Важные новости
У Кремля закончились деньги на Керченский мост
08.06.2016 / Категория: Экономика / Тема: Полный абзац!
Строительство Керченского моста прекратили финансировать. Как выяснил Forbes, последний раз деньги подрядчику, компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга 75, перечисляли в декабре прошлого года. Выплата в 65,4 млрд рублей, запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования, рассказывает источник Forbes.
«Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ, сообщил гендиректор компании Андрей Кириленко в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта (письмо есть у Forbes).
Гендиректор СГМ отправил письмо о проблемах с финансированием строительства 27 мая. В канцелярии Минтранса Forbes подтвердили, что получили его 30 мая и направили в работу. В канцелярии Росавтодора письмо зарегистрировали 31 мая и тоже передали исполнителям.
Вопрос об оплате «Стройгазмонтажу» выполненных работ главный распорядитель средств (Минтранс) и заказчик (Росавтодор) не могут решить с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста, сетует в письме Кириленко.
Согласно материалам портала госзакупок, последний раз СГМ получал средства декабря 2015 года. Всего в 2015-м компании перечислено 48,9 млрд рублей, на 2016 год запланировано еще 65,4 млрд рублей.
Согласно распоряжению правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 года, после получения положительного заключения госэкспертизы на проект Росавтодор должен выбрать банк для расширенного сопровождения контракта. Предполагалось, что через этот банк заказчик будет вести расчеты с подрядчиком. Но в феврале вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств.
Речь идет о том, что с 2016 года крупные государственные стройки вроде космодрома Восточный в массовом порядке переходят с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. При таком способе финансирования и генподрядчик, и его субподрядчики, и поставщики открывают казначейские счета, что позволяет государству напрямую контролировать расход средств. Раньше эти обязанности за процент выполняли уполномоченные банки в рамках расширенного сопровождения.
В тему: Ни одна российская компания не отважилась страховать Керченский мост, – СМИ
По информации "Русской службы Би-би-си", подобные проекты всегда страхуются, однако в данном случае ни одна российская компания не решилась взять на себя такие риски.
«На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — пишет Кириленко. И добавляет, что дальнейшие задержки внесения изменений в распоряжение правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 года недопустимы. По его словам, «Стройгазмонтаж» уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании «полностью исчерпаны». Представитель СГМ пока не ответил на запрос Forbes. Представитель Росавтодора ранее сообщил Forbes, что ведомство взаимодействует с Федеральным казначейством по поводу Керченского моста и уже разработало план мероприятий для перехода на другую форму расчетов. Проект нормативного акта о казначейском сопровождении контракта разработан и проходит процедуру согласования, подчеркнул он. Представитель Минэкономразвития сообщил Forbes, что документ находится на согласовании в министерстве. Представитель Минфина пока не ответил на запрос.
«Ситуация находится под контролем», — уверен представитель Росавтодора. Все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс, добавляет он. «Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены», — вторит представитель министерства.
По словам представителя Минтранса, все документы для этого перехода направлены на рассмотрение в правительство, изменения будут утверждены до конца июня.
Лето-осень 2016 года — ключевой период для установки опор автомобильной части моста, объясняет источник Forbes, добавляя, что в ноябре, с началом сезона штормов, рабочее время сократится минимум на треть.
Он отмечает, что аванс полностью израсходован, а на стройке не хватает дорогого оборудования: для нормальной динамики работ должно быть минимум 30 тяжелых гусеничных кранов (сейчас их около десяти) и минимум 30 гидромолотов ударной силой 35 тонн. Сейчас их почти в 2 раза меньше, и они постоянно ломаются из-за проблемных грунтов. Купить такое оборудование, по словам источника, непросто: все «штучное» и иностранное — от заказа до поставки проходит 4-7 месяцев.
«А мы зависли в бюрократической яме, — вздыхает собеседник Forbes. — Нет изменений в распоряжении — нет казначейского обслуживания, а значит, и законных оснований проводить платеж. Ведь расширенного банковского сопровождения, предусмотренного госконтрактом, тоже нет».
Читайте: У Украины есть юридическое право запретить возведение Керченского моста
Формально Украина может оспаривать решение РФ строить Керченский мост и имеет на это юридические основания. Пока не определен правовой статус Керченского пролива и Азовского моря. Обе страны стараются сделать это более двух десятков лет, но безуспешно. В 2003 г. сторонами был подписан договор о сотрудничестве в применении Азово-Керченской акватории как «вод двух стран», и все касающиеся ее вопросы должны были регулироваться соглашением Украины и РФ.
Керченский мост свяжет Крым и материковую Россию, открыть рабочее движение по нему должны в декабре 2018 года, окончательная сдача объекта намечена на июнь 2019-го. Строительство моста длиной 19 км будет стоить бюджету 228,3 млрд рублей. Сопоставимых по протяженности и цене объектов в России прежде не строили.
«Стройгазмонтаж» Ротенберга назначили генподрядчиком по строительству Керченского моста в январе 2015 года без конкурса. Госконтракт на проектирование и строительство с компанией подписали 17 февраля 2015 года. Сам Ротенберг в интервью «Коммерсанту» говорил, что к строительству Керченского моста относится не как к способу заработать деньги, а как к возможности сделать «вклад в развитие страны». Представитель Ротенберга пока не ответил Forbes, известно ли миллиардеру о проблемах на стройке и пытался ли он вмешаться лично.
У Путина не в курсе проблем со строительством моста в Крым
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не знает о проблемах сфинансированием строительства Керченского моста.
"Я не могу точно вам сказать: все-таки это вопрос, который регулирует правительство. Поэтому, безусловно, вопросы нужно адресовать туда. Я просто не располагаю информацией относительно того, есть там проблемы или нет", – сказал Песков, отвечая на вопрос журналистов, действительно ли компании "Стройгазмонтаж" требуется дополнительное финансирование для строительства моста.
Вместе с тем, он подчеркнул, что строительство Керченского моста является одним из приоритетных проектов. "Этот проект находится в сфере внимания главы государства. Он, конечно же, держит это под своим контролем, живо интересуется тем, как продвигается работа. Поэтому еще раз повторю: точно не знаю, есть ли там какие-то проблемы. Но даже если какие-то шероховатости место имеют, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы", – добавил Песков.
Минтранс России отрицает проблемы с финансированием строительства Керченского моста
Проблемы с финансированием строительства Керченского моста исключены, сообщили российскому агентству «ТАСС» в пресс-службе Минтранса России.
«Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены. Деньги, предусмотренные на реализацию проекта в 2016 году, выделены федеральным бюджетом. Их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы, связанные с изменением в распоряжение правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N118-р, направлены на рассмотрение в правительство России. Изменения будут утверждены до конца июня», – сказали в российском Минтрансе.
Похожие новости
- 19.10.2015 • Росавтодор: керченский мост будут строить российские субподрядчики
- 17.08.2015 • На месте строительства Керченского моста забивают пробные сваи
- 18.02.2015 • Росавтодор и фирма Ротенберга подписали контракт на строительство Керченского моста
- 18.02.2015 • Крымчане помолились о благополучном строительстве Керченского моста