Важные новости

Подразделение «Газпрома» покидает Крым из-за санкций

25.08.2014  /  Категория: Экономика

Газпромнефть-Аэро«Газпромнефть-Аэро», крупный игрок на рынке авиационного топлива, решила отказаться от работы в аэропорту Симферополя.

Компания объясняет этот шаг экономическими причинами — высокими издержками работы в Крыму. Но источник в одной из авиакомпаний связывает это с риском новых санкций ЕС и США, передает РБК.

О том, что «Газпромнефть-Аэро» прекращает работать в аэропорту Симферополя, РБК рассказал гендиректор одной из авиакомпаний, летающих в столицу Крыма. По его словам, поставщик топлива опасается работать в Крыму из-за возможных западных санкций.

Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Симферополя, известили предприятие ВИТЭК (владеет местным топливно-заправочным комплексом, ТЗК) о том, что с 16 сентября «Газпромнефть-Аэро» прекращает свою деятельность в аэропорту, подтвердила коммерческий директор ВИТЭКа Зинаида Грищенко. Причины ухода заправщика ей неизвестны.

Ведение бизнеса в Крыму может спровоцировать санкции в отношении конкретной компании. Так, в начале августа Евросоюз наложил санкции на авиакомпанию «Добролет» («дочка» «Аэрофлота») как раз за полеты в Симферополь. После этого авиаперевозчик был вынужден прекратить свою деятельность, так как европейские контрагенты разорвали с ним договоры на лизинг авиасудов и их техническое обслуживание и страхование.

«Газпром нефти» есть что терять в случае санкций: компания поставляет нефть и нефтепродукты в европейские страны, а также развивает сеть АЗС на Балканах и в ряде восточноевропейских стран. В 2013 году к заправкам, ранее открытым под премиальным брендом Gazprom в Сербии и Румынии, добавились первые АЗС в Болгарии и Боснии и Герцеговине, говорится в отчете «Газпром нефти». «Газпромнефть-Аэро», которая занимает почти четверть российского рынка авиационного топлива, также присутствует и в зарубежных аэропортах: компания заправляет самолеты в 177 аэропортах в 50 странах.

После присоединения Крыма к России крупные российские компании прекратили бизнес своих украинских «дочек» на полуострове и при этом не спешат открывать российские филиалы. Так, украинские «дочки» ВТБ и Сбербанка закрыли отделения в Крыму, а МТС-Украина и «Киевстар» напрямую больше не оказывают услуги сотовой связи в регионе. ЛУКОЙЛ, владевший в регионе сетью АЗС, предпочел продать их.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи