Важные новости

«Не дадим резать по живому!», - севастопольцы против строительства дорог по их земле

22.11.2017  /  Категория: Общество

Транспортная схема начала выводить людей на митинги. Правда, пока что они собираются на территории своих садовых товариществ. Приносят плакаты, объединяются в кооперативы. Один из них – разработчик Генплана Севастополя 2005 года. Сейчас его участок тоже попал под изъятие. Проектировщик говорит - транспортная схема незаконна, и люди аплодируют. Ответить им некому - чиновников на этой встрече нет.

Транспортная схема начала выводить людей на митинги. Правда, пока что они собираются на территории своих садовых товариществ

Напомним, новая транспортная сеть, спроектированная по заказу правительства Севастополя, разгрузит стоящий в пробках город, но затронет частные интересы владельцев более 2000 земельных участков в пяти районах города: Гагаринском, Ленинском, Нахимовском, Балаклаве и Инкермане. Власти планируют изъять эти участки частично либо полностью, выплатив собственникам компенсацию по рыночной цене недвижимости. Город задыхается в пробках, говорит главный архитектор города Александр Моложавенко, и с этим невозможно спорить. Поэтому многим придется выбирать между насиженными местами и скоростью передвижения. Его аргументацию разделяют многие. Даже те, чьи участки попадают под изъятие. Но расплачиваться за дороги своей землей даже за компенсацию они не хотят, пишут «Примечания».

На прошлой неделе начались слушания и встречи землевладельцев с властями, но те считают, что паникующие люди приходят специально расшатывать ситуацию, так как не хотят отдавать земли и кричат. Так произошло с участниками одного из садовых товариществ СТ «Родник».

Чтобы опровергнуть звание скандалистов, жители «Родника» и СТ «Надежда» показали журналистам участки, попавшие под изъятие.  Это частный сектор, усеянный по большей части недешевыми особняками. Правительство хочет сделать здесь четырехполосную дорогу, поэтому вся улица пойдет под снос.

В расход пойдут не только красивые домики, но и небольшой пруд с родником — единственное общественное пространство и зона отдыха.

Собственники домов говорят, что в среднем дом с участком здесь стоит около 15 млн рублей. Учитывая, что всего под изъятие в СТ попадает порядка 200 участков, компенсация только по этим двум СТ составит 3 млрд рублей. Сможет ли город заплатить такую компенсацию ради дороги или будет экономить? Вполне понятно, что владельцы недвижимости в товариществе не верят в справедливую компенсацию, не говоря уже о том, что они просто хотят остаться жить в своих домах.

На этой неделе состоялась еще одна встреча владельцев недвижимости в СТ «Родник» с властями. Теперь это был уже митинг — с плакатами, лозунгами и критикой местной власти. Навскидку, присутствовало около 300 человек: и пожилые люди, и мамы с детьми, молодежь. Пробиться к импровизированной трибуне было непросто — люди стояли стеной, внимательно слушая выступающих, периодически поддерживая их аплодисментами и одобрительными выкриками. «Да, не дадим резать по живому!», «Нам не нужны их деньги, оставьте нам наши дома!», «После генплана нам обещали пустить дорогу в обход, почему правительство нас обманывает?»

Чиновников на этой встрече, конечно, не было. Им здесь, в общем-то, и нечего делать – люди не хотят диалога, не хотят компенсаций. Они, объединившись, требуют одного – оставить их в покое. По словам людей, правительство их обмануло еще на этапе слушаний по Генплану в мае. Замглавы департамента архитектуры и градостроительства Егор Суслин тогда в официальном письме пообещал им, что дорога через участки не пройдет. Когда эти же дороги люди увидели на своих участках в транспортной схеме, и показали Суслину вместе с майским письмом, то пожал плечами и сделал удивленный вид, сообщила одна из собственниц участков.

«Чиновники не отвечают за свои подписи, - говорит женщина. - Это просто было успокоительное письмо для нас, чтобы мы жили тихо и не знали, что они там задумали. Так что все, кому сказали об одобрении их предложений и жалоб по Генплану – не обольщайтесь».

Среди тех, кто может лишиться земли, оказался и один из разработчиков генплана 2005 года Павел Григорьянц. По его словам, транспортная схема правительства незаконна, потому что нельзя рассматривать план улично-дорожной сети без утвержденного генерального плана. Кроме того, есть нормативные документы, которые касаются садоводческих товариществ ИЖС и градостроительных норм. В них сказано, что дороги рекомендовано проводить за пределами СТ.

По словам Григорьянца, на кадастровой карте РФ видно, что рядом с «Родником» в 2017-м году выделены участки земли под ведение крестьянского хозяйства, но их транспортная схема не затрагивает. Здесь же есть свободные от застройки и собственности территории. Участки большие. По мнению архитектора, власти хотят провести дороги по головам СТ, чтобы сделать удобные подъездные дороги именно к этим новым, большим участкам.

На кадастровой карте сиреневым цветом отмечены эти "новые" участки, площадь которых составляет от 12 соток до половины гектара.

Григорьянц считает, что люди не дождутся ответа от властей. Поэтому он будет писать во все возможные инстанции, и начнет с Генпрокуратуры и обращения к президенту.

Его выступление было встречено бурными аплодисментами собравшихся. Члены СТ «Родник» и «Надежда» единогласно проголосовали за создание инициативной группы и создания целого блока обращений во всевозможные местные и федеральные инстанции, как личных, так и коллективных.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи