Важные новости

В Севастополе проходят общественные слушания по изъятию земель под дорогу

14.12.2017  /  Категория: Общество

автомагистральПод новые дороги власти Севастополя планируют изъять у граждан 2500 участков. Чиновники встречаются с владельцами, обещают альтернативу - но втихаря проводят изыскательские работы по проекту Гераклейской рокады по изначально запланированной трассировке. Разработкой ТЭО для рокады власти занялись еще в октябре, нарушив градостроительные нормы.

Вчера, накануне публичных слушаний в правительстве города состоялся круглый стол, посвященный проекту развития улично-дорожной сети. На него были приглашены исключительно лояльные общественники, не было ни представителей садоводческих организаций, ни активистов с которыми шли обсуждения возможных изменений проекта. Только сочувствующие и разделяющие позицию «партии», пишут «Примечания».

Новая транспортная сеть, спроектированная по заказу правительства Севастополя, разгрузит стоящий в пробках город, но затронет частные интересы владельцев более 2000 земельных участков в пяти районах города: Гагаринском, Ленинском, Нахимовском, Балаклаве и Инкермане. Власти планируют изъять эти участки частично либо полностью, выплатив собственникам компенсацию по рыночной цене недвижимости.

Город задыхается в пробках, говорит главный архитектор города Александр Моложавенко, и с этим невозможно спорить. Поэтому многим придется выбирать между насиженными местами и скоростью передвижения. Его аргументацию разделяют многие. Даже те, чьи участки попадают под изъятие. Но расплачиваться за дороги своей землей они не хотят.

СМИ уже писали о жителя СТ «Родник» и «Надежда», на которых проектировщики нарисовали четыре дороги проходящие по 200 участках с жилыми домами. Люди устраивали акции протеста. Проект реконструкции Казачинского шоссе также вызвал массу негодования из-за строительства дороги-дублера, соединяющей Казачью и Фиолент, прямо через участки несколько садовых товариществ. Аналогичная ситуация и на улице Жасминная, где дома и заборы по проекту схемы должны пойти под снос. На пути проектируемой Гераклейской рокады оказались дома и участки в СТ «Ручеек», «Скалистый-2» и жители Молочной и Карантинной балок. Порядка 25 домов должны под снос, не считая дачных участков.

Всюду есть альтернативные маршруты, которые позволят обойтись малой кровью, говорят жители. В департаменте архитектуры «Примечания» заверяли: чиновники объехали большинство СТ по городу, провели консультации, пожелания людей внесут в проект транспортной схемы, который завтра представят на слушаниях.

По сути, круглый стол был попыткой погасить социальную напряженность, чтобы не повторить ошибки скандального Генплана. Действительно, в этот раз власти тщательно отрабатывали замечания по «горячим точкам» транспортной схемы: встречались садоводами, проводили консультации, искали альтернативы. Изменения обещают учесть еще до публичных слушаний, хотя земли военных трогать не будут. Похоже, уговорить собственников не поднимать шум все же удалось, хотя никаких документальных подтверждений обещаниям чиновников пока нет. За час до круглого стола замгубернатора Вячеслав Гладков, курирующий работу со СМИ, собрал главных редакторов и попросил прийти на публичные слушания, чтобы объективно их осветить.

Тем не менее, на большинство вопросов журналистов разработчики и представители власти отвечали обтекаемо: конкретика будет ясна после публичных слушаний, говорили они. Приходите и посмотрите сами, а результаты мы вам сообщим в протоколе.

Так, одна из разработчиц проекта, Екатерина Костомарова, заверила: для половины из 2500 участков, которые предназначены для частичного или полного изъятия, найдена альтернатива.

Например, в Молочной балке, где Гераклейская рокада затронет порядка 20 домов. А в Казачьей, уточнил глава департамента архитектуры Александр Моложавенко, рокада может пройти по краю военного полигона, как указано в Генплане 2005 года – военных известили, наравне с другими владельцами недвижимости, но результаты будут известны только после слушаний.

Но после круглого стола, как только корреспондент «Примечаний» вышел из правительства, раздался звонок: член инициативной группы СТ «Ручеек» Любовь Зубенко, пожаловалась: несмотря на заверения департамента архитектуры, что предложения жителей внесены в проект, власти начали проектно-изыскательские работы на прежнем месте будущей Гераклейской рокады.

Около десяти утра приехали геодезисты, бурят скважины, отмечают место прохождения будущей рокады по прежней трассировке там, где расположены жилые дома, говорит активист.

 «Мы видим людей, которые, пока Моложавенко заверяет в обратном, ведут проектно-изыскательские работы и в лоб говорят: здесь на месте наших домов пройдет рокада», - сетует Зубченко.

На возражения жителей, что департамент архитектуры изменил в трассировку, геодезисты отвечали, что они не в курсе, что там на сайте архитектуры вывешено - они действуют по заданию департамента транспорта. Активистке дали пообщаться по телефону с главным инженером, курирующим изыскательские работы Сергеем Кузнецовым.

В октябре ЗАО «Институт Геоурбанистики и проектирования "Росгеопроект» заключил с правительством договор и будет проводить работы по всему городу до июля, сказал Кузнецов. А как пройдет рокада – это вы с военными будете решать после слушаний, посмотрим, чьи интересы выиграют.

На возражения Зубченко, что по Генплану 2005 года рокада не идет по их домам, а в обход, он безапелляционно заявили: сейчас действует другой генплан, новый, он утверждается.

Журналистам г-н Кузнецов пояснил, что завтра в муниципалитетах будут проходить слушания, где будут представители департаментов транспорта и архитектуры, проектировщики рокады и ПЗЗ - они и будут все это обсуждать. Вопросу корреспондента, почему проводятся работы до того как народ высказал свое мнение: быть рокаде или нет, тем более, что это отступление от градостроительных норм, Кузнецов удивился.

«Что значит народ? – воскликнул Кузнецов.- Рокада в Генплане 1983 и 2005 года. В связи с тем, что у нас сейчас время непростое, мы хотим сделать все и сразу. Все и сразу мы можем сделать только с отступлением от норм.

Мы не можем себе позволить сначала сделать генплан, потом ПЗЗ, а потом рокаду, - продолжает главный инженер. - Это все затянется на десять лет, а у нас нет этих десяти лет. Мы стараемся для жителей, для нужд Севастополя. Не отдельных жителей, которые ругаются, что мы у них кусок земли отрезаем, а всего города, который задыхается в пробках. Мы сделаем все, чтобы выполнить этот объект в срок».

По информации на сайте госзакупок, сумма контракта - 13 млн рублей. Кузнецов добавил, что по итогам слушаний в Гагаринском районе уже изменения вносятся, и то же самое сделают по итогам слушаний в Ленинском и Нахимовском районах.

Замдиректора департамента архитектуры Егор Суслин пояснил, что работы по ТЭО рокады курирует дептранс. Глава департамента Игорь Титов подтвердил, что сейчас на местности рассматривают различные схемы трассировки рокады, в том числе и в Молочной балке.

«Схема уточняется при других этапах проектирования, – объяснял Титов. – Грубо говоря, нарисовали генпланисты нарисовали, а потом выходят изыскатели и оказывается, что там винокурня трехтысячелетней давности, или захоронения, или горячие ключи бьют. И приходится двигать [дорогу] вправо влево. Нарисовали 1200 км [по всей схеме], и если их рисовать абсолютно точно, то на всей 1200 км нужно выполнить проектно-изыскательские работы и получить заключения 12 инженерных ведомств и их учесть. А для этого потребуется 150 млрд рублей и пять лет работы по всей схеме.

Поэтому работу разбили на этапы, - продолжает чиновник. - Сейчас этап градостроительный, где изучают целесообразность рокады. Следующие этапы изучат возможности, варианты трассировки и предельную стоимость строительства. Это необходимо для включения объекта в ФЦП. Вариантов, для дальнейшего функционирования города без рокады просто нет.

В рамках ТЭО нам предложат три варианта. Одним из основных критериев будет являться минимизация сноса. Потом отдельно по проекту [Гераклейской рокады] будут публичные слушания. Там где бурятся скважины, никто ничего строить не собирается. Просто изучают варианты с коптера, весь комплекс изысканий, включая историко-архитектурный», - говорит Титов.

Сегодня, 14 декабря, в пяти муниципальных округах Севастополя в одно и то же время прошли общественные слушания по проекту транспортной схемы.

Слушания по улично-дорожно сети Севастополя вызвали живой интерес у горожан

Полными залами севастопольцы обсуждали сегодня проект планировки улично-дорожной сети города. Общественные слушания по этому документу прошли в пяти муниципалитетах. Порядок на мероприятиях поддерживали полиция, казаки и дружинники.

Сегодня в Балаклавском, Нахимовском, Ленинском, Инкерманском и Гагаринском муниципальных округах прошли общественные слушания проекта планировки улично–дорожной сети Севастополя. Документ разработал ГУП Московской области «Научно–исследовательский и проектный институт градостроительства». Свою работу организация оценила в 118,79 миллиона рублей.

А вот для того, чтобы качество выполненной работы оценили севастопольцы, департамент архитектуры и градостроительства Севастополя провёл общественные слушания. Напомним, что в ноябре проект активно обсуждался с жителями тех районов, через которые пролегли «красные линии» – территории, которые город зарезервирует под дорожное строительство. Итоги этой работы подвели в среду, 13 декабря.

«В советском генплане Севастополя не было развития частной застройки. С 90–х годов началась интенсивная застройка, стали земли раздаваться под садовые товарищества. Всё это делалось без корректировки генплана, отдельными кусками, бессвязно, как слободки разрастались, стихийно. Генплан 2005 года вынужден был зафиксировать это положение. Сейчас важно зафиксировать общественные пространства, чтобы остановить хаотичное развитие города. Эта работа очень важна для города, и разработчики с ней успешно справляются. Я бы даже назвала её корректировкой генерального плана», – пояснила архитектор Наталья Безнос.

Работа над планированием дорожной сети не пересекается с работой по принятию проекта генплана, но «найдёт отражение при его корректировке», уточнил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко. Он сказал, что проект планировки улично-дорожной сети резервирует территорию не только под новые дороги, но и под «территории, прилегающие к дорогам, парки, скверы, бульвары, береговую линию, которая увеличивается на 10 километров».

Принятие проекта планировки сопряжено с перспективой изъятия земельных участков как у частных лиц, так и у юридических. Поэтому обсуждение проекта вызвало резонанс в городе.

Как сообщили корреспонденты ForPost, которые присутствовали на слушаниях в Инкермане, Ленинском, Гагаринском и Нахимовском муниципалитетах, много горожан пришло на слушания. К примеру, в Севастопольском центре культуры и искусств было как минимум 600 человек, а в администрации Гагаринского округа – не менее 400 человек. Люди получали опросные листы для внесения предложений и замечаний к проекту планировки улично-дорожной сети, многие – те, что не дождались начала слушаний – сразу заполняли опросники и бросали в специально приготовленные урны.

Безопасность и порядок обеспечивался сотрудниками полиции, казаками и членами добровольных народных дружин. На местах также дежурили сотрудники МЧС.

Глава департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко следил за общественными слушаниями в Гагаринском муниципальном округе. В Нахимовском и Ленинском районах присутствовали депутаты заксобрания Татьяна Вусатенко и Борис Колесников. Везде были представители разработчика проекта планировки, которые представляли документ и объясняли его содержание.

Конечно, горожан интересовало то, не пройдут ли будущие дороги по территории их земельных участков и домов, не будет ли их собственность зарезервирована, не подлежит ли она выкупу – и если её будут выкупать, то каков размер полагающейся по закону компенсации? Опасения части людей (напуганных кем–то запущенными слухами), что их дома пойдут под изъятие и снос, не подтвердились.

В целом, как сообщили корреспонденты, слушания прошли спокойно и конструктивно – в отличие от майских общественных слушаний проекта генерального плана Севастополя, скандальность которых помнится до сих пор. Первыми закончились слушания в Инкермане, затем на Корабельной стороне Нахимовского муниципального округа и в Гагаринском муниципальном округе, а потом и в Ленинском и Балаклавском муниципальных округах.

Напомним, после общественных слушаний будет создана комиссия для доработки проекта развития улично-дорожной сети. Затем этот документ передадут правительству города для утверждения.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи