Важные новости

Проблему Севморзавода можно решить путем возврата этого предприятия под контроль государства

27.04.2009  /  Категория: Экономика

«Севастопольский меридиан» уже рассказывал читателям о проблемах Севастопольского морского завода (СМЗ), на котором рабочим не выплачивают заработную плату.


\"\"
Многие возлагали надежды на то, что проблемы предприятия будут решены на годовом собрании акционеров 21 апреля.
О его итогах газете рассказал ветеран и акционер СМЗ Алексей Федотович Шматенко,  который лично присутствовал на собрании акционеров.
По словам ветерана, руководство СМЗ не дало внятных ответов ни о будущей судьбе этого предприятия ни даже о планах на текущий год.
Рядовые акционеры – работники и ветераны СМЗ, имеющие около 4% акций, требовали на собрании от владельцев и администрации завода разъяснить их планы  относительно будущей судьбы этого предприятия, однако представители крупных акционеров, владеющих около 96% акций, выступили против рассмотрения данного вопроса.
Вместе с тем, отвечая на вопросы рядовых акционеров о причинах простоя предприятия и фактах невыплаты заработной платы, один из представителей администрации завода сказал примерно так: «В стране  кризис, банки денег не дают».
Ссылаясь на отчеты представителей администрации предприятия, Шматенко А.Ф. сообщил, что  в настоящее время кредиторская задолженность Севморзавода перед банками составляет около 92 миллионов гривен, но рядовые акционеры не знают, на что были потрачены эти деньги.
Он также сообщил, что крупнейшие акционеры – гражданин Российской Федерации  Григоришин К.И. (около 60% акций) и гражданин Украины Порошенко П.А. (около 30% акций) – на собрание акционеров СМЗ лично не прибыли.
Другой ветеран СМЗ – председатель общественной организации «Комитет по сохранению и восстановлению Севморзавода» Марков Александр Григорьевич по поводу нынешнего положения на СМЗ сказал газете:  «Ни Григоришин, ни Порошенко не прилагают усилий по возрождению завода. Создаётся впечатление, что готовится банкротство предприятия и последующая его продажа по частям».
Свою точку зрения на положение на СМЗ высказал и третий секретарь Севастопольской городской организации Социалистической партии Украины Сергей Павлович Иванов, проработавший на этом предприятии 40 лет:
«В советские времена Севастопольский морской завод ремонтировал до 100 военных кораблей и гражданских судов в год. Все командиры и капитаны стремились ремонтироваться здесь из-за высокого качества ремонта. На предприятии работало свыше 15 тысяч человек. Но из-за политической игры между руководством России и Украины Севастопольский морской завод как ремонтная база флота начал погибать. Считаю, что завод можно возродить, если государство повернётся лицом к военному флоту. Завод может выжить за счет государственных заказов на ремонт военных кораблей и коммерческих заказов на ремонт крупнотоннажных судов.
Предприятие может оставаться в форме акционерного общества,  контрольный пакет акций нужно вернуть государству, а 49 процентов отдать частным инвесторам, которые могут найти деньги на освоение новых технологий». 
На вопрос, какие первоочередные меры нужно принять трудовому коллективу предприятия, социалист сказал: «На СМЗ нужно прежде всего переизбрать профком, который сейчас находится под контролем владельцев. Новый профком должен затребовать у владельцев копии документов о продаже предприятия в частные руки, изучить их, выразить недоверие руководству предприятия, а затем через суды и правительство Украины добиться отмены решений о передаче запретительного пакета акций частным инвесторам».
Говоря о дальнейшей перспективе, С.П.Иванов сказал: «После возвращения 51% акций СМЗ государству, социалисты будут добиваться предоставления заводу налоговых льгот на три года и принятия государственной программы по развитию военного и гражданского флота, которая бы опиралась на Севморзавод как производственную базу. Завод нужно сохранить и он должен успешно работать в интересах флотов двух государств – Украины и России».


Олег Леус


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи