Важные новости
Севастополь, Кейко Мацуи, нью-эйдж
19.11.2012 / Категория: Культура / Тема: Музыка
Японская пианистка Кейко Мацуи (Keiko Matsui) 18 ноября завершила концертом в Севастополе тур по странам Восточной Европы, сообщает \"Севастопольский джазовый портал\".Как заявила перед концертом сама Кейко, обычно она выступает с группой, но в этот раз она «путешествует вдвоём с роялем». А рояль действительно был хорош. В зале, сделанном в советском стиле «дома политпросвещения», белый красавец рояль смотрелся инородным телом. И так же инородно звучал, усиленный фонящими колонками. Тут как раз уместно вспомнить, что в городе-герое до сих пор нет концертного рояля, а собираемые с 2005 года всем миром деньги на его покупку, бесследно исчезли в глубоких чиновничьих карманах.
Несмотря на дороговизну билетов, зал был заполнен процентов на 80 – посмотреть и послушать заезжую звезду возжелали не только севастопольцы, но и жители ближайших крымских городов.
Кейко Мацуи в этот вечер не только играла на рояле, но и исполняла роль конферансье. Для того, чтобы зрители могли проверить, насколько хорошо они понимают английский американский с лёгким токийским акцентом, из-за кулис вещал переводчик. Японская музыкантка потрудилась выучить несколько русских слов и успешно их использовала.
Многие любители, пришедшие послушать джаз, собственно джаза и не услышали. Первые нотки его промелькнули только где-то на 40-й минуте концерта. Джазовые отступления возникали ненадолго ещё пару раз, чтобы доказать, что недаром Кейко Мацуи когда-то признавалась лучшей джазовой артисткой года, а первый же альбом Мацуи Deep Blue в 2001 году занял первое место в Top Billboard как лучший современный джазовый альбом и продержался там в течение трех недель.
Джаза было мало, но его ценители смогли наконец разобраться, что же, собственно, такое стиль нью-эйдж. Ведь немногие сегодня помнят, что изобрели его именно джазмены. Тони Скотт (Tony Scott) в 1964 году записал первый альбом в стиле нью-эйдж - Music For Zen Meditation. Название говорит само за себя и наиболее полно характеризует нью-эйдж. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис (альбом In a Silent Way 1969 г. и др.). В дальнейшем, однако, саунд нью-эйдж потерял связь с традициями джаза.
Но, джазовая пианистка Мацуи постоянно пытается эту связь восстановить. И привносит то ли в джаз элементы нью-эйдж, то ли нью-эйдж скрещивает с джазом.
Осенним ноябрьским вечером в прохладном зале Дома офицеров Черноморского флота РФ звучала тёплая и проникновенная музыка. Кейко Мацуи сыграла не только многие свои старые хиты, но и композиции из своего нового, 23-го по счёту, альбома. И все songs сопровождала комментариями, рассказывала историю их создания.
Так, о мелодичной Forever, Forever, Кейко рассказала: «Это название получилось из высказывания двухлетней тогда дочери, заявившей, что будет любить маму «навсегда-навсегда».
А с самым её известном на территории СНГ хитом Tears Of The Ocean вообще вышла криминальная история. Японская дива не могла понять, почему первые ноты этого произведения во всех городах России и Украины встречают овациями. Ей удалось узнать, что эта её композиция (написанную в соавторстве с Кадзу Мацуи) является саундтреком к сериалу «Умножающий печаль», снятому по одноименному роману Георгия Вайнера (режиссер: Олег Фесенко; 2005 год). История, безусловно, криминальная, поскольку об авторских правах никто и не вспомнил. Но, оптимистичная японка в суд, похоже, не спешит.
Между тем, петербургский музыкальный коллектив T9 использовал композиции Кэйко Мацуи «Tears Of The Ocean» и «Between The Moons» в песнях «Ода нашей любви» и «Черновики грусти» соответственно. Кроме этого, тема из композиции «Tears Of The Ocean» засемплирована в песне группы REЦiDiV «Вороны». А в одном из ремиксов трека «Собака» хип-хоп группы 25/17, сделанная битмейкером King Shi, была засемплирована композиция «Between The Moons». Также в треке «Часы» московской рэп-группы Da B.O.M.B. была использована музыка из композиции «Be With Me».
Но, об этом знаменитой пианистке ещё предстоит узнать. В общем, популярности Кейко Мацуи на территории бывшей одной шестой части суши не занимать.
А концерт продолжался. Была сыграна композиция из последнего альбома - «The Road…», продюсером клипа которой стал, кстати, украинец. Во время некоторых композиций на сцене полностью выключали свет, оставляя только луч прожектора и Кейко играла в «круге света». Так было с песней, которую она посвятила погибшим во время стихийных бедствий в Японии.
Под занавес, задаренная цветами, Кейко Мацуи удалилась в… фойе, где ещё добрых полчаса продолжалась автограф-сессия. Чтобы иметь «плоскость для автографа», граждане бойко раскупали диски и фотографии пианистки.
Кейко Мацуи уехала, но обещала вернуться в марте, на этот раз уже с группой. Вернуться к восхитившему её синему Чёрному морю и яркому солнцу в высоком небе. Надеемся, так и будет. И всё будет джаз!
Видеорепортаж телеканала НТС
Похожие новости
- 13.11.2012 • Всемирно известная японская джазовая пианистка даст концерт в Севастополе
- 29.11.2011 • Оригинальная презентация портала прошла в Севастополе (ФОТО, ВИДЕО)
- 06.08.2011 • Диана Арбенина в Севастополе: хороший драйв и плохой звук
- 28.08.2010 • Севастополь никак не может собрать деньги на концертный рояль