Важные новости

Дорогое удовольствие: жителям Севастополя придется тратить на поездки больше

28.04.2017  /  Категория: Общество

троллейбусСтоимость проезда в общественном транспорте Севастополя с середины апреля начала постепенно повышаться. С исходных 15 рублей за поездку тариф вырастет до 18-20 рублей, а к середине мая на некоторых маршрутах может достигнуть 25 рублей. В причинах и следствиях повышения стоимости проезда разбирался корреспондент Крым.Реалии.

Севастополь является чуть ли не единственным городом на территории Крымского полуострова, в котором маршрутные такси курсируют круглосуточно. Увеличение дневного тарифа непременно повлечет за собой подорожание ночной поездки.

За два года проезд подорожал без малого в три раза. Если в начале 2015 года поездка в автобусе стоила 8 рублей, то сегодня – до 20-ти

Жительница Севастополя Ольга

«За последние два с небольшим года проезд подорожал без малого в три раза. Если в начале 2015 года поездка в автобусе стоила 8 рублей, то сегодня – до 20-ти. И если не успеваешь на прямой маршрут, который ходит раз в полчаса, то приходится ехать с пересадкой, а это – 40 рублей», – поделилась с Крым.Реалии местная жительница Ольга, ежедневно пользующаяся городским транспортом.

Периодический рост цен на проезд в городских автобусах средней вместимости и так называемых «топиках» (18-местных микроавтобусах – КР) подконтрольное Кремлю правительство Севастополя обуславливает отказом властей России от регулирования соответствующих тарифов. Следует отметить, что с июня 2016 года этот тариф пересматривается уже в третий раз и исключительно в сторону повышения.

«Аккуратное повышение»

Кроме того, севастопольские перевозчики объясняют повышение цен на проезд сложной логистикой при ремонте автобусов, а также стоимостью топлива, которое, по их словам, дороже, чем в соседней России.

Никто не взвинчивает цены на 10, 20, 25 рублей сразу. Поднимаем постепенно, на два-три рубля, чтобы люди смогли адаптироваться

Представитель компании-перевозчика

«Все претензии горожан сложно поддаются объяснению. Дело в том, что постепенное повышение цены за проезд анонсировалось не единожды. Об этом говорили мы, об этом говорило правительство. И это при том, что поднимаем мы очень аккуратно. Никто не взвинчивает цены на 10, 20, 25 рублей сразу. Поднимаем постепенно, на два-три рубля, чтобы люди смогли адаптироваться, приспособить к этому семейные бюджеты. Плюс, все это происходит строго по закону. Всегда за месяц минимум предупреждаем. Это контролируется», – заявил Крым.Реалии представитель одной из компаний-перевозчиков, пожелавший остаться анонимным.

В числе прочих факторов наш собеседник связывает подобные изменения ценовой политики с тарифами на проезд в соседней России:

«Не может быть такого, что на территории России проезд стоит от 20 до 50 рублей, а в Крыму и Севастополе –12-15. Кроме того, у нас усложненная логистика, которая имеет значение при необходимости ремонта автомобиля, и цена на топливо дороже, чем на материковой России», – добавил представитель компании.

Следует отметить, что «ночной» тариф на проезд, который актуален с 23:00 до 06:00, пока что, судя по всему, останется в Севастополе неизменным.

Ночной тариф всегда был «двойным», его так и называли в народе. Но мы пока что не рассматривали возможность его повышения

Представитель компании-перевозчика

«Ночной тариф всегда был «двойным», его так и называли в народе. Но мы пока что не рассматривали возможность повышения цены. Там есть экономические показатели, препятствующие этому. Не буду вдаваться в детали, но в ближайшее время, думаю, он останется на отметке 30-ти рублей при 20-рублевой стоимости дневной поездки», – подытожил перевозчик.

Цепная реакция

Повышение тарифа на проезд в автобусах средней вместимости и микроавтобусах уже породило цепную реакцию. Так, с 1-го мая стоимость проезда в троллейбусах, принадлежащих государственному учреждению «Севэлектроавтотранс», поднимется на 5 рублей: с 10 до 15 соответственно.

На аналогичную сумму подорожает стоимость поездки на водном транспорте, связывающем между собой Графскую пристань, площадь Захарова, Радиогорку, город Инкерман, бухту Голландия и Артиллерийскую бухту. Однако самое большое подорожание прошло на временной «штормовой» линии транспорта, которую запускают с площади Нахимова на Северную сторону в случае, если рейд через Севастопольскую бухту перекрывается. Стоимость такой поездки увеличилась в полтора раза: с 50-ти до 75-ти рублей.

Водители маршрутных такси уверены, что спрос на городской транспорт из-за последних ценовых метаморфоз не снизится.

Метро у нас никогда не будет, трамвай тоже никто не пустит, поэтому будут люди ездить и при 20-ти, и при 25-ти, и даже при 30-ти рублях

Севастопольский водитель

«А вы видите альтернативу? Нет? Я вижу две: или машину купить, или на такси ездить. Но те, кто может это позволить себе, уже так и поступают. Остальные – вон, в салоне. Метро у нас никогда не будет, трамвай тоже никто не пустит, поэтому будут люди ездить и при 20-ти, и при 25-ти, и даже при 30-ти рублях», – сказал корреспонденту Крым.Реалии водитель севастопольского «топика», ходящего по 400-му маршруту.

Глава общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» и муниципальный депутат Максим Мишин раскритиковал повсеместное подорожание проезда в общественном транспорте, заявив, что причиной этого является неграмотная работа чиновников профильного департамента подконтрольного Москве правительства города.

У нас якобы пытаются создать благоприятную среду для частного извоза, но в итоге все оборачивается беспределом. Перевозчик устанавливает сам цену. Я не исключаю, что в этом есть коррупционная составляющая

Максим Мишин

«Я не вижу объективных причин для поднятия цены. Основная проблема в нашем городе – отсутствие даже маломальского контроля над частными перевозчиками. У нас якобы пытаются создать благоприятную среду для частного извоза, но в итоге все оборачивается беспределом. У нас перевозчик устанавливает сам все: они сами устанавливают цену, водители сами решают, когда «сняться» с маршрута, автобусы не оснащены системой ГЛОНАСС, 18-местные «топики», пренебрегая всеми мерами безопасности, берут «на борт» по 30 человек. И все это позволяется нашим правительством. Я отнюдь не исключаю, что в этом во всем есть серьезная коррупционная составляющая», – заявил Мишин в комментарии Крым.Реалии.

По его словам, лица, побеждающие в конкурсах за тот или иной маршрут, не являются перевозчиками в прямом смысле этого слова, однако их наличие является одним из основных факторов повышений цен.

По сути, лицо, выигрывающее конкурс – это просто посредник, и его наличие очень многое обуславливает в этой ценовой политике

Максим Мишин

«Так называемый перевозчик, выигравший тот или иной конкурс на тот или иной маршрут, зачастую даже автомобилей на балансе своем не имеет. На него работают водители со своими «топиками». По моим данным, они платили этому лицу порядка 800 рублей в день только за то, что они выходят на маршрут. По сути, лицо, выигрывающее конкурс – это просто посредник, и его наличие очень многое обуславливает в этой ценовой политике», – добавил Мишин.

По его мнению, для решения этих проблем необходим контроль со стороны российских властей Севастополя.

«Я уже давно предлагал: нужно создать государственное предприятие, которое напрямую выдавало бы водителям маршрутные карточки. Они также могли бы платить в это предприятие «суточные», но они были бы значительно ниже, и цены бы остались в районе 15 рублей», – подытожил активист.

Давид Аксельрод

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи