Важные новости
Для аэропорта Бельбек снова ищут инвестора
12.07.2017 / Категория: Экономика
Создание гражданского сектора в аэропорту Севастополя «Бельбек» требует прихода инвестора, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Этот вопрос не снят с повестки, и мы видим, что эти два аэропорта («Бельбек» и Симферополя) могут существовать совместно, но для этого, во-первых, необходим инвестор, а по большому счету — единое управление», — приводит ТАСС слова министра.
Соколов отметил, что расположение аэропорта «Бельбек» — чуть более чем в 70 километрах от существующего аэропорта в Симферополе, который в свою очередь является «основными воротами в республику для всех авиатуристов». Министр указал, что необходима скоординированность между двумя аэропортами, чтобы не отнимать финансовые и пассажирские потоки друг от друга.
Аэропорт в Симферополе является для воздушного авиасообщения Крыма основным и приоритетным. В настоящее время аэропорт «Бельбек», расположенный на северо-западе Севастополя, обслуживает самолеты Воздушно- космических сил РФ. Планировалось, что после модернизации он будет принимать и гражданские рейсы.
Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников сообщал в интервью ТАСС в июне, что гражданский сектор аэропорта Бельбек, который будет построен по федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года, будет обслуживать чартерные рейсы, а годовой пассажиропоток составит 10 тысяч человек.
Читайте подробно: Бельбекская утопия
Дело в том, что сумма 1,7 миллиарда рублей, запланированная в рамках ФЦП, недостаточна для строительства в Севастополе современного аэропорта. По информации источника знакомого с ситуацией на «Бельбеке», в начале нулевых годов общий объем инвестиций, необходимых для создания полноценной инфраструктуры, оценивался в 600 миллионов американских долларов. Нетрудно заметить, что сумма, которую в 2014 году предполагалось выделить из российского бюджета, составляет менее 5% от требуемой. Остальные расходы планируется покрыть за счет коммерческих структур.
Уже опыт предыдущих владельцев аэропорта показал, насколько сложное это дело. Географически «Бельбек» расположен в «медвежьем углу» Крыма и в этом сильно проигрывает Симферопольскому аэропорту, который находится всего в 60 километрах в самом центре полуострова. Даже с Севастополем военный аэродром, который до начала 90-х годов никому не приходило в голову использовать для гражданских нужд, не связан транспортной инфраструктурой.
Нет инфраструктуры и в самом аэропорту. Всю ее придется создавать с нуля, на что и потребуются колоссальные затраты. При этом настоящими хозяевами аэродрома будут оставаться военные. Правда, в России есть успешный опыт функционирования аэропортов совместного базирования, однако не стоит забывать, что на «Бельбеке» всего одна взлетно-посадочная полоса. Это означает, что она в любой момент может быть временно закрыта для гражданских рейсов, а российские военные используют аэродром намного более интенсивно, чем размещавшаяся здесь до 2014 года украинская бригада тактической авиации.
Похожие новости
- 20.04.2017 • «Бельбек» передали аэропорту Республики Крым
- 19.01.2017 • Мощный аэропорт Бельбек в Севастополе может появиться в случае экономического развития города - Никитченко
- 12.01.2017 • Севастопольские чиновники лишили город аэропорта «Бельбек» - эксперт
- 08.07.2016 • Севастопольский аэропорт станет филиалом симферопольского