Важные новости

Зона риска: возможны ли в Севастополе новые оползни?

13.11.2017  /  Категория: Общество

Сегодня, 15 марта, в правительстве города будет решаться вопрос по просевшему в результате оползня участку трассы Севастополь-Симферополь в районе села Фруктое.

Не прошло и трех месяцев с момента завершения ремонта трассы в районе села Поворотное, как в Севастополе снова заговорили о рисках схождения оползней вблизи автомобильных дорог. На этот раз смещения грунта обнаружили на участке дороги в районе Казачьей бухты. Ожидать ли в севастопольским водителям новых оползней – выяснял корреспондент Крым.Реалии.

Результаты геологической экспертизы на 54–55-м км разрушенного участка трассы Севастополь – Бахчисарай – Симферополь показали, что оползень можетпойти в сторону жилого сектора села Поворотное, если не будут приняты меры.

Из-за ремонта участка трассы (52-й километр – КР) Севастополь – Бахчисарай – Симферополь в районе села Поворотное севастопольский бюджет недосчитался 70 миллионов рублей. Ремонтные работы длились около полугода, пять месяцев дорога была полностью перекрыта – автомобилисты были вынуждены объезжать поврежденный участок дороги, совершая небольшой «крюк».

Спустя три месяца после окончания работ севастопольские водители распространили в сети фотоматериалы, свидетельствующие о том, что в районе поворота в сторону жилого массива, расположенного в Казачьей бухте на одноименном Казачинском шоссе, возник риск нового оползня.

Новые предпосылки

На фото заметны трещины в дорожном покрытии и смещения грунта на обочине – за «отбойником» со светоотражающими конструкциями.

Глава общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин, распространивший указанные материалы, заявил, что лично поставил в известность правительство и подконтрольные ему структуры об опасности, угрожающей автомобилистам.

«Оползень, судя по тому, что мы видим на том участке дороге, может сойти в любой момент, – говорит Мишин. – Эта дорога – единственная, которая ведет в Казачью бухту и в случае происшествия движение в том районе города будет парализовано».

Катализатором этого природного процесса являются грузовые автомобили, которые, по мнению общественника, зачастую пренебрегают законодательством о дорожном движении и ездят с превышением допустимого уровня грузоподъемности. Мишин также обращает внимание на то, что по Казачинскому шоссе двигаются маршрутные такси – автобусы и «топики» (микроавтобусы – КР) и, в случае схождения оползня, последствия могут стать трагическими.

Оползень может сойти в любой момент – и тогда движение в том районе будет парализовано

Максим Мишин

«Я как только узнал об этом – сразу же поставил в известность руководство «Севавтодора», главу Гагаринского района Алексея Ярусова, правительственный департамент транспорта и написал губернатору Дмитрию Овсянникову. Оперативно отреагировал лишь глава района, прислав на участок специалистов. На сегодняшний день, насколько мне известно, губернатор держит ситуацию на контроле. Надеюсь, проблему решат», – сказал Мишин.

Глинисто-земельный пирог

Оползни в Севастополе сходят регулярно, и тому есть свои причины, считает местный эколог, глава «Общественного экологического совета» Маргарита Литвиненко.

«Почвы в Севастополе представляют собой глинистый слоеный пирог. Они состоят из слоев: глина – почва или глина – известняк, потом снова глина и так далее. И при обильных осадках – а дожди у нас, особенно в осенний период, регулярные – все эти слои почвы по глине стекают вниз как по маслу. Мелкие оползни в Севастополе сходят постоянно. Но на них мало кто обращает внимание. Среди особо опасных улиц я могу выделить улицу Кучера, Суворова, Советскую. И это все – в самом центре города. Плюс прибрежные улицы», – говорит Литвиненко.

Глава департамента транспорта нынешнего правительства Севастополя Игорь Титов сообщил, что в ближайшее время все автодороги в городе проверят на оползневые риски. Такой анализ обойдется бюджету, по данным правительства, в 10 миллионов рублей.

«В Севастополе происходит целый ряд оползневых процессов. Наше ГБУ «Севавтодор», как балансодержатель дорог, сейчас в стадии проведения конкурсных процедур. Заказывает работу на обследование всех автомобильных дорог города на предмет выявления оползнеопасных участков, которые будут нам представлены в виде «светофора». По тем, которые горят красным, мы будем проводить работы, ставить опорные стенки и так далее, по обычной нашей схеме».

Местное правительство уже запланировало «большой» ремонт участка дороги «Севастополь – порт Камышовая бухта – бухта Казачья» (в том числе и участок с движением почвы – КР). Он обойдется бюджету в полтора миллиарда рублей. Слушания по этому проекту запланированы на 16 ноября, а окончить ремонт планируют летом следующего года.

По предварительным данным чиновников, участков с высокими рисками в Севастополе сейчас насчитывается около полусотни.

«Пока говорить не о чем»

В то же время глава севастопольского автодора Дмитрий Синичкин заявил, что на Казачинском шоссе будет проведена экспертиза, а до ее итогов говорить о чем-либо рано. Как процесс предотвращения оползня совместят с капитальным ремонтом дороги, Синичкин пояснить не смог.

«Строительство подпорных стен – один из наиболее эффективных методов борьбы с оползнями в природных условиях Севастополя», – согласилась в выводами правительства эколог Маргарита Литвиненко.

А Максим Мишин напомнил о том, что за последние несколько лет в Севастополе обрушилось много таких стен:

Нужна постоянная профилактика опасных участков дороги

Максим Мишин

«Вы поищите материалы за последние три года, сколько в Севастополе обрушилось подпорных стен. Они рушатся с такой же регулярностью. Я не говорю, что это неправильный метод, но я убежден, что нужна постоянная профилактика опасных участков дороги. И ей должен заниматься наш городской «автодор». Но он этого, я считаю, не делает или делает ненадлежащим образом. Вообще, к «автодору» масса претензий и эта – лишь одна из них».

Давил Аксельрод


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи