.  Меня впечатлили здание Панорамы и парк, который разбит вокруг него.

– Творчество Франца Рубо хорошо известно в России и  Украине. А знают ли об этом художнике в Европе?

– Рубо больше знают в Баварии, поскольку его творчеству содействовал немецкий королевский двор. Во многих музеях Мюнхена, в том числе в знаменитой пинакотеке, имеются его работы.

– Мы знаем о том, что Рубо – русский художник французского происхождения. Насколько значимы французские корни в вашем роду?

– В детстве, я помню, мы всегда говорили по-французски. Немного по-русски. Мама немного владела русским. Семья была интернациональной. Наряду с французской, русской присутствует австрийская кровь.

– Сильвия, вы посещали бородинскую Панораму. Каковы ваши впечатления?

– Всякий раз это потрясающе. Поскольку я хорошо знаю художественный почерк деда, то безошибочно нахожу отреставрированные фрагменты. Они немного всегда отличаются от оригинала. У меня дома есть также коллекция его рисунков, которые весьма неожиданны по сравнению с его общеизвестными  произведениями. Это совершенно другое творчество – ландшафтные пейзажи, сцены из жизни семьи.

– Вы планируете приехать в Севастополь еще раз?

– Все только начинается!  Я надеюсь, что это будет мой не последний визит в ваш город. В мои планы также входит посещение Одессы, города, где родился Франц Рубо и получил свое первое художественное образование.

Дмитрий МАКАРОВ,
Евгения ЩЕРБАКОВА
Фото Дмитрия Макарова

Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:10 - 30.09.2022
Уловка отчаяния, которая приведет к еще большим жертвам: западная пресса о присоединении Путиным украинских регионов
12:54 - 29.09.2022
Мобилизация в Крыму: инструмент для борьбы с неугодными для российской власти?
21:17 - 19.09.2022
Учителя, пожарные, полицейские: кто и как ответит за коллаборационизм? Отвечает Гюндуз Мамедов
20:29 - 19.09.2022
Как Украина заставила Черноморский флот России спрятаться за Крым – аналитика
13:41 - 19.09.2022
Ратовал за СССР, погиб за Путина. Жизнь и гибель севастопольского комсомольца Череменова
21:21 - 18.09.2022
Аксенов угрожает крымчанам: что в Крыму под запретом и как избежать репрессий
19:48 - 18.09.2022
Россия на пороге мобилизации? Владимир Путин и поражения в Украине
18:13 - 17.09.2022
Черноморский флот России в Крыму: стратегическое соединение или милитарный «мыльный пузырь»?
17:27 - 15.09.2022
Воинственные иллюзии: чиновники втягивают крымчан в мир фантастической реальности
11:22 - 15.09.2022
«Власти так и не поняли, в чем ценность Крыма» – эксперты о туристическом сезоне
19:36 - 14.09.2022
Зачем в Крыму отмечают день сдачи Севастополя в Крымской войне
09:28 - 14.09.2022
«Перенос боевых действий в Крым вполне возможен». Война в Украине и роль в ней Крымского полуострова
12:59 - 10.09.2022
Репрессивный хит-парад: за какие песни можно пострадать в Крыму
22:12 - 08.09.2022
«Путин сделал одну из самых больших ошибок в истории». Фрэнсис Фукуяма – о будущем Украины и России
19:45 - 08.09.2022
«У Крыма две роли – военного плацдарма и прецедента». Интервью с Виталием Портниковым
20:49 - 07.09.2022
Расследование: Крымский мост – дорога на войну
16:34 - 06.09.2022
Имитация экономики в Крыму: «успехи» только на бумаге
15:03 - 04.09.2022
Превентивная мера. В Крыму угрожают Украине «новым Нюрнбергом»
20:50 - 31.08.2022
Морская пехота США и уроки войны в Украине: «Россия применяет в Украине тактику давно ушедшей эпохи»
21:17 - 30.08.2022
«Напоминает трансляцию с заседания радикальной религиозной секты». Как меняется российская пропаганда во время войны
18:03 - 30.08.2022
Письма крымчан: Какие у страны герои – такова и страна
19:17 - 29.08.2022
Севастопольцы привыкают жить под «хлопки», взрывы и дезинформацию
18:21 - 27.08.2022
«Крымская платформа»: саммит опоздавших
09:45 - 23.08.2022
Письма крымчан: Патриотический беспредел
19:19 - 18.08.2022
Наступление на юге и взрывы в Крыму: что стоит на кону перед Киевом и Москвой
16:18 - 15.08.2022
Крым в логистике Кремля: сухопутный коридор, которого нет
18:58 - 13.08.2022
«Серая зона» для сбыта награбленного»: в схеме продажи Россией украинского зерна нашли элеватор из Крыма
17:35 - 06.08.2022
Севастопольский манифест: «А теперь и в области балета мы позади планеты всей»
20:22 - 04.08.2022
Как Киркоров гастролировал по Крыму во время войны
20:30 - 31.07.2022
«Пушечное мясо» и билет в один конец. Как в России набирают наемников на войну в Украине

Другие статьи