Важные новости
Российские власти в очередной раз облажались с Керченским мостом
24.03.2016 / Категория: Экономика
Ситуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной. До сих пор казалось, что основная проблема — отсутствие ТЭО и генподрядчика проекта, но вчера глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что для строительства моста нужно согласие Украины, которого Киев не даст, и предложил строить тоннель. Эксперты по морскому праву подтверждают, что действующие договоры требуют согласовать проект моста с Украиной, и говорят, что Киев вправе оспорить строительство в международных судах.
Об этом пишет Коммерсантъ 24 марта 2016 года.
Строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом, заявил вчера глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства". Получить согласие Украины "вряд ли будет возможно", заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует.
Определить правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россия и Украина пытаются уже около 20 лет. В 2003 году стороны подписали договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории как "внутренних вод двух государств", все вопросы должны регулироваться соглашением РФ и Украины. В 2012 году страны подписали заявление о делимитации морского пространства, но административные границы не были установлены, и использование акватории по-прежнему определяется договором от 2003 года.
Опрошенные "Ъ" юристы и эксперты по морскому праву говорят, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Один из них на условиях анонимности пояснил, что к договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 "Коренное изменение обстоятельств", подразумевая изменение статуса Крыма. Но, отмечает он, большинство стран не признают переход Крыма к РФ, и у Украины есть все шансы оспорить это "коренное изменение" в международном суде или в согласительной комиссии ООН, а, как показывает практика, такие процессы могут идти десятилетиями. Кирилл Дозмаров из Art De Lex считает, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов.
Вчера узнать официальную позицию Киева "Ъ" не удалось. В Минтрансе, Минкрыма РФ и в "Росавтодоре" (заказчик проекта моста) на запросы "Ъ" не ответили. Сейчас решение в пользу моста в Крым считается принятым, и в сентябре Минтранс опубликовал проект постановления правительства о бюджетных инвестициях в мостовой переход через пролив. О том, что "в дискуссии "мост или туннель" поставлена точка, и это будет все-таки мост", говорил в октябре и глава ОАО РЖД Владимир Якунин (монополия курирует строительство железнодорожных подходов). Это подтвердил вчера "Ъ" и источник, близкий к Минтрансу, по словам которого, в последние месяцы на совещаниях у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждалось только строительство моста. "Построить туннель сложнее, необходимо прорыть плавающие грунты глубиной 70 м", — поясняет он.
В тему: Путин хочет создать общественный совет по Керченскому мосту
Президент РФ Владимир Путин предложил создать общественный совет по строительству моста через Керченский пролив, который будет работать по аналогии с общественным советом, созданным перед Олимпиадой в Сочи, и контролировать, в частности, расходование бюджетных средств
Но руководство Крыма против моста: в октябре представитель региона при президенте РФ Георгий Мурадов называл строительство моста "опасным" из-за неблагоприятных погодных условий и говорил, что "иностранные корпорации предлагают создать туннель, который дешевле". По его оценке, стоимость туннеля обошлась бы в 60-80 млрд руб. Цена моста, по последним данным, 228,3 млрд руб. Но глава Минтранса Максим Соколов в декабре объяснял выбор в пользу моста стоимостью и сейсмическими рисками.
Предполагалось, что ТЭО проекта будет готово еще к 1 ноября, но в декабре стало известно, что "Росавтодор" получит его только к концу года. Также на конец года был отложен и выбор генподрядчика. Но желающих получить контракт все меньше: так, в декабре Геннадий Тимченко заявил, что подконтрольный ему "Стройтрансгаз" не будет участвовать в проекте из-за высоких рисков. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров говорит, что в России нет опыта строительства таких подводных туннелей и без привлечения иностранных компаний хотя бы на уровне технологий и спецтехники не обойтись. Но ужесточение санкций в отношении Крыма делает привлечение иностранцев практически невозможным, считает он.
Новость старая, но смысл остался
В социальных сетях быстро высмеяли статью «Коммерсанта». И не по сути её, а из-за устаревшего информационного повода. Как оказалось, высказывание действительно принадлежит Аксёнову, но сказал он это ещё в декабре 2014 года. Как и откуда уважаемое издание выхватило вместо новости «старость», непонятно.
Между тем, сегодня пресс-секретарь РФ Дмитрий Песков, комментируя возникшие в печати публикации ряда СМИ со ссылкой на прошлогодние заявления главы Крыма Сергея Аксенова, заявил: «Однозначно можно сказать, что какие-либо дискуссии давно завершены, ведется строительство моста», сообщает ТАСС.
Читайте: Рабочих на стройку Керченского моста приглашают "липовые" подрядчики
Некое предприятие из Нижнего Новгорода якобы набирает разнорабочих на «стройку века». С конца 2014 года с подобными заявлениями неоднократно выступали различные фирмы.
Строительство моста в Крым через Керченский пролив ведется с учетом всех аспектов юридических аспектов международного права. Об этом сообщил журналистам.
«Все аспекты с точки зрения международного права просчитаны и принимались во внимание и при принятии решения», — сказал он.
Он напомнил, что на минувшей неделе, когда на остров Тузла в Керченском проливе приезжал президент РФ Владимир Путин, все, в частности, журналисты, сопровождавшие главу государства, могли убедиться в том, что уже начата не только подготовка к возведению моста, но и само строительство.
Песков выразил сомнение, что СМИ ссылаются на актуальное заявление Аксенова.
И тут как раз кстати, именно сегодня в сети появился новый ролик с компьютерной визуализацией Крымского моста. Компьютерные дизайнеры создали новый ролик, в котором показали, как будет выглядеть Крымский мост. Ролик разместили сегодня на канале «Крымский мост» видеосервиса Youtube.
Строить Керченский мост будут "всей страной", – Минтранс РФ
По словам министра транспорта России Максима Соколова, участие в строительстве моста в Крым принимают многие крупные российские компании.
Об этом он заявил на встрече с журналистами на площадке возведения моста в Крым на острове Тузла, передает пресс-служба администрации Керчи.
"В этой стройке будет принимать участие вся страна, будут привлекаться строительные компании из Сибири, Урала и северо-запада страны", – сказал министр.
Как отметили в пресс-службе, кроме ведущих строительных компаний, проект объединил лучших мостостроителей России, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи.
От редакции:
Как бы то ни было, в вопросе со строительством Крымского моста Россия продолжает плевать на нормы международного права, всё более превращаясь в страну-изгоя.
А то, как стремительно меняются заявленные цены строительства, позволяют назвать его не «великий крымский мост», а «великий крымский распил».
Похожие новости
- 08.10.2015 • Российские ученые решили удешевить строительство Керченского моста
- 14.05.2015 • Россия расторгла соглашение 2013 года с Украиной о строительстве моста через Керченский пролив
- 18.02.2015 • Росавтодор и фирма Ротенберга подписали контракт на строительство Керченского моста
- 25.04.2010 • Янукович договорился с Медведевым соединить Крым с Россией