Важные новости

В Севастополе снова ищут проектировщика тоннеля на Северную сторону

04.04.2018  /  Категория: Экономика

Севастопольская бухтаКомпания, готовящая технико-экономические обоснования (ТЭО) строительства тоннеля на Северную сторону Севастополя, все-таки расторгла контракт с правительством. Губернатор называет причиной санкции, в самой компании дают понять, что причина в другом. Тем временем объявлен новый конкурс на ТЭО, где цена контракта сильно изменена.

На сайте госзакупок размещен конкурс на определение на выполнение работ по подготовке технико-экономического обоснования по объекту «Строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту». Начальная (максимальная) стоимость по тендеру, от которой будут играть участники, составляет 28 млн рублей. Рассмотрение заявок - 26 апреля. Срок выполнения работ — до 15 декабря 2018 года.

Напомним, в прошлом конкурсе, который был разыгран в декабре прошлого года, стоимость составляла 30 млн рублей. Тогда выиграло акционерное общество «УСК-МОСТ», предложившее 29 млн 750 тыс. руб. Этот подрядчик известен тем, что строил мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке (мост на остров Русский) и объекты проекта «Ямал СПГ» (строительство порта в поселке Сабетта).

В марте этого года стало известно, что компания готовится расторгнуть контракт. Об этом журналистам сообщил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников. По его словам, компания испугалась западных санкций против Крыма. Такое объяснение звучало странно, так как столь крупное АО должно было понимать все риски работы в Севастополе еще на этапе принятия решений об участии в конкурсе, а не после подписания контракта и выполнения значительной части работ.

В самой компании причины расторжения не называют.

«Расторгли в установленном порядке, на то были причины, - сообщил «Примечаниям» замгендиректора АО «УСК-МОСТ» Андрей Аникин. - Я не уполномочен их раскрывать. Губернатор сказал о том, что санкции виноваты. Пусть это будет официальная версия».

Изменение начальной цены может быть связано с изменением предложений, говорит Аникин.

«Если говорить о прошлом конкурсе, то цена формировалась по сопоставлению предложений, модели не было. Заказчик запросил у пяти компаний предложения, была сформирована некая среднерыночная стоимость. Видимо сейчас они сделали заново этот опрос и выставили цену.

Кроме того, в декабре, когда мы играли, было предложение от Института «Гипростроймост» [Санкт-Петербург], они давали, по-моему, именно такую цену - 28 млн рублей», - говорит Аникин.

По его словам, компания понесла серьезные убытки. Кроме того, вся проделанная работа была отдана правительству по сути бесплатно.

«Мы получили аванс, но деньги в полном объеме вернули и расторгли [контракт] в установленном порядке. Был возврат полученных денег плюс оплата неустоек, связанных с ненадлежащим исполнением условий договора, которое нам определил 44-ФЗ. Плюс затраты по обеспечению условий контракта понесли. Безусловно мы ушли в затраты, но в связи с решением наших акционеров нам заказчик затраты не компенсировал, поскольку договором была предусмотрена сдача работ в полном объеме. Да мы наработали перспективные створы прохождения тоннельного перехода, были рассмотрены варианты прохождения мостового перехода, проведены согласования с заинтересованными лицами: Минобороны, например. Мы вступили в диалог с владельцами сетей и территорий.

Все эти наработки мы в рабочем порядке передавали и согласовывали с заказчиком. Компания, которая будет заканчивать работы, сможет их использовать. Все это было безвозмездно передано. Надеемся, что наша работа потеряна не будет».

Несмотря на изменение цены, требования по техзаданию остались теми же, что и были: в рамках работы над обоснованием проектировщикам предстоит решить, каким будет переход через бухту - в форме тоннеля или моста.

В тему: Севастополь: тоннель в сторону санкций

Ориентировочная протяженность перехода - до 3 км, автомобильных подходов к нему - до 1 км. Еще один важный вопрос, на который должны ответить специалисты компании - возможно ли строительство совмещенного автодорожного и коммуникационного перехода через бухту.

При подготовке ТЭО проектировщики все же склонялись к тоннельному варианту, говорит Аникин.

«В любом случае, мы видели там тоннель. Мост он сам по себе повлек бы за собой большое изъятие земель с демонтажем зданий, а это существенные расходы, плюс историческая часть города. Поэтому мы склонялись к тоннельному варианту».

В соответствии с техзаданием, проектная организация должна подготовить не менее 3 альтернативных планировочных решений с указанием красных линий, границ зон охраны объектов культурного наследия, инженерных коммуникаций, границ выкупа земельных участков, плана сноса зданий и сооружений. Кроме того, при подготовке технико-экономического обоснования, будет составлен перечень земельных участков и объектов недвижимости, попадающих в границы проектирования, и проведена предварительная оценка их выкупной цены.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи