Важные новости
Китай не будет участвовать в строительстве Керченского моста
20.05.2014 / Категория: Политика
Широко растиражированные в российских СМИ сообщения о якобы участии в финансировании проекта со стороны China International Fund Ltd (CIF) и строительством государственной China Railway Construction Corporation (CRCC) не соответствуют действительности.В официальном перечне из 47 документов, подписанных в рамках официального визита президента России Путина в Китайскую Народную Республику, отсутствуют какие-либо соглашения, касающиеся совместных проектов по строительству моста через Керченский пролив.
Таким образом, ранее широко растиражированные во влиятельных российских СМИ сообщения о якобы участии в финансировании проекта со стороны China International Fund Ltd (CIF) и строительством государственной China Railway Construction Corporation (CRCC) не соответствуют действительности — ранее анонсировалось что соответствующий меморандум будет подписан Путиным в ходе визита в Пекин.
"Участие или неучастие Китая в проекте строительства Керченского моста — это индикатор реального отношения Поднебесной к оккупации Крыма. Отсутствие соглашения сигнализирует о том, что Пекин не будет инвестировать миллиарды в территории с непризнанным статусом", — говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
Ранее китайские компании выражали интерес к строительству порта на территории Крыма в составе Украины — соответствующий меморандум был подписан в декабре 2013 г. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода через Керченский пролив, должны быть завершены к 1 июня. В Минэкономразвития РФ сообщали, что на строительство Керченского моста обсуждается выделение 155 млрд рублей (4,4 млрд долларов).
По материалам: Центр транспортных стратегий
Справка:
Последнее время российская сторона очень активно обсуждает вопрос строительства, в целом же на сегодняшний день из многочисленных вариантов транспортного перехода остались два. Изначально оптимальным по экономическим показателям назывался жуковский вариант (5,7 км), который предполагалось проложить от поселка Жуковка в Керчи до острова Чушка Краснодарского края. Однако этот вариант, во-первых, парализует работу порта "Кавказ" и сообщение фактически прервется на все время строительства моста. Во-вторых, на острове Чушка находится природоохранная зона, а строительство на этом участке грозит обернуться противостоянием с экологами.
Второй вариант, к которому пока склоняются большинство экспертов, отвечающих за реализацию проекта, предлагает провести путепровод от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи.
В настоящее время до сих пор обсуждаются варианты строительства как мостового перехода через пролив, так и тоннеля. Однако дорожники уже решили, что это будут два отдельных моста — четырехполосный автомобильный и железнодорожный.
По словам главы ГК "Автодор" Сергея Кельбаха, рассматривается модель, при которой около 70% привлекут из бюджета и около 30% — частные инвестиции, в том числе от азиатских компаний. Ориентировочно мост сдадут в эксплуатацию к 2018 году.
Похожие новости
- 05.05.2014 • Мост через Керченский пролив будут строить китайцы
- 24.12.2012 • Радзинский заехал в Балаклаву
- 22.05.2010 • НАТО научит Украину военной реформе и как бороться с коррупцией
- 25.04.2010 • Янукович договорился с Медведевым соединить Крым с Россией