Важные новости
Иллюзорность общественных слушаний
06.04.2009 / Категория: Политика / Тема: Аналитика
Депутаты городского Совета наконец-то приняли Положение об общественных слушаниях в городе Севастополе. Четыре месяца длился напряженный творческий процесс выработки такого важного для горожан документа. Как оказалось, горожан он практически не касается.
Что же наваяли депутаты?
Как мы уже сообщали, депутаты не удосужились даже сымитировать демократический подход в процессе принятия этого документа. То есть никаких консультаций с общественностью не проводилось, работа по разработке документа велась в закрытом режиме!
Прочитав Положение, можно сделать вывод, что Председателю городского Совета предоставлены несоизмеримо большие полномочия, нежели всем остальным депутатам и, тем более севастопольцам.
Посудите сами. Председатель городского Совета единолично может инициировать общественные слушания (для сравнения, эту же процедуру могут инициировать лишь 25 депутатов и аж 50 жителей Севастополя). Спрашивается, а что Председатель – не депутат городского Совета? Чем он лучше, умнее или круче остальных депутатов? Дальше ещё интересней. Всем инициаторам общественных слушаний предписано собирать подписи в поддержку инициативы по проведению общественных слушаний. Исключение, опять же делается Председателю городского Совета. Его инициативам никакая поддержка севастопольцев не требуется (п. 2.3 Положения). Уже после этого можно было бы переименовывать Положение об общественных слушаниях в Положение о слушаниях председателя городского Совета.
Карманные слушания
Но и это еще не все. Дальше оказалось еще интересней. Регистратором инициативы общественных слушаний назначен Городской Совет, который комплектует половину состава Совещательного комитета по проведению общественных слушаний. Другую половину Совещательного комитета комплектует Инициатор слушаний. И вот тут наступает самое приятное для Председателя городского Совета, если он сам является инициатором общественных слушаний – он единолично придумывает тему общественных слушаний, затем сообщает об этом своему подчиненному (который в городском Совете будет отвечать за регистрацию общественных слушаний), затем Председатель и работники городского Совета сами формируют Совещательный комитет по проведению общественных слушаний и… при чём тут общественность? Но, чтобы вообще превратить процедуру общественных слушаний в иллюзорное и формальное мероприятие, депутаты не предусмотрели в Положении об общественных слушаниях даже процедуру голосования по завершению оных. Иными словами, люди собрались на общественные слушания, в чем-то друг друга убеждали, а как зафиксировать, какое же мнение выразил народ? К примеру, народ «за» угольный терминал или «против»? Нужно голосование, а оно даже не предусмотрено Положением. Вот такая у нас демократия.
НИКИТЮК ТИМОФЕЙ