Важные новости

Севсельхознадзор оштрафовал зернотрейдера из Новосибирска за перевалку льна без извещения надзорного органа

27.11.2015  /  Категория: Экономика

Зернотрейдер осуществлял перевалку партии льна через морской терминал компании «Авлита» в Севастопольской бухте

Главное управление по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе выявило ряд административных правонарушений, а именно: нарушение правил перевозки подкарантинной продукции, совершенных ООО «ГЭТ» (Новосибирск). Зернотрейдер осуществлял перевалку партии льна через морской терминал компании «Авлита» в Севастопольской бухте. Данные противоправные действия зафиксированы в протоколах об административных правонарушениях.

Как выявила проверка Севсельхознадзора, предприятие осуществляло перевалку сельскохозяйственной продукции - льна, выращенного на территории Крымского полуострова через зерновой терминал компании «Авлита» в Севастополе без извещения надзорного органа о доставке продукции в город Севастополь.

ООО «ГЭТ» является компанией, специализирующейся на оптовой торговле зерновой и сельскохозяйственной продукцией и организации перевозок грузов, исполнении экспортных контрактов по поставке зерновой продукции в страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Конечными потребителями экспортируемых товаров являются страны Ближнего Востока, Африки, Азии и Европы. Перевалка сельскохозяйственной продукции осуществляется через речные и морские перегрузочные терминалы в Астрахани, Волгограде, Самаре, Новороссийске, и Севастополе. Головной офис ООО «ГЭТ» находится в Новосибирске. Компания ведёт активные закупки зерновой продукции в Краснодарском, Ростовском, Волгоградском, Ставропольском, Центральном регионах, Саратовской и Тамбовской областях, начиная с 2007 года. Компания поставляет ячмень кормовой (ГОСТ Р 53900-2010), пшеницу 3-4 классов, мягких сортов (ГОСТ Р 54478-2011), кукурузу кормовую (ГОСТ Р 53903-2010). Попал в сферу интересов компании и лён, выращиваемый на Крымском полуострове.

Лён – это древнейшее культурное растение, которое человечество выращивает с доисторических времен. Лён не только потреблялся в пищу, но использовался для получения волокна. Ещё за 5 тысяч лет до нашей эры древние египтяне заворачивали в льняное полотно мумии. Чистая и светлая льняная одежда служила эмблемой невинности и нравственной чистоты.В Европе для пищевых целей лён выращивали начиная с бронзового века. Остатки льняных лепёшек археологи находят на территории современной Германии. В Крыму активно сеять лён начали после вхождения полуострова в состав Российской империи. Сеяли лён как в степном Крыму, так и в предгорьях Южного берега Крыма. Крымский лён использовали для изготовления тончайшего волокна, которое поставлялось на экспорт в Константинополь. В конце 18 века цена семян льна доходила до 61 копейки за килограмм. В окрестностях Ялты под лён использовалось до 50% всех посевных площадей и соперничать по масштабности выращивания со льном могли только табаководство и виноградарство.

В последние годы выращивание льна в Крыму становится всё более популярным. Только в период с 2006 по 2010 годы площади занятые посевами льна выросли почти в 2 раза, с 5,3 до 9,8 тыс. га. Благодаря ранним срокам сева (март-апрель), короткому периоду вегетации (до 90 дней) и отсутствию общих патогенов лён масличный является хорошим предшественником для большинства сельскохозяйственных культур. 1 гектар посева льна масличного обеспечивает экономические показатели 1 гектара озимой пшеницы с урожаем не менее 40 ц/га. А высокие цены на мировом рынке и минимальный риск неурожая вследствие плохих погодных условий делают лён выгодной сельскохозяйственной культурой для крымских аграриев. Активно закупают крымский лён и различные зернотрейдеры, в число которых входит и ООО «ГЭТ».

Компания скупает зерновые и другую сельскохозяйственную продукцию, произведённую местными аграриями. Зерновые хранятся на линейных элеваторах и партиями до 3 тысяч тонн доставляется для перевалки в Севастополь. В Севастополе осуществляется перегрузка на морские суда на зерновом терминале, принадлежащем Севастопольскому филиалу частного акционерного общества «Стивидорная компания «Авлита».

Напомним, зерновой терминал «Авлиты», находящийся на Северной стороне Севастопольской бухты, рассчитан на единовременное хранение 170 тысяч тонн зерновых и прочей сельскохозяйственной продукции, что позволяет обрабатывать до 3 млн. тонн грузов в год. В 2015 году Стивидорная компания «Авлита» зарегистрировался в российском правовом поле как филиал украинского предприятия и сейчас осуществляет перевалку зерновых и эфиромасличных культур, выращенных крымскими агропредприятиями. Одним из зернотрейдеров работающих через терминал Авлиты является и ООО «ГЭТ».

Как выяснили инспекторы Севсельхознадзора в период с 11 сентября по 02 октября 2015 года ООО «ГЭТ» согласно товарно-транспортным накладным осуществило ввоз подкарантинной продукции – лён в общем количестве 238,31 тонн из Республики Крым в город федерального значения Севастополь без извещения Севсельхознадзора о прибытии подкарантинной продукции, что является нарушением правил перевозки подкарантинной продукции.

Данные действия нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений», которым предусмотрена обязанность юридических лиц, в частности, извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.

В Севастопольском регионе таким органом является главное управление по земельному и фитосанитарному надзору в городе Севастополе, а значит зернотрейдер должен был уведомить Севсельхознадзор о доставке льна на зерновой терминал «Авлиты».

Таким образом, ООО «ГЭТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.3 КоАП РФ, а именно нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

По итогам проверок Севсельхознадзора, в отношении юридического лица ООО «ГЭТ» было возбуждено 10 административных дел и передано для рассмотрения в районный суд города Севастополя.

Руководство Севсельхознадзора полагает, что средства затраченные на оплату штрафов будут неплохим стимулом для компании впредь не нарушать карантинное фитосанитарное законодательство Российской Федерации. Ситуация с ООО «ГЭТ» должна стать примером и для других зернотрейдеров, а значит послужит цели наведения порядка и законности как в сельском хозяйстве Крымского полуострова так и в сфере перевалки сельскохозяйственной продукции через морские терминалы в Севастопольской и Камышовой бухтах.

Ну а выплаченный компанией штраф поспособствует наполнению городского бюджета Севастополя, а значит и своевременности выплат пенсий и зарплат работников бюджетной сферы.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи