Важные новости

Российские власти в очередной раз облажались с Керченским мостом

24.03.2016  /  Категория: Экономика

строительство мостового перехода через Керченский проливСитуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной. До сих пор казалось, что основная проблема — отсутствие ТЭО и генподрядчика проекта, но вчера глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что для строительства моста нужно согласие Украины, которого Киев не даст, и предложил строить тоннель. Эксперты по морскому праву подтверждают, что действующие договоры требуют согласовать проект моста с Украиной, и говорят, что Киев вправе оспорить строительство в международных судах.

Об этом пишет Коммерсантъ 24 марта 2016 года.

Строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом, заявил вчера глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства". Получить согласие Украины "вряд ли будет возможно", заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.

Определить правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет. В 2003 году стороны подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как "внутренних вод двух государств", все вопросы должны регулироваться соглашением РФ и Украины. В 2012 году страны подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные границы не были установлены, и использование акватории по-прежнему определяется договором от 2003 года.

Опрошенные "Ъ" юристы и эксперты по морскому праву говорят, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Один из них на условиях анонимности пояснил, что к договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 "Коренное изменение обстоятельств", подразумевая изменение статуса Крыма. Но, отмечает он, большинство стран не признают переход Крыма к РФ, и у Украины есть все шансы оспорить это "коренное изменение" в международном суде или в согласительной комиссии ООН, а, как показывает практика, такие процессы могут идти десятилетиями. Кирилл Дозмаров из Art De Lex считает, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.

Вчера узнать официальную позицию Киева "Ъ" не удалось. В Минтрансе, Минкрыма РФ и в "Росавтодоре" (заказчик проекта моста) на запросы "Ъ" не ответили. Сейчас решение в пользу моста в Крым считается принятым, и в сентябре Минтранс опубликовал проект постановления правительства о бюджетных инвестициях в мостовой переход через пролив. О том, что "в дискуссии "мост или туннель" поставлена точка, и это будет все-таки мост", говорил в октябре и глава ОАО РЖД Владимир Якунин (монополия курирует строительство железнодорожных подходов). Это подтвердил вчера "Ъ" и источник, близкий к Минтрансу, по словам которого, в последние месяцы на совещаниях у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждалось только строительство моста. "Построить туннель сложнее, необходимо прорыть плавающие грунты глубиной 70 м", — поясняет он.


В тему: Путин хочет создать общественный совет по Керченскому мосту

Президент РФ Владимир Путин предложил создать общественный совет по строительству моста через Керченский пролив, который будет работать по аналогии с общественным советом, созданным перед Олимпиадой в Сочи, и контролировать, в частности, расходование бюджетных средств


Но руководство Крыма против моста: в октябре представитель региона при президенте РФ Георгий Мурадов называл строительство моста "опасным" из-за неблагоприятных погодных условий и говорил, что "иностранные корпорации предлагают создать туннель, который дешевле". По его оценке, стоимость туннеля обошлась бы в 60-80 млрд руб. Цена моста, по последним данным, 228,3 млрд руб. Но глава Минтранса Максим Соколов в декабре объяснял выбор в пользу моста стоимостью и сейсмическими рисками.

Предполагалось, что ТЭО проекта будет готово еще к 1 ноября, но в декабре стало известно, что "Росавтодор" получит его только к концу года. Также на конец года был отложен и выбор генподрядчика. Но желающих получить контракт все меньше: так, в декабре Геннадий Тимченко заявил, что подконтрольный ему "Стройтрансгаз" не будет участвовать в проекте из-за высоких рисков. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что в России нет опыта строительства таких подводных туннелей и без привлечения иностранных компаний хотя бы на уровне технологий и спецтехники не обойтись. Но ужесточение санкций в отношении Крыма делает привлечение иностранцев практически невозможным, считает он.

Новость старая, но смысл остался

В социальных сетях быстро высмеяли статью «Коммерсанта». И не по сути её, а из-за устаревшего информационного повода. Как оказалось, высказывание действительно принадлежит Аксёнову, но сказал он это ещё в декабре 2014 года. Как и откуда уважаемое издание выхватило вместо новости «старость», непонятно.

Между тем, сегодня пресс-секретарь РФ Дмитрий Песков, комментируя возникшие в печати публикации ряда СМИ со ссылкой на прошлогодние заявления главы Крыма Сергея Аксенова, заявил: «Однозначно можно сказать, что какие-либо дискуссии давно завершены, ведется строительство моста», сообщает ТАСС.


Читайте: Рабочих на стройку Керченского моста приглашают "липовые" подрядчики

Некое предприятие из Нижнего Новгорода якобы набирает разнорабочих на «стройку века». С конца 2014 года с подобными заявлениями неоднократно выступали различные фирмы.


Строительство моста в Крым через Керченский пролив ведется с учетом всех аспектов юридических аспектов международного права. Об этом сообщил журналистам.

«Все аспекты с точки зрения международного права просчитаны и принимались во внимание и при принятии решения», — сказал он.

Он напомнил, что на минувшей неделе, когда на остров Тузла в Керченском проливе приезжал президент РФ Владимир Путин, все, в частности, журналисты, сопровождавшие главу государства, могли убедиться в том, что уже начата не только подготовка к возведению моста, но и само строительство.

Песков выразил сомнение, что СМИ ссылаются на актуальное заявление Аксенова.

И тут как раз кстати, именно сегодня в сети появился новый ролик с компьютерной визуализацией Крымского моста. Компьютерные дизайнеры создали новый ролик, в котором показали, как будет выглядеть Крымский мост. Ролик разместили сегодня на канале «Крымский мост» видеосервиса Youtube.

Строить Керченский мост будут "всей страной", – Минтранс РФ

По словам министра транспорта России Максима Соколова, участие в строительстве моста в Крым принимают многие крупные российские компании.

Об этом он заявил на встрече с журналистами на площадке возведения моста в Крым на острове Тузла, передает пресс-служба администрации Керчи.

"В этой стройке будет принимать участие вся страна, будут привлекаться строительные компании из Сибири, Урала и северо-запада страны", – сказал министр.

Как отметили в пресс-службе, кроме ведущих строительных компаний, проект объединил лучших мостостроителей России, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи.

От редакции:

Как бы то ни было, в вопросе со строительством Крымского моста Россия продолжает плевать на нормы международного права, всё более превращаясь в страну-изгоя.

А то, как стремительно меняются заявленные цены строительства, позволяют назвать его не «великий крымский мост», а «великий крымский распил».

 


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи