Важные новости
Каждый второй севастополец получает завышенные счета за коммуналку
07.12.2017 / Категория: Общество
![](/images/uploads/posts/2017-12/1512627065-d83bc.jpg)
В каждой второй проверенной квитанции о начислении севастопольцам платы за воду, свет, газ и тепло обнаружены завышенные суммы. Об этом заявил генеральный директор Корпорации развития города Олег Николаев на презентации мобильного приложения для проверки таких квитанций.
«Мы проверили порядка 100 человек. Каждый второй нашёл нарушения – у них завышенный счёт. С этим нужно что-то делать», – сказал он.
Николаев отметил, что эффективным способом борьбы с таким явлением могут быть жалобы от населения. «Я думаю, что наши ресурсоснабжающие организации быстро исправятся. Потому что, когда пойдёт серьезный поток претензий, на них нужно будет реагировать. Думаю, ситуация переломится в течение полугода-года», – сказал глава корпорации.
По его сведениям, по всей стране за 2016 год было подано около 6 млн исков в суд в связи с неправильным начислением оплаты за услуги ЖКХ.
Ранее сообщалось, что в Госжилнадзор Севастополя за 9 месяцев этого года поступило свыше 2,8 тыс обращений граждан, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них жалобы на порядок начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги составляют 12,8%.
Вчеоа Корпорация развития Севастополя в ресторане «Публика» представила мобильное приложение «IОбщество» для проверки сумм начислений за коммунальные услуги. Сейчас само приложение и все его сервисы бесплатные, однако в перспективе услуги составления обращений по обжалованию начислений для населения будут стоить 99 рублей.
Генеральный директор корпорации Олег Николаев заявил о том, что разработка стоит более миллиона рублей, её финансировали частные лица, которые пока предпочитают себя не называть. «Финансировала группа товарищей, это частная инициатива. Но мы (корпорация) сейчас работаем в рамках реализации различных сервисов», – сказал он и добавил, что стоимость разработки приложения – «цифра с шестью нулями», но не конкретизировал её.
В настоящее время программа позволяет проверить правильность начислений платы за газ, отопление, горячее и холодное водоснабжение. В случае, если сумма в квитанции оказывается завышенной, можно сформировать и отправить жалобу в ответственную организацию, а программа будет отслеживать её рассмотрение. «Пока претензии оформляются бесплатно, но в дальнейшем это будет стоить примерно 99 рублей», – говорит один из разработчиков программы Петр Орлов.
«Следующим шагом в развитии сервиса будет подача иска в суд», – отметил Николаев. По его словам, правительством Севастополя принято постановление, которое обязывает граждан подавать жалобы только в письменном виде. Поэтому работу приложения будет обеспечивать специалист, в обязанности которого войдёт печать электронных претензий и их отправка в конверте по назначению.
Разработчики рассчитывают, что Севастополь станет пилотным регионом и приложение сможет получить распространение по всей стране.
Похожие новости
- 14.11.2017 • Жители Инкермана не хотят строительства Парка тигров в заброшенном карьере
- 30.09.2017 • В Севастополе проблемы с инвесторами объясняют дефицитом земли
- 27.09.2017 • В Корпорации развития Севастополя объяснили дефицит инвесторов фобиями
- 19.06.2017 • Овсянников назначил «соратника Чалого» руководить приоритетными проектами в Севастополе