Важные новости

Депутаты интересовались Севморзаводом

21.04.2009  /  Категория: Политика  /  Тема: Аналитика

Обострившаяся в последние несколько недель в городе ситуация вокруг Севастопольского морского завода, с которым были связаны судьбы десятков тысяч жителей нашего города, не могла не привлечь внимания тех, кто называет себя народными избранниками. Поэтому вполне естественно, что вопрос об этом был внесен в повестку дня очередной сессии городского Совета.


По уже установившейся традиции, основные темы очередного пленарного заседания сессии Севастопольского городского Совета можно узнать по лозунгам и выступлениям участников пикета, стоящего у входа в здание. Не стал исключением и день 14 апреля.
Пикетчики энергично выступали против угрозы уничтожения, нависшей над старейшим предприятием города, - Севастопольским морским заводом. Поэтому именно этот вопрос стал основным, из более чем тридцати, стоящих в повестке дня.
Вопрос о ситуации на Севморзаводе был четвертым по счету, но стал главным по важности в работе сессии и занял большую часть времени работы.
Суть проблемы в своем выступлении изложил ветеран предприятия - председатель «Комитета по спасению Севастопольского морского завода» Александр Григорьевич Марков. В своем выступлении он отметил, что политика нынешних владельцев предприятия – российского олигарха Григоришина (60% акций) и его украинского собрата, хорошо известного на Украине, Порошенко (30% акционерного капитала) – поставили завод на грань уничтожения. Ими сознательно сорваны заключенные ранее прежним инвестором контракты на строительство нескольких судов для ряда отечественных и многих иностранных заказчиков. Нарастающими темпами идет процесс уничтожения производственного оборудования, распродаются здания и другое движимое и недвижимое имущество. Комитетом подготовлен комплекс мер по спасению бывшего флагмана судостроения, но все это может перечеркнуть общее собрание его нынешних акционеров, намеченное на 21 апреля, на  котором может быть принято решение о закрытии завода и передачи территории под элитную жилую застройку, а причалов – под яхт-клуб. Поэтому участники спасения СМЗ видят выход в его немедленной национализации и превращении в совместное российско-украинское предприятие с целью восстановления прежних направлений его деятельности, и в том числе отечественного плавкраностроения.
Представитель трудового коллектива предприятия Василий Сергеевич Федорин рассказал депутатам о борьбе заводчан. По его мнению, единственный выход - это национализация завода без какого-либо возмещения его нынешним собственникам, уж очень большой ущерб они нанесли. Затем он зачитал резолюцию общего собрания трудового коллектива и передал ее текст в президиум сессии.
Ни в чем не смогла убедить присутствующих и та жалкая демагогия, с которой попытался выступить в зале исполняющий обязанности генерального директора СМЗ А.П.Проказа, пытаясь безуспешно оправдать себя и своих хозяев. Весьма сомнительно прозвучали слова заботы о судьбе завода и его коллектива  со стороны бывшего директора, а после распада СССР – владельца, нынешнего депутата горсовета А.А. Череватого, поскольку именно при нем начался и затем шел процесс развала этого некогда процветавшего предприятия. То же самое можно было сказать и по поводу выступления депутата В.М.Пархоменко, который в 1998-2002 годах возглавлял городской Совет, но тогда никакого кризиса на данном предприятии «не замечал».
Тем не менее, в ходе бурного обсуждения депутаты пришли к выводу, что, кроме обращения в различные высокие инстанции, у них есть и некоторые свои рычаги, чтобы повлиять на дальнейшую судьбу  предприятия в положительную сторону.  Один из них четко заявить его нынешним владельцам, что горсовет никогда  не даст своего согласия на какое либо другое использование территории СМЗ, кроме судоремонта и судостроения, что и было сделано в соответствующем постановлении сессии.
По вопросу национализации предприятия, депутаты пришли к выводу, что данный вопрос находится далеко за пределами компетенции органа местного самоуправления и может решаться только в Киеве в Кабинете министров Украины.
Итог. Люди покричали перед горсоветом. Депутаты повозмущались на сессии. Все пропиарились. На выходе: реальных, практических шагов направленных на спасение Севморзавода не принято.


СЕРГЕЙ БРОНИСЛАВОВ


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи