Важные новости

Севастопольские реалии: у вас украли квартиру - именем закона убирайтесь

14.12.2017  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Представьте, что много лет назад кто-то подделал документы на вашу квартиру, и теперь, спустя годы, пришел вас выселять. Вы обращаетесь к властям и получаете ответ: в возбуждении уголовного дела отказать, срок давности прошел. Но для рейдеров, которые требуют выселить вас из квартиры, срока давности почему-то нет - и приставы вышвыривают вас вон.

Именно так развиваются события в многострадальном доме на Молодых строителей, 14, где жильцы пытаются отстоять свое право на приобретенные более 20 лет назад квартиры. В этом году их дело сдвинулось с мертвой точки: полиция занялась расследованием, усмотрев в действиях рейдеров состав преступлений, попадающих под 7 уголовных статей, пишут «Примечания».

По одной из них — ст. 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов» – уже вынесено постановление. В возбуждении уголовного дела решено отказать: прошел срок давности, который по этой статье составляет всего два года.

Само постановление жильцам дома на Молодых строителей, 14 следственные органы передали в конце ноября — для использования в качестве аргумента в параллельных судебных процессах. В нем на 36 листах подробно изложены показания всех причастных к подготовке будущего рейдерского захвата.

Напомним, история дома по ул. Молодых строителей, 14 началась более 20 лет назад. Завод «Маяк», начавший строить дом в конце восьмидесятых, вскоре понял, что собственных средств для его возведения ему не хватает. К строительству были привлечены пайщики. Строительство затянулось. Подрядчики менялись несколько раз. Люди вложили в свои квартиры не только деньги: они сами проводили отделочные работы, договаривались с городскими службами о подключении дома к сетям водопровода, канализации и отопления. Все это время ОАО «Севастопольский маяк» — преемник ПО «Маяк» — оставалось в стороне.

Дважды за эти двадцать с лишним лет дом пытались ввести в эксплуатацию: один раз — сами жильцы в 2006 году и второй раз — рейдеры, которые отменили первый ввод и по подложным документам, без привлечения каких-либо надзорных ведомств, как этого требует закон, в 2009 году оформили право собственности на здание за «Севастопольским маяком», обанкротившимся в 2001 году.

При этом в качестве главного подрядчика строительства рейдеры указали фирму «Самерс» Сергея Самерина, которой на момент начала строительства еще не существовало. Впоследствии фирма «Самерс» оказалась в числе кредиторов «Севастопольского маяка».

Арбитражный управляющий по делу о банкротстве предприятия Владимир Дербин, вопреки закону, включил жилой дом в ликвидационную массу предприятия. Через десять лет, в 2011 году, квартиры в доме были проданы с молотка. В 2012 году новые владельцы, которые, по словам жильцов, в купленных квартирах ни разу не появились, подали в суд на выселение. И теперь судебные приставы вышвыривают из квартир людей, проживших в них более 20 лет, на основании решений украинских судов.

По делу о подделке документов были допрошены сами жильцы, должностные лица «Севастопольского маяка», работавшие на предприятии в девяностые-двухтысячные, представители органов власти и надзорных ведомств, участвовавшие в принятии дома в эксплуатацию в 2006 и 2009 годах, арбитражный управляющий по делу о банкротстве «Севастопольского маяка» Дербин, а также Сергей Самерин и его подчиненные.

Все свидетели и потерпевшие, как один заявляют: дом строился долго, так как у «Маяка» не было своих средств. Завод пытался найти подрядчиков, чтобы хоть как-то завершить начатое, обещая каждому из них часть квартир. Так в доме появились пайщики, на деньги которых он фактически и был построен.

Когда пришло время вводить дом в эксплуатацию, это сделал последний фактический подрядчик — фирма «Адажио», участие которой в строительстве не оспаривают ни жильцы дома, ни должностные лица «Севастопольского маяка». В 2006 году дом был в первый раз введен в эксплуатацию, причем сделано это было строго в соответствии с законом, со всеми необходимыми проверками и актами — это подтверждают опрошенные в ходе уголовного дела представители севастопольских органов власти.

Об участии в строительстве дома Самерина и его «Самерса» никто, кроме него самого не помнит. Он утверждает, что не просто выполнил работы «по частичной покраске и побелке фасада здания» на сумму 15 тыс гривен - «Севастопольский маяк» был ему должен и обещал расплатиться квартирами.

Дело в том, что фирмы связанные с Самериным — ПК «Орбита», где он работал сначала механиком, а потом и директором, и ЧП «Самерс», правопреемник «Орбиты» — были подрядчиками «Маяка» по выполнению грузоперевозок. Самерин утверждает, что завод за эти самые перевозки ему крупно задолжал, однако допрошенные бухгалтеры «Орбиты» и «Самерса» и бывшие работники «Маяка» говорит об обратном: значительных долгов не было, завод расплачивался с перевозчиками готовой продукцией по бартеру.

В какой-то момент руководство «Маяка» и Самерин действительно договорились, что «Орбита» - фирма, не имеющая лицензии на строительные работы и собственных мощностей - попытается достроить многострадальную вторую секцию дома на Молодых строителей, 14. Но договор через два года был расторгнут. За это время «подрядчик» к выполнению работ так и не приступил. Никто из работников «Севастопольского маяка» и подчиненных Самерина не помнит, чтобы его фирмы что-либо вкладывали в застройку.

Что касается повторного ввода дома в эксплуатацию, то допрошенные должностные лица, работавшие в различных надзорных органах в 2009 году и входившие в состав приемной комиссии, не смогли вспомнить, выходили ли они на объект, и кто готовил бумаги, которые они подписывали.

В итоге следствие приходит к выводу, что в акт государственной приемной комиссии о принятии в эксплуатацию секции №2 дома по ул. Молодых строителей, 14 были внесены ложные сведения о генеральном подрядчике ЧП «Самерс» и о стоимости понесенных им и «Севастопольским маяком» инвестиционных расходов. Документ признан поддельным, а сам акт ничтожным. Однако установить конкретных лиц, которые в 2009 году подделали акт, следствию не удалось. В возбуждении дела отказано, так как вышел срок давности, который по ст. 327 УК РФ составляет два года.

Расследование по делу о мошенничестве продолжается. И одновременно с ним продолжается эпопея с выселением жильцов из квартир в пользу лиц, выкупивших их на аукционе в 2011 году. Наложенный на время расследования арест на квартиры, действующий как минимум до 20 декабря 2017 года, судебные приставы игнорируют.

В ноябре 2017 года из своих квартиры были выселены Игорь Сердюков, Галина Чернышова и Валерий Кутищев. До конца года приставы должны были освободить еще три квартиры, но в декабре, говорят жители дома, их пообещали не трогать. Новой хозяйкой обеих захваченных квартир является некая гражданка Себякина, одинокая мать двоих детей. Но ее в освобожденных квартирах никто не видел. Не появляются и другие новые владельцы выселенных квартир. Как только их покинули выселенные жильцы, в них тут же заселились арендаторы.

Жильцы дома уверены, что аукцион, на котором были проданы их квартиры, на самом деле не проводился. Во-первых, по адресу, указанному в объявлении о проведении аукциона в 2011 году, находилось недостроенное здание. Во-вторых, в распоряжении пострадавших от действий рейдеров собственников оказались решения украинских судов: новые хозяева квартир массово подавали иски в севастопольские суды в 2012 году о принуждении «Севастопольского маяка» к заключению договоров купли-продажи по результатам аукциона. Но предприятие от заключения нотариальных договоров и передачи денег за выкупленные квартиры почему-то уклонялось. Суд принуждать «Севастопольский маяк» к сделкам отказался.

Выходит, договора купли-продажи официально не заключались и деньги не передавались? По словам пострадавших от рейдеров жильцов, все проданные с молотка квартиры были оформлены на новых собственников у одного нотариуса - некой г-жи Рожковой. Но никаких документов, подтверждающих факт передачи денег за квартиры «Севастопольскому маяку», у них нет.

С октября 2017 года дело «молодых строителей» находится под контролем Генеральной прокуратуры РФ, куда с жалобой на действия «Севастопольского маяка» и судебных приставов обратились депутаты Государственной Думы. Генпрокуратура в свою очередь перенаправила обращение в прокуратуру Севастополя.

Жильцы надеются, что благодаря вмешательству депутатов и Генеральной прокуратуры им удастся восстановить свое право на квартиры, в которых они прожили более 20 лет, как это уже случалось при Украине в 2013 году. Тогда после личного обращения кандидата в депутаты Верховной Рады Украины Вадима Новинского к генеральному прокурору Украины Виктору Пшонке севастопольский прокурор Игорь Пилат вернул жильцам ключи от их квартир. Повториться ли история в российском Севастополе, где приставы на основании решений украинских судов продолжают изымать собственность в пользу рейдеров несмотря на судебные запреты, пока неизвестно.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи