Важные новости
Морской порт в Севастополе отдадут американцам, предварительно улучшив фарватер за бюджетные деньги
17.02.2012 / Категория: Политика
Севастопольский морской порт - одно из самых прибыльных государственных предприятий в Севастополе, исправно наполняющее бюджет налогами, Кабинет министров Украины намерен передать в концессию американской компании. Об этом шла речь на пресс-конференции, которую проводили начальник Севастопольского морского порта Сергей Тараканов и первый зампред СГГА Сергей Савенков.«Отдай жену дяде, а сам…»
В частности, Сергей Тараканов сообщил: «Мы уже сейчас выделяем отдельные терминалы, которые могут быть отданы в концессию. Однозначно часть комплексов и площадей порта будет передана частным компаниям». В качестве наиболее вероятного инвестора он назвал американскую компанию Royal Caribbean International, которая намерена обеспечить заходы в Севастополь крупных пассажирских лайнеров.
Между тем другой севастопольский чиновник в интервью газете «Слава Севастополя» проговорился о «подготовительных работах» в бухте перед передачей порта в концессию.
Так, в рамках государственной программы развития портового хозяйства Украины планируется произвести работы по углублению Севастопольской бухты. Об этом сообщил начальник управления промышленности, развития инфраструктуры и агропромышленного комплекса Олег Кужман.
Соответствующее распоряжение подписано вице-премьер-министром Украины Борисом Колесниковым. Это позволит местному порту принимать торговые и круизные суда водоизмещением до 70 тысяч тонн. «Обработка таких судов позволит привлечь в порт дополнительные грузопотоки, что в значительной степени увеличит конкурентоспособность», - говорит чиновник.
Вот и сложился пазл: за государственные деньги привести в порядок государственное же предприятие, а затем отдать его для получения прибыли дядям из Америки. Ну, прям как в народном фольклоре: «Отдай жену дяде, а сам иди к …ляди».
Что такое, собственно, концессия
Всезнающая Википедия сообщает, что концессия, концессионное соглашение — форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.
Концессия подразумевает, что концедент (государство) передаёт концессионеру право на эксплуатацию природных ресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования. Взамен концедент получает вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти) платежей. Концессионные соглашения реализуются на основе публичного имущества, в том числе с использованием бюджетных средств. В случае отсутствия вовлечения в партнёрство публичного имущественного ресурса имеет место наделение частного партнёра правом ведения определённого бизнеса, исключительные или монопольные права на ведение которого принадлежат публично-правовому образованию, например, ведение парковочной деятельности и т. п.
Объектами концессионного соглашения в первую очередь являются социально значимые объекты, которые не могут быть приватизированы, такие как аэродромы, железные дороги, объекты ЖКХ и другие инфраструктурные сооружения, а также системы общественного транспорта, объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта.
О каком типе концессии идёт речь?
Там же находим, что в международной практике выделяются следующие типы концессионных соглашений:
BOT (Build — Operate — Transfer) — «Строительство — управление — передача». Концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном — на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передаётся государству;
BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». Концессионер строит объект, который передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства, после чего он передаётся в эксплуатацию концессионера;
ВОО (Build — Own — Operate) — «Строительство — владение — управление». Концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается;
ВООТ (Build — Own — Operate — Transfer) — «Строительство — владение — управление — передача» — владение и пользование построенным объектом на праве частной собственности осуществляется в течение определённого срока, по истечении которого объект переходит в собственность государства;
BBO (Buy — Build — Operate) — «Покупка — строительство — управление» — форма продажи, которая включает восстановление или расширение существующего объекта. Государство продаёт объект частному сектору, который делает необходимые усовершенствования для эффективного управления.
Поразмыслив о том, в каком коррумпированном государстве мы живём, можно предположить, что Севастопольский порт передадут на условиях ВОО (при этом будут построены новые причалы, о чём также говорил Тараканов) либо на условиях ВВО. В любом случае порт или часть порта переходит в частные руки, причём это руки под звёздно-полосатым флагом.
Политическая атака
Под эту же идею передачи порта в концессию одновременно было сделано заявление о том, что Черноморский флот России занял 38 причалов, которые не включены в межправительственное соглашение об условиях аренды. Об этом сообщил первый зампредседателя Севастопольской городской государственной администрации Сергей Савенков.
«К сожалению, совсем недавно мы выяснили, что 38 причалов, которые используются ЧФ РФ, не вошли в межправительственное соглашение, - заявил он. - Сейчас поднимается вопрос о том, что нужно их либо вернуть городу, либо предоставлять какую-то компенсацию».
Как выяснилось, данный факт обнаружился в ходе инвентаризации имущества флота.
Смысл сего заявления вполне понятен: Россия должна освободить 38 причалов, а мы часть из них тут же отдадим в концессию.
Официального заявления от Российской Федерации пока не последовало. Однако, можно не сомневаться, что наши славянские братья вряд ли будут терпеть американцев прямо на территории базирования Черноморского флота.
Без сомнения, стоит ждать асимметричного ответа и в этот раз явно не в виде запрета на ввоз украинских сыров.
Роман Черненко.
Кстати, как сообщал ранее «Меридиан-Севастополь», представитель США заявил: Развитию Севастопольского порта мешает Черноморский флот РФ. Специалисты американского проекта USAID/ЛИНК (Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность) закончили разработку плана экономического развития Севастопольского порта. Свои выводы относительно приоритетных направлений развития порта представил эксперт проекта по портовой деятельности Кеннет Карпински.
Именно по американским планам сейчас и идёт «развитие порта», а фактически ищутся пути вытеснения ЧФ РФ из Севастополя.
Похожие новости
- 24.12.2011 • Тараканов вернулся в Севастополь (ФОТО)
- 27.12.2010 • Севастопольский порт подвел итоги года: есть потери среди начальства
- 11.02.2009 • Начальник Севастопольского порта предлагает ставить круизные лайнеры на места стоянки линкоров и крейсеров
- 29.01.2009 • Севастопольский морской порт мечтает о причалах Черноморского флота