Важные новости

Морской порт в Севастополе отдадут американцам, предварительно улучшив фарватер за бюджетные деньги

17.02.2012  /  Категория: Политика

\"\"Севастопольский морской порт - одно из самых прибыльных государственных предприятий в Севастополе, исправно наполняющее бюджет налогами, Кабинет министров Украины намерен передать в концессию американской компании. Об этом шла речь на пресс-конференции, которую проводили начальник Севастопольского морского порта Сергей Тараканов и первый зампред СГГА Сергей Савенков.

«Отдай жену дяде, а сам…»

В частности, Сергей Тараканов сообщил: «Мы уже сейчас выделяем отдельные терминалы, которые могут быть отданы в концессию. Однозначно часть комплексов и площадей порта будет передана частным компаниям». В качестве наиболее вероятного инвестора он назвал американскую компанию Royal Caribbean International, которая намерена обеспечить заходы в Севастополь крупных пассажирских лайнеров.

Между тем другой севастопольский чиновник в интервью газете «Слава Севастополя» проговорился о «подготовительных работах» в бухте перед передачей порта в концессию.

Так, в рамках государственной программы развития портового хозяйства Украины планируется произвести работы по углублению Севастопольской бухты. Об этом сообщил начальник управления промышленности, развития инфраструктуры и агропромышленного комплекса Олег Кужман.
Соответствующее распоряжение подписано вице-премьер-министром Украины Борисом Колесниковым. Это позволит местному порту принимать торговые и круизные суда водоизмещением до 70 тысяч тонн. «Обработка таких судов позволит привлечь в порт дополнительные грузопотоки, что в значительной степени увеличит конкурентоспособность», - говорит чиновник.

Вот и сложился пазл: за государственные деньги привести в порядок государственное же предприятие, а затем отдать его для получения прибыли дядям из Америки. Ну, прям как в народном фольклоре: «Отдай жену дяде, а сам иди к …ляди».

Что такое, собственно, концессия

Всезнающая Википедия сообщает, что концессия, концессионное соглашение — форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.

Концессия подразумевает, что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию природных ресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования. Взамен концедент получает вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти) платежей. Концессионные соглашения реализуются на основе публичного имущества, в том числе с использованием бюджетных средств. В случае отсутствия вовлечения в партнёрство публичного имущественного ресурса имеет место наделение частного партнёра правом ведения определённого бизнеса, исключительные или монопольные права на ведение которого принадлежат публично-правовому образованию, например, ведение парковочной деятельности и т. п.

Объектами концессионного соглашения в первую очередь являются социально значимые объекты, которые не могут быть приватизированы, такие как аэродромы, железные дороги, объекты ЖКХ и другие инфраструктурные сооружения, а также системы общественного транспорта, объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта.

О каком типе концессии идёт речь?

Там же находим, что в международной практике выделяются следующие типы концессионных соглашений:
BOT (Build — Operate — Transfer) — «Строительство — управление — передача». Концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном — на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передаётся государству;
BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». Концессионер строит объект, который передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства, после чего он передаётся в эксплуатацию концессионера;
ВОО (Build — Own — Operate) — «Строительство — владение — управление». Концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается;
ВООТ (Build — Own — Operate — Transfer) — «Строительство — владение — управление — передача» — владение и пользование построенным объектом на праве частной собственности осуществляется в течение определённого срока, по истечении которого объект переходит в собственность государства;
BBO (Buy — Build — Operate) — «Покупка — строительство — управление» — форма продажи, которая включает восстановление или расширение существующего объекта. Государство продаёт объект частному сектору, который делает необходимые усовершенствования для эффективного управления.

Поразмыслив о том, в каком коррумпированном государстве мы живём, можно предположить, что Севастопольский порт передадут на условиях ВОО (при этом будут построены новые причалы, о чём также говорил Тараканов) либо на условиях ВВО. В любом случае порт или часть порта переходит в частные руки, причём это руки под звёздно-полосатым флагом.

Политическая атака

Под эту же идею передачи порта в концессию одновременно было сделано заявление о том, что Черноморский флот России занял 38 причалов, которые не включены в межправительственное соглашение об условиях аренды. Об этом сообщил первый зампредседателя Севастопольской городской государственной администрации Сергей Савенков.
«К сожалению, совсем недавно мы выяснили, что 38 причалов, которые используются ЧФ РФ, не вошли в межправительственное соглашение, - заявил он. - Сейчас поднимается вопрос о том, что нужно их либо вернуть городу, либо предоставлять какую-то компенсацию».
Как выяснилось, данный факт обнаружился в ходе инвентаризации имущества флота.

Смысл сего заявления вполне понятен: Россия должна освободить 38 причалов, а мы часть из них тут же отдадим в концессию.

Официального заявления от Российской Федерации пока не последовало. Однако, можно не сомневаться, что наши славянские братья вряд ли будут терпеть американцев прямо на территории базирования Черноморского флота.

Без сомнения, стоит ждать асимметричного ответа и в этот раз явно не в виде запрета на ввоз украинских сыров.

Роман Черненко.

Кстати, как сообщал ранее «Меридиан-Севастополь», представитель США заявил: Развитию Севастопольского порта мешает Черноморский флот РФ. Специалисты американского проекта USAID/ЛИНК (Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность) закончили разработку плана экономического развития Севастопольского порта. Свои выводы относительно приоритетных направлений развития порта представил эксперт проекта по портовой деятельности Кеннет Карпински.

Именно по американским планам сейчас и идёт «развитие порта», а фактически ищутся пути вытеснения ЧФ РФ из Севастополя.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи