Важные новости
«Не дадим резать по живому!», - севастопольцы против строительства дорог по их земле
22.11.2017 / Категория: Общество
Транспортная схема начала выводить людей на митинги. Правда, пока что они собираются на территории своих садовых товариществ. Приносят плакаты, объединяются в кооперативы. Один из них – разработчик Генплана Севастополя 2005 года. Сейчас его участок тоже попал под изъятие. Проектировщик говорит - транспортная схема незаконна, и люди аплодируют. Ответить им некому - чиновников на этой встрече нет.
Напомним, новая транспортная сеть, спроектированная по заказу правительства Севастополя, разгрузит стоящий в пробках город, но затронет частные интересы владельцев более 2000 земельных участков в пяти районах города: Гагаринском, Ленинском, Нахимовском, Балаклаве и Инкермане. Власти планируют изъять эти участки частично либо полностью, выплатив собственникам компенсацию по рыночной цене недвижимости. Город задыхается в пробках, говорит главный архитектор города Александр Моложавенко, и с этим невозможно спорить. Поэтому многим придется выбирать между насиженными местами и скоростью передвижения. Его аргументацию разделяют многие. Даже те, чьи участки попадают под изъятие. Но расплачиваться за дороги своей землей даже за компенсацию они не хотят, пишут «Примечания».
На прошлой неделе начались слушания и встречи землевладельцев с властями, но те считают, что паникующие люди приходят специально расшатывать ситуацию, так как не хотят отдавать земли и кричат. Так произошло с участниками одного из садовых товариществ СТ «Родник».
Чтобы опровергнуть звание скандалистов, жители «Родника» и СТ «Надежда» показали журналистам участки, попавшие под изъятие. Это частный сектор, усеянный по большей части недешевыми особняками. Правительство хочет сделать здесь четырехполосную дорогу, поэтому вся улица пойдет под снос.
В расход пойдут не только красивые домики, но и небольшой пруд с родником — единственное общественное пространство и зона отдыха.
Собственники домов говорят, что в среднем дом с участком здесь стоит около 15 млн рублей. Учитывая, что всего под изъятие в СТ попадает порядка 200 участков, компенсация только по этим двум СТ составит 3 млрд рублей. Сможет ли город заплатить такую компенсацию ради дороги или будет экономить? Вполне понятно, что владельцы недвижимости в товариществе не верят в справедливую компенсацию, не говоря уже о том, что они просто хотят остаться жить в своих домах.
На этой неделе состоялась еще одна встреча владельцев недвижимости в СТ «Родник» с властями. Теперь это был уже митинг — с плакатами, лозунгами и критикой местной власти. Навскидку, присутствовало около 300 человек: и пожилые люди, и мамы с детьми, молодежь. Пробиться к импровизированной трибуне было непросто — люди стояли стеной, внимательно слушая выступающих, периодически поддерживая их аплодисментами и одобрительными выкриками. «Да, не дадим резать по живому!», «Нам не нужны их деньги, оставьте нам наши дома!», «После генплана нам обещали пустить дорогу в обход, почему правительство нас обманывает?»
Чиновников на этой встрече, конечно, не было. Им здесь, в общем-то, и нечего делать – люди не хотят диалога, не хотят компенсаций. Они, объединившись, требуют одного – оставить их в покое. По словам людей, правительство их обмануло еще на этапе слушаний по Генплану в мае. Замглавы департамента архитектуры и градостроительства Егор Суслин тогда в официальном письме пообещал им, что дорога через участки не пройдет. Когда эти же дороги люди увидели на своих участках в транспортной схеме, и показали Суслину вместе с майским письмом, то пожал плечами и сделал удивленный вид, сообщила одна из собственниц участков.
«Чиновники не отвечают за свои подписи, - говорит женщина. - Это просто было успокоительное письмо для нас, чтобы мы жили тихо и не знали, что они там задумали. Так что все, кому сказали об одобрении их предложений и жалоб по Генплану – не обольщайтесь».
Среди тех, кто может лишиться земли, оказался и один из разработчиков генплана 2005 года Павел Григорьянц. По его словам, транспортная схема правительства незаконна, потому что нельзя рассматривать план улично-дорожной сети без утвержденного генерального плана. Кроме того, есть нормативные документы, которые касаются садоводческих товариществ ИЖС и градостроительных норм. В них сказано, что дороги рекомендовано проводить за пределами СТ.
По словам Григорьянца, на кадастровой карте РФ видно, что рядом с «Родником» в 2017-м году выделены участки земли под ведение крестьянского хозяйства, но их транспортная схема не затрагивает. Здесь же есть свободные от застройки и собственности территории. Участки большие. По мнению архитектора, власти хотят провести дороги по головам СТ, чтобы сделать удобные подъездные дороги именно к этим новым, большим участкам.
На кадастровой карте сиреневым цветом отмечены эти "новые" участки, площадь которых составляет от 12 соток до половины гектара.
Григорьянц считает, что люди не дождутся ответа от властей. Поэтому он будет писать во все возможные инстанции, и начнет с Генпрокуратуры и обращения к президенту.
Его выступление было встречено бурными аплодисментами собравшихся. Члены СТ «Родник» и «Надежда» единогласно проголосовали за создание инициативной группы и создания целого блока обращений во всевозможные местные и федеральные инстанции, как личных, так и коллективных.
Похожие новости
- 18.11.2017 • Севастопольские власти отбирают землю у кого могут
- 16.11.2017 • Севастопольцы восстали против изъятия частных земель под новые дороги
- 23.10.2017 • Власти Севастополя намерены увеличить береговую линию за счет землепользователей
- 23.10.2017 • Новая транспортная схема затронет 2000 участков в Севастополе