Важные новости
Подразделение «Газпрома» покидает Крым из-за санкций
25.08.2014 / Категория: Экономика
«Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива, решила отказаться от работы в аэропорту Симферополя.Компания объясняет этот шаг экономическими причинами — высокими издержками работы в Крыму. Но источник в одной из авиакомпаний связывает это с риском новых санкций ЕС и США, передает РБК.
О том, что «Газпромнефть-Аэро» прекращает работать в аэропорту Симферополя, РБК рассказал гендиректор одной из авиакомпаний, летающих в столицу Крыма. По его словам, поставщик топлива опасается работать в Крыму из-за возможных западных санкций.
Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Симферополя, известили предприятие ВИТЭК (владеет местным топливно-заправочным комплексом, ТЗК) о том, что с 16 сентября «Газпромнефть-Аэро» прекращает свою деятельность в аэропорту, подтвердила коммерческий директор ВИТЭКа Зинаида Грищенко. Причины ухода заправщика ей неизвестны.
Ведение бизнеса в Крыму может спровоцировать санкции в отношении конкретной компании. Так, в начале августа Евросоюз наложил санкции на авиакомпанию «Добролет» («дочка» «Аэрофлота») как раз за полеты в Симферополь. После этого авиаперевозчик был вынужден прекратить свою деятельность, так как европейские контрагенты разорвали с ним договоры на лизинг авиасудов и их техническое обслуживание и страхование.
«Газпром нефти» есть что терять в случае санкций: компания поставляет нефть и нефтепродукты в европейские страны, а также развивает сеть АЗС на Балканах и в ряде восточноевропейских стран. В 2013 году к заправкам, ранее открытым под премиальным брендом Gazprom в Сербии и Румынии, добавились первые АЗС в Болгарии и Боснии и Герцеговине, говорится в отчете «Газпром нефти». «Газпромнефть-Аэро», которая занимает почти четверть российского рынка авиационного топлива, также присутствует и в зарубежных аэропортах: компания заправляет самолеты в 177 аэропортах в 50 странах.
После присоединения Крыма к России крупные российские компании прекратили бизнес своих украинских «дочек» на полуострове и при этом не спешат открывать российские филиалы. Так, украинские «дочки» ВТБ и Сбербанка закрыли отделения в Крыму, а МТС-Украина и «Киевстар» напрямую больше не оказывают услуги сотовой связи в регионе. ЛУКОЙЛ, владевший в регионе сетью АЗС, предпочел продать их.