Важные новости
Ни одна российская компания не отважилась страховать Керченский мост, – СМИ
27.03.2016 / Категория: Экономика / Тема: Полный абзац!
Строительство моста через Керченский пролив не застраховано. Информация об этом появилась после того, как турецкий сухогруз "Лира" протаранил опору рабочего моста через Керченский пролив и нанес ущерб в 120 млн рублей (1,74 млн долларов).
По информации "Русской службы Би-би-си", подобные проекты всегда страхуются, однако в данном случае ни одна российская компания не решилась взять на себя такие риски.
"Такого рода проекты – я говорю о масштабных и уникальных инвестиционных проектах – нигде в мире не остаются в масштабах национального рынка. Они размещаются в перестрахование (за рубежом – ред.)", – объяснил первый заместитель председателя правления страховой компании СОГАЗ Николай Галушин.
Он отметил, что в случае с Керченским мостом российский рынок не может перестраховать риски проекта в тех странах, которые поддерживают санкции в отношении России. Компании в этих государствах отказываются перестраховывать риски российских структур, попавших под санкции, а также проектов, связанных с обороной и аннексированным Крымом. Фактически западный перестраховочный рынок оказался закрыт для российских компаний, а переговоры с другими странами к успехам не привели.
Также страховщиков, возможно, отпугивают геологические риски, предполагает управляющий партнер юридической фирмы Stuart`s Legal Елена Стюарт.
"У Керченского моста есть проблемы геологического характера, по биологии и сейсмологии, есть определенные риски по его разрушению. Об этом все давно говорят", – пояснила она.
Ранее президент РФ Владимир Путин потребовал закончить строительство моста через Керченский пролив до конца 2018 года. При этом он назвал недопустимым увеличение расходов и удорожание строительства.
Сметная стоимость моста в ценах четвертого квартала 2015 года составляла 211,85 млрд рублей (2,73 млрд долларов).
Если Керченский мост и построят, его ждет незавидная участь, – ученый
Еще не построенный мост через Керченский пролив уже стал головной болью российских властей. Но эксперты говорят о грозящей опасности совсем иного масштаба: данное сооружение уязвимо с многих сторон и по нескольким параметрам.
Об этом рассказал известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС (возводил комплекс защитных сооружений Ленинграда от наводнений), профессор Юрий Севенард.
"Есть два вида опасности. Первая касается сложных природно-климатических условий, которые проектировщики Керченского моста, судя по всему, не учли. В этом регионе высокая сейсмика, соответствующая 9 баллам. Кроме того, здесь сложная геология (плотные грунты, расположенные на 60 метров ниже уровня воды). Причем сейсмика при опоре на эти плотные грунты (твердые глины) не снижается. Колеблются именно глины, а не вышележащий слабый слой. Когда будет стоять мост, эти колебания обязательно будут передаваться его жестким сваям. В итоге во время землетрясения первой потеряется устойчивость основного пролета моста", – заявил ученый в интервью "Московскому комсомольцу".
Вторую опасность Севенард видит в ураганных ветрах, которые могут в условиях обледенения приводить к массовым ДТП на протяженном участке моста (до 19 км).
"Плюс гололедные явления – частый фактор в условиях перемены температур. Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) – все это опасно с точки зрения скольжения транспорта. А содержать в безгололедном состоянии мост с фермами (связывающими конструкциями) поверху практически невозможно: снизу металлические балки и железобетонное покрытие будут подмерзать", – уверен профессор.
В тему: Российские власти в очередной раз облажались с Керченским мостом
Ситуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной
"Кстати, есть и третий вид опасности – ледоход. В свое время по указанию Сталина в этом районе (только в другом створе – участке воды) был построен железнодорожный мост в 1944 году. Его разрушило ледоходом", – напомнил ученый.
По его мнению, решением как минимум первых двух проблем стала бы конструкция вантового сооружения – она и сейсмоустойчива и не промерзает. Но от нее разработчики отказались, пойдя более привычным путем строительства опорного моста.
Похожие новости
- 18.03.2016 • Путин пожаловал в Крым, – кремлевский журналист
- 04.09.2015 • Российское телевидение показало опоры Керченского моста, успевшие чудесным образом заржаветь (видео)
- 02.09.2015 • Сваи, забитые в основание Керченского моста, бесследно исчезают
- 31.08.2015 • В Керченском проливе вознамерились построить три вспомогательных моста