Важные новости

Авиакатастрофа в Коктебеле: кто виноват?

13.01.2018  /  Категория: Общество

Бывшего директора Центра планерного спорта «Коктебель» Бориса Небреева суд приговорил к четырем годам колонии-поселения. Его признали виновным в авиакатастрофе, которая в ноябре 2015 года унесла жизни четверых человек. Согласно приговору, Небреев нарушил правила эксплуатации самолета Cessna 336, что привело к его крушению. Сам он обвинения отрицает и говорит, что авария произошла по вине пилота воздушного судна.

Место крушения самолета Cessna 336, 4 ноября 2015 года

Место крушения самолета Cessna 336, 4 ноября 2015 года

Кировский районный суд Крыма вынес вердикт Борису Небрееву 28 декабря. Следственный комитет России сообщил о нем 9 января. Согласно приговору, Небреев отсидит четыре года в колонии-поселении и выплатит 1 миллион рублей мужу погибшей в авиакатастрофе.

«Следствием и судом установлено, что с июля по ноябрь 2015 года обвиняемый с целью получения прибыли не законно организовал оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В результате чего 4 ноября 2015 года в районе села Отважное в Кировском районе потерпел крушение частный самолет. Погибли пилот и трое пассажиров, которые находились на борту воздушного судна», – говорится в сообщении.

Следком заявил, что Небреева признали виновным в преступлениях, предусмотренных тремя статьями Уголовного кодекса: оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 23), нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст. 263), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289).

Небреев же утверждает, что в пресс-релизе Следкома есть фактические неточности. По его словам, в ходе судебного следствия с него сняли обвинения по двум статьям и оставили одну: нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна.

Приговор еще не вступил в силу, и парашютист пока на свободе.

Падение Сокола

Авиакатастрофа произошла 4 ноября 2015 года. Неподалеку от Клементьевой горы в Коктебеле упал легкомоторный самолет Cessna 336. На борту были четверо людей, все они погибли. Крушение унесло жизни пилота Олега Сокола, члена местного казачества Олега Харченко, жительницы Судака Тамары Беляй и священника Николая Демьянюка (наместника Кизилташского монастыря и настоятеля судакского Свято-Покровского храма Игумен Никон – КР).

Разбившийся самолет находился в собственности у Бориса Небреева, который на момент аварии занимал должность руководителя ГУП «Центра планировочного спорта «Коктебель». Данное предприятие подчиняется Министерству курортов и туризма Крыма. Пилот Олег Сокол, руководивший полетом Cessna 336, был заместителем директора ЦПС «Коктебель» по летной работе.

Официальными целями этого центра являются пропаганда воздушных видов спорта и вовлечение граждан в программы подготовки пилотов и парашютный спорт. ЦПС «Коктебель» располагается на горе Узун-Сырт Кировского района. Здесь восходящие воздушные потоки создают идеальные условия для полетов.

Куда направлялся самолет Cessna 336 – не известно. Коллеги пилота говорят, что он не сообщал никому о своих планах. Следственный комитет России сразу возбудил уголовное дело по факту катастрофы. На следующий день задержали владельца судна Бориса Небреева.

Ошибка пилота

Авиакатастрофу расследовал и Международный авиационный комитет – до 25 января 2016 года. Сейчас на сайте МАК нет отчета о крушении Cessna 336, хотя раньше он там был. Корреспондент Крым.Реалии отыскал его в веб-архиве. По какой причине документ исчез с сайта – не известно: пресс-центр МАК пока не ответил на наши звонки.

На титульном листе отчета сказано, что расследование проводили не для того, чтобы установить долю чьей-либо вины или ответственности, а чтобы предотвратить авиационные происшествия.

По данным МАК, пилот Олег Сокол имел просроченное свидетельство, действительное до 14 апреля 2017 года. Согласно документам, которые изучил комитет, общий налет капитана судна насчитывал 2494 часа.

В отчете говорится, что опыт пилотирования Сокол получил на самолете Вильга-35. Переучивание на Cessna 336 он не проходил, и, как отмечает МАК, «особенностей пилотирования и эксплуатации систем самолета, наиболее вероятно, в достаточной степени не знал». Авторы отчета пишут, что у пилота не было документов, необходимых для управления самолетом такого типа. МАК делает вывод, что уровень подготовки Олега Сокола не соответствовал выполнению полетного задания.

В заключении расследования сказано, что самой вероятной причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота. Эксперты МАК предполагают, что Сокол потерял скорость при выполнении маневрирования на малой высоте, что «привело к сваливанию воздушного судна на левое полукрыло и столкновению с земной поверхностью». В отчете говорится, что это произошло из-за сочетания двух факторов: отсутствия у капитана судна опыта полета на самолетах такого класса и его запоздалых действиях «по увеличению режима работы двигателей».

Представители МАК отметили, что самолет Cessna 336 не имел сертификата летной годности. Но это обстоятельство не указано в числе причин, которые привели к катастрофе.

Протест владельца самолета

В ноябре 2015-го владельца самолета Бориса Небреева поместили в СИЗО. Спустя две недели ему выдвинули еще одно обвинение – незаконное участие в предпринимательской деятельности. Следком заявил, что подозреваемый учредил коммерческую организацию якобы в обход законодательства.

Борис Небреев – известный человек в сообществе парашютистов и планеристов. На сайте спортклуба «Пара-Крым» говорится, что на его счету 5500 тысяч прыжков с парашютом, больше половины из которых он совершил с протезом вместо ноги. Среди его достижений – рекорд Украины и организация первого в стране частного клуба парашютистов.

30 декабря 2015 года адвокат Небреева добился его освобождения из СИЗО и перевода под домашний арест. Однако Следком обжаловал изменение меры пресечения и парашютиста вернули в изолятор, где он провел еще полгода. Там Небреев заключил сделку со следствием – подписал признательные показания в обмен на смягченное наказание. Однако, по словам обвиняемого, со временем он решил отказаться от соглашения, так как понял что оно ему ничего не гарантирует. Судебные разбирательства шли больше года, и в конечном счете судья постановил, что владелец самолета виновен в нарушении его эксплуатации судна, которое повлекло за собой аварию и гибель людей.

Небреев считает, что уголовное дело против него сфабриковано, и на самом деле он не имеет никакого отношения к случившейся катастрофе.

Как я мог надавить, чтобы они полетели? Это бред просто

Борис Небреев

«Есть заключении комиссии МАКа о виновности летчика. Есть четкие сведения, когда он взлетел, есть показания, что я вообще не видел взлетавших. Как я мог надавить, чтобы они полетели? Это бред просто. А дальше мне аж самому интересно: как можно несоответствие реальным вещам положить в основу приговора», – сказал Борис Небреев в комментарии для Крым.Реалии.

Он добавил, что подал апелляцию на решение Кировского районного суда. По словам Небреева, он рассчитывает «на благоразумие», но опасается, что Следственный комитет окажет давление на судей.

Иван Путилов

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи