Важные новости

Для аэропорта Бельбек снова ищут инвестора

12.07.2017  /  Категория: Экономика

Создание гражданского сектора в аэропорту Севастополя «Бельбек» требует прихода инвестора, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.

аєродром Бельбек, взлетная полоса

«Этот вопрос не снят с повестки, и мы видим, что эти два аэропорта («Бельбек» и Симферополя) могут существовать совместно, но для этого, во-первых, необходим инвестор, а по большому счету — единое управление», — приводит ТАСС слова министра.

Соколов отметил, что расположение аэропорта «Бельбек» — чуть более чем в 70 километрах от существующего аэропорта в Симферополе, который в свою очередь является «основными воротами в республику для всех авиатуристов». Министр указал, что необходима скоординированность между двумя аэропортами, чтобы не отнимать финансовые и пассажирские потоки друг от друга.

Аэропорт в Симферополе является для воздушного авиасообщения Крыма основным и приоритетным. В настоящее время аэропорт «Бельбек», расположенный на северо-западе Севастополя, обслуживает самолеты Воздушно- космических сил РФ. Планировалось, что после модернизации он будет принимать и гражданские рейсы.

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников сообщал в интервью ТАСС в июне, что гражданский сектор аэропорта Бельбек, который будет построен по федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года, будет обслуживать чартерные рейсы, а годовой пассажиропоток составит 10 тысяч человек.


Читайте подробно: Бельбекская утопия

Дело в том, что сумма 1,7 миллиарда рублей, запланированная в рамках ФЦП, недостаточна для строительства в Севастополе современного аэропорта. По информации источника знакомого с ситуацией на «Бельбеке», в начале нулевых годов общий объем инвестиций, необходимых для создания полноценной инфраструктуры, оценивался в 600 миллионов американских долларов. Нетрудно заметить, что сумма, которую в 2014 году предполагалось выделить из российского бюджета, составляет менее 5% от требуемой. Остальные расходы планируется покрыть за счет коммерческих структур.

Уже опыт предыдущих владельцев аэропорта показал, насколько сложное это дело. Географически «Бельбек» расположен в «медвежьем углу» Крыма и в этом сильно проигрывает Симферопольскому аэропорту, который находится всего в 60 километрах в самом центре полуострова. Даже с Севастополем военный аэродром, который до начала 90-х годов никому не приходило в голову использовать для гражданских нужд, не связан транспортной инфраструктурой.

Нет инфраструктуры и в самом аэропорту. Всю ее придется создавать с нуля, на что и потребуются колоссальные затраты. При этом настоящими хозяевами аэродрома будут оставаться военные. Правда, в России есть успешный опыт функционирования аэропортов совместного базирования, однако не стоит забывать, что на «Бельбеке» всего одна взлетно-посадочная полоса. Это означает, что она в любой момент может быть временно закрыта для гражданских рейсов, а российские военные используют аэродром намного более интенсивно, чем размещавшаяся здесь до 2014 года украинская бригада тактической авиации.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи