Важные новости

Севастополю в очередной раз предлагают мусорное чудо

13.12.2011  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика  /  1 комментариев


В городе-герое предлагают построить современный мусороперерабатывающий комплекс. Подобные предложения поступают в Севастополь регулярно, но дальше планов дело не идёт.

Вот и сейчас, заместитель председателя городской госадминистрации Владимир Арабаджи провел переговоры с руководителем австрийской компании ASA Group Христианом Унтеркирчером (Christian Unterkircher) по поводу строительства в Севастополе мусороперерабатывающего комплекса. Компания ASA Group - крупнейший в Австрии и Восточной Европе переработчик отходов, имеет представительства в 12 странах, сообщает пресс-служба СГГА.

«Одно из важных направлений жизнедеятельности городского хозяйства, которому уделяют особое внимание власти города, – утилизация твердых бытовых отходов. Сегодня в Севастополе вопросами вывоза, сортировки, переработки и складирования мусора занимаются несколько компаний и предприятий, которым нужна прибыль на каждом участке процесса, и это отражается на себестоимости, - отметил заместитель главы города. - Наша цель - чтобы крупная компания пришла в город и взяла на себя весь этот процесс. Мы хотим, чтобы все было в одних руках – от установки контейнеров до перевозки и переработки мусора. И это должны быть все виды мусора – бытовой, строительный, древесный и прочий».

По словам Владимира Арабаджи, месяц назад компании ASA Group была передана необходимая для расчетов информация. «Мы очень надеемся, что эта компания будет с нами работать, ведь она обладает лучшими технологиями переработки мусора, причем, без всяких дожигов, которые экологически небезопасны, – сказал Владимир Арабаджи. – Конечно, нас интересует, как будет формироваться тариф. Компания проанализировала полученные от нас данные о составе отходов, его объемах и тому подобное и предложила тариф в размере 12,50 грн и для юридических, и для физических лиц. Это хорошее предложение. Австрийские специалисты построят перерабатывающий комплекс «под ключ» и будут использовать свой транспорт и контейнеры».

Как сообщил Владимир Арабаджи, стороны договорились встретиться в первой декаде января 2012 года и обсудить дальнейшие конкретные шаги в совместной деятельности.

Обратимся к истории вопроса. Мусороперерабатывающие заводы кто только не предлагал Севастополю.

Февраль 2010
Представители двух ведущих канадских компаний по переработке и утилизации мусора, Стивен Дэвидсон, Жиль Дюпюи и Жан Серж Тибо в ходе встречи с заместителем Председателя госадминистрации Севастополя Мирославом Сагайдаком и начальником Главного управления ЖКХ города Владимиром Хибученко представили проект строительства мусороперерабатывающего завода. Представленный проект завода является современной экологической системой по переработке и утилизации отходов. Проблема управления отходами успешно решается в Канаде, и ведущие фирмы этого направления предлагают свои проекты муниципалитетам городов и промышленности других стран. Предлагаемый проект по глубокой переработке твердых бытовых отходов (ТБО) позволяет получать из органики, содержащейся в отходах, высококачественное биодизельное топливо. Стороны договорились продолжить консультации в данном направлении. Канадская сторона направит севастопольским специалистам перечень вопросов, после чего предоставит официальный бизнес-план.
И где? И что??

Сентябрь 2009 года
В Севастопольской городской государственной администрации одобрили проект строительства завода по переработке мусора. Проект представлен Севастопольским судоремонтным заводом «Лазаревское Амиралтейство» (в настоящее время банкрот – РЕД.) и предполагает строительство завода у свалки в Первомайской балке. Проектная мощность завода рассчитана на переработку 900 тыс. кубометров, или 200 тыс. тонн мусора в год. Технологический процесс на первом этапе предполагает извлечение полезных компонентов из мусора и утилизацию брикетированных остатков. На втором этапе планируется создать ряд мощностей по переработке извлеченного вторсырья и производству пластиковых труб, бумаги, картона, резиновой крошки. Объем необходимых для строительства завода инвестиций на первом этапе составляет 24 млн. грн., на втором этапе — 21 млн. грн. Предприятие само готово инвестировать средства и реализовывать проект. Проект завода был поддержан санитарной инспекцией города, государственной экологической инспекцией, представителями городского совета, городской администрации.
Опять не срослось!

Ещё глубже.
Если копнуть поглубже, выясним, что первое предложение от австрийцев поступало в Севастополь ещё в 2003-2004 годах. Тогда возмутилась общественность, да и депутаты не пошли на поводу у администрации. Австрияки предлагали строить завод чуть ли не в центре города. Полигон ТБО в Первомайской балке их не устраивал. «Транспортное плечо» слишком большое. Невыгодно.

Перспективы
«Мусорное» будущее Севастополя всего год назад оценил тогдашний зампредседателя СГГА Игорь Локтионов. Процитируем его высказывания без комментариев.

По словам Игоря Валентиновича, «у нас было несколько проектов по мусороперерабатывающим заводам, с разными системами переработки, начиная от сжигания, то есть - плазменной переработки, биопереработки, сортировки, прессования и последующего сжигания. Вопрос был только в одном: где строить это предприятие, если его строить, и какая может быть реально получена извне инвестиция. На сегодня интерес в этом вопросе проявили ряд инвесторов».
Но, по мнению вице-губернатора,  «перспектива строительства такого предприятия очень непроста». Кроме того, по его словам, «мы обязательно будем проводить общественные слушания, учитывать интересы всех, не только тех, кто живет в Севастополе, но и тех, кто живет в Инкермане, на Сахарной головке и так далее. То есть, в зависимости от «привязки» этого предприятия».
Во-вторых, как сказал заместитель главы города, «мы до сих не определили, а что реально может быть задействовано. Ведь сегодня, скажем, в Москве достаточно много работает линий сортировок, которые уменьшают объем попадания мусора на полигон в несколько раз. Кроме того, этот мусор прессуется, и потом есть возможность в течение какого-то, даже длительного периода, использовать и сжечь его в качестве топлива».
Поэтому, как отметил Игорь Валентинович, в разных странах по-разному это все происходит: «Но самое главное, что сегодня стоимость мусора, как такового, и стоимость его доставки на полигоны и перерабатывающие станции является очень низкой. И если мы говорим о повышении стоимости доставки мусора, вместе со сжиганием и переработкой, мы должны понимать, сколько это должно стоить».
По мнению же Локтионова, «в ближайшее время мы не сможем резко увеличить стоимость, достичь, например, такой, как в Европе или в Прибалтике». Потому что это «ляжет» на тарифы, причем значительно, а мы не можем себе позволить резко увеличивать тарифы, прежде чем поднимется уровень доходов населения».
И еще один момент, как подчеркнул вице-губернатор—это экология. Чтобы ее, скажем, соблюсти при сжигании мусора, надо будет заплатить очень высокую цену за систему очистки газов.
«Поэтому, я думаю, что в ближайшее время мы не получим такое предприятие, именно потому, что экономически оно сегодня инвестору не выгодно», - отметил зампред СГГА.

Кстати
Австрийские компании «ASA», «AVE Grupp Austria», «M-U-T» и другие предлагают свои заводы всем и вся, Интернет просто пестрит подобными сообщениями. В частности, осчастливить мусорную отрасль австрийскими технологиями предлагается в Запорожье, Житомирской области, Донецке, Армавире и других городах Украины и России. Однако, дальше планов и предложений дело дальше нигде так и не продвинулось.

Роман Черненко.

Темы

Cтатьи