Важные новости

Ни одна российская компания не отважилась страховать Керченский мост, – СМИ

27.03.2016  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

Проект моста через Керченский проливСтроительство моста через Керченский пролив не застраховано. Информация об этом появилась после того, как турецкий сухогруз "Лира" протаранил опору рабочего моста через Керченский пролив и нанес ущерб в 120 млн рублей (1,74 млн долларов).

По информации "Русской службы Би-би-си", подобные проекты всегда страхуются, однако в данном случае ни одна российская компания не решилась взять на себя такие риски.

"Такого рода проекты – я говорю о масштабных и уникальных инвестиционных проектах – нигде в мире не остаются в масштабах национального рынка. Они размещаются в перестрахование (за рубежом – ред.)", – объяснил первый заместитель председателя правления страховой компании СОГАЗ Николай Галушин.

Он отметил, что в случае с Керченским мостом российский рынок не может перестраховать риски проекта в тех странах, которые поддерживают санкции в отношении России. Компании в этих государствах отказываются перестраховывать риски российских структур, попавших под санкции, а также проектов, связанных с обороной и аннексированным Крымом. Фактически западный перестраховочный рынок оказался закрыт для российских компаний, а переговоры с другими странами к успехам не привели.

Также страховщиков, возможно, отпугивают геологические риски, предполагает управляющий партнер юридической фирмы Stuart`s Legal Елена Стюарт.

"У Керченского моста есть проблемы геологического характера, по биологии и сейсмологии, есть определенные риски по его разрушению. Об этом все давно говорят", – пояснила она.

Ранее президент РФ Владимир Путин потребовал закончить строительство моста через Керченский пролив до конца 2018 года. При этом он назвал недопустимым увеличение расходов и удорожание строительства.

Сметная стоимость моста в ценах четвертого квартала 2015 года составляла 211,85 млрд рублей (2,73 млрд долларов).

Если Керченский мост и построят, его ждет незавидная участь, – ученый

Еще не построенный мост через Керченский пролив уже стал головной болью российских властей. Но эксперты говорят о грозящей опасности совсем иного масштаба: данное сооружение уязвимо с многих сторон и по нескольким параметрам.

Об этом рассказал известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС (возводил комплекс защитных сооружений Ленинграда от наводнений), профессор Юрий Севенард.

"Есть два вида опасности. Первая касается сложных природно-климатических условий, которые проектировщики Керченского моста, судя по всему, не учли. В этом регионе высокая сейсмика, соответствующая 9 баллам. Кроме того, здесь сложная геология (плотные грунты, расположенные на 60 метров ниже уровня воды). Причем сейсмика при опоре на эти плотные грунты (твердые глины) не снижается. Колеблются именно глины, а не вышележащий слабый слой. Когда будет стоять мост, эти колебания обязательно будут передаваться его жестким сваям. В итоге во время землетрясения первой потеряется устойчивость основного пролета моста", – заявил ученый в интервью "Московскому комсомольцу".

Вторую опасность Севенард видит в ураганных ветрах, которые могут в условиях обледенения приводить к массовым ДТП на протяженном участке моста (до 19 км).

"Плюс гололедные явления – частый фактор в условиях перемены температур. Ветры, высокая влажность, ледяные дожди (но обледенение может быть и без них) – все это опасно с точки зрения скольжения транспорта. А содержать в безгололедном состоянии мост с фермами (связывающими конструкциями) поверху практически невозможно: снизу металлические балки и железобетонное покрытие будут подмерзать", – уверен профессор.


В тему: Российские власти в очередной раз облажались с Керченским мостом

Ситуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной


"Кстати, есть и третий вид опасности – ледоход. В свое время по указанию Сталина в этом районе (только в другом створе – участке воды) был построен железнодорожный мост в 1944 году. Его разрушило ледоходом", – напомнил ученый.

По его мнению, решением как минимум первых двух проблем стала бы конструкция вантового сооружения – она и сейсмоустойчива и не промерзает. Но от нее разработчики отказались, пойдя более привычным путем строительства опорного моста.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи