Важные новости

Мы здесь чтобы «Людьми зваться»

27.11.2015  /  Категория: Общество  /  Тема: Религия  /  0 комментариев


21 ноября 2015 года состоялось торжественное Богослужение перед Римско-Католическим Храмом в Севастополе.  Севастопольские католики вместе с гостями из приходов Крыма отметили праздник в честь Святого Климента Римского — покровителя Прихода и Римско-Католического Храма в Севастополе

21 ноября 2015 года состоялось торжественное Богослужение перед Римско-Католическим Храмом в Севастополе.  Севастопольские католики вместе с гостями из приходов Крыма отметили праздник в честь Святого Климента Римского — покровителя Прихода и Римско-Католического Храма в Севастополе

Торжественное Богослужение возглавил о. Даниил, который подчеркнул, что сегодня мы здесь, чтобы под покровительством Святого Климента благодарить Бога и если потребуется, пройти путь святых до конца. «Мы здесь, чтобы Людьми зваться», - отметил О. Даниил. А также выразил надежду, что наш храм будет до конца наш, что вскоре в нем люди снова смогут обрести веру.

Через заступничество Св. Климента собравшиеся молились за Приход в Севастополе и за возвращение храма. В праздничном мероприятии приняли участи священники Римско-Католической Церкви в Крыму — о. Даниил из Джанкоя, о. Веслав из Евпатории, о. Игорь из Симферополя, сестры Конгрегации сестер Евхаристок, а также гости из приходов Крыма.

Настоятель Прихода Святого Климента Римско-Католической Церкви в г. Севастополе о. Анатолий Клак поблагодарил всех прихожан и гостей праздника. Отдельное слово благодарности о. Анатолий выразил в адрес Правительства Севастополя, за предоставленную возможность проведения Богослужения, пока что под открытым небом, а также наряду полиции и всем, кто заботился о сохранении порядка во время мероприятия.

21 ноября 2015 года состоялось торжественное Богослужение перед Римско-Католическим Храмом в Севастополе.  Севастопольские католики вместе с гостями из приходов Крыма отметили праздник в честь Святого Климента Римского — покровителя Прихода и Римско-Католического Храма в Севастополе

Святой Климент Римский — апостол от семидесяти, четвертый Епископ Римский — Папа Римский. Широко почитался в Древней Руси. Почитаем в Римско-Католической и Русской Православной Церкви.

Церковь причисляет его к Апостольским Отцам, то есть те кто принадлежал к первому и второму поколению христиан после Апостолов.

У Папы Климента был огромный авторитет. С его авторством отождествляют много писем и посланий. На сегодняшний день сбереглось только одно послание его авторства. Это послание к Коринфянам. В этом послании святой Климент выражает свою реакцию и занимает четкую позицию по отношении к Коринфянам, которые бунтовались против священников, не желая чтобы священники могли исполнять свои обязанности. Поэтому Папа Римский Климент, будучи последователем святого Петра понимал, что обязан внести порядок. Благодаря историческим данным и летописям святых (например св. Иереней с Лиона, который оставил нам наибольшее свидетельство о Клименте), мы можем судить, что святой Климент был человеком спокойным. У него были добрые и спокойные черты характера. Об этом можно судить, по тону обращения в его письме и обращении к Коринфянам.

Нет сомнения, что Святой Климент был очень образованным и интеллигентным человеком. Хорошо знал греческую культуру, а также достаточно хорошо владел знаниями Ветхого завета Библии. Поскольку часто цитирует слова Святого писания в своём послании. Папа Бенедикт XVI, цитируя святого Еузебия из Цезареи – большого архивиста существования христианства, так пишет о авторском послании святого Климента к христианской общине в Коринфе: «Послание Климента передается из поколения в поколение. Поскольку излагает в нём реальные советы. Его слова достойны похвалы. Это послание было написано именно ним. Но одновременно от имени Церкви из Рима, к Церкви в Коринфе. Достаточно известно, что уже давно читают это послание и до наших дней. Особенно когда встречаются верующие на общей молитве. В начале этого послания Св. Климента – написанного на греческом языке – автор выражает свое негодование, что не с мог раньше отреагировать как пастырь церкви, на возникшие трудности между христианами в Коринфе. Негодование связано с преследованием христиан во время правления цезаря Домициана. Что означает, что послание было написано сразу после смерти цезаря, то есть после 96 года н.э.

Святой Иоанн Павел II, от начала своего священства призывал верующих и весь цивилизованный мир к тому, что: «… ненависть нужно побеждать всегда любовью».

Одним из главных свидетельств о святом Клименте - это его послание к коринфянам. Без сомнения можно сказать, что это послание Папы Римского Климента, подтверждает авторитет пастыря и преемника апостола Петра. Послание Святого Климента к коринфянам основывается на главных темах Апостола Павла. Ведь святой Павел написал к христианской общине в Коринфе два большие послания, в которых разъясняет смысл спасения и исполнения моральных ценностей. Но наиважнейший акцент поставлен на радостном провозглашении благодати, благодаря которой мы обретаем спасение. Нельзя не вспомнить, что Апостол Павел в своём послании к Филиппийцам (4 глава, 3 стих), вспоминает о Клименте как о своём сотруднике.

Благодаря стараниям святого Еузебия, который в деталях изучал содержание послания к коринфянам Папы Римского Климента. Вот к примеру одна мысль из этого послания. «Господь удивляет нас тем, что дарует нам прощение и дает Свою любовь. То есть дает нам благодать, быть христианами, Его братьями и сестрами. Эта информация наполняет нашу жизнь радостью и придает уверенности нашим действиям. Господь Бог опережает нас своей добротой, а доброта Господа всегда будет большей чем все наши грехи».

Характерно отличается послание Климента от первообразца Апостола Павла тем, что святой Климент ставит акцент на глубокую молитву. Именно молитвой заканчивается послание к коринфянам Св. Климента.

Непосредственной причиной для создания этого послания, было разногласие верующих в Коринфе. Поэтому епископ Рима подчеркивает насколько важно чтобы Церковь отождествлялась со своей миссией. Поскольку в Коринфе выражалось непослушание пастырям, Папа Климент тем самым подчеркивает, что причину нужно искать в охлаждении и скудости любви и других христианских  добродетелей. Поэтому Святой Климент призывает христиан к смирению и братской любви. Исполнение этих двух добродетелей, помогает отождествляться с Церковью, ибо: «… мы ставим святую частицу в Мистическом Храме Христа, поэтому будем исполнять всё, чего требует от нас святость» (30,1).

Церковь – это мистическое тело Христа, единого и неделимого. Не надо забывать, что христианская традиция от начала своего существования помещает в себе разнообразность обрядов. Например византийский, латинский, коптийский, армянский, сирийский, александрийский, греческий.

Справка:

Местная религиозная организация Римско-Католической Церкви в Севастополе «Приход Святого Климента» зарегистрирована и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Римско–Католический Храм святого Климента в городе Севастополе, расположен по улице Католической, сегодня улице Шмидта-1. Храм построен с благословения Императрицы Екатерины и Императора Всероссийского Николая-II, которого Русская Православная Церковь в 2000 году причислила к лику святых новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных. Завершено строительство Римско-Католического Костела в Севастополе в 1911 году и в том же году состоялось освящение. После чего на протяжении месяца во время Богослужения совершали обряд отпевания душ усопших христиан, убиенных во время Первой Обороны Севастополя, во время Крымской войны.

 

Людьми зваться — цитата из стихотворения известного белорусского поэта Янка Купала «А кто там идет?».