Важные новости

В Севастополе построят тоннель? Главный противник транспортного перехода ушел из города

15.01.2025  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

схема тоннеля под Севастопольской бухтой

Российские власти Севастополя включили в новый Генплан города строительство тоннеля под Севастопольской бухтой. Начать строить мост или тоннель обещали с 2017 года, но главным противником транспортного перехода был Черноморский флот России.

Под Новый год стало известно, что Южную и Северную стороны Севастополя объединят тоннелем, который пройдет по дну Севастопольской бухты. Строительство масштабного объекта транспортной инфраструктуры предусмотрено проектом генплана Севастополя, сообщил спикер российского парламента города Владимир Немцев.

«В генплане будет предусмотрено строительство тоннеля. Для этого потребуются инвестиции, но это решит многие проблемы в том числе и логистические – соединит северную и южную сторону города», – отметил Владимир Немцев.

По версии разработчиков генплана, тоннель глубокого заложения под Севастопольской бухтой будет выходить на поверхность в районе улицы Богданова. Вход в тоннель планируется сделать на пересечении Стрелецкого спуска и улицы Пожарова.

О сроках начала строительства речь пока не идет.

Чуть ранее, 19 декабря, о тоннеле на Северную сторону говорил и заместитель российского главы Севастополя Павел Иено в эфире программы «ForPost «Реактор».

26 декабря российское правительство Севастополя внесло Генеральный план на рассмотрение российского парламента города. Ожидается, что документ будет рассмотрен на одной из первых сессий законодательного собрания в 2025 году.

Как сообщил российский глава Севастополя Михаил Развожаев, документ разработали специалисты ГАУС «Институт Генплана Москвы». По утверждению Развожаева, Генеральный план Севастополя разработан на расчетный срок 20 лет с первой очередью реализации до 2030 года.

В начале декабря прошлого года проект генплана прошел согласование в правительстве России.

Интересно, что начиная с 2018 года российские чиновники обсуждали строительство моста через бухту, а не тоннеля.

Мостовая эпопея

Проектирование моста, который соединит части Севастополя на южном и северном берегах главной городской бухты, планируется начать в 2027 – 2030 годах, сообщало в октябре 2024 года российское информационное агентство ТАСС со ссылкой на ответ на свой запрос департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры российского правительства Севастополя.

«В настоящее время по объекту «Строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту в городе Севастополе» разработано технико-экономическое обоснование. <…> Начало проектно-изыскательских работ запланировано на 2027-2030 годы», – говорится в полученном агентством документе.

Отмечалось, что на тот момент технико-экономическое обоснование было представлено в Главное управление государственной экспертизы РФ и получило положительное заключение о проведении публичного ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе.

Однако начиналась мостовая эпопея Севастополя гораздо раньше.

Первый российский губернатор Севастополя Сергей Меняйло, бывший военный, адмирал, о строительстве моста не заикался, а вот его сменщик на посту, выходец из Минпромторга РФ Дмитрий Овсянников в сентябре 2017 года озвучил президенту России Владимиру Путину предложение построить тоннель под Севастопольской бухтой.

Всего через месяц ООО «Инжсервис» представило на выбор пять вариантов строительства автомобильного перехода под водной преградой. Предполагалось, что тоннель будет четырехполосным сдвоенным, а его длина, в зависимости от выбора трассы, от 1,7 до 2,3 километра.

Вариант моста также не отбрасывался, и к концу года была выбрана маститая компания для составления технико-экономического обоснования ? акционерное общество «УСК-МОСТ», известная строительством моста во Владивостоке на остров Русский. Однако, уже в марте 2018 года мостостроители отказались от проекта из-за риска санкций.

С горем пополам технико-экономическое обоснование было составлено другим подрядчиком, и в декабре 2018 года губернатор Овсянников рассказал, что строить будут не тоннель, а мост, для которого даже выбрали место.

«Согласно выводам научно-технического совета, наиболее предпочтительным является строительство вантового моста от улицы Богданова в районе зернового терминала на Северной стороне с выходом в центральной части на реконструированную улицу Багрия в районе 1472 военно-морского клинического госпиталя», ? сообщала пресс-служба российского правительства города.

В октябре 2019 года уже новый российский глава города Михаил Развожаев поделился с журналистами информацией, что проект моста отложен до 2023 года, поскольку строительство сложное и денег потребуется много. Кроме того, проектирование займет не менее двух лет.

К теме вернулись в Севастополе уже через полтора года после начала войны России против Украины – в ноябре 2023-го. Во время обсуждения российского Генерального плана города стало известно, что разработчики документа – из Института Генплана Москвы – предлагали включить в генплан Севастополя не мост через бухту, а тоннель глубокого заложения, который бы начинался на пересечении Стрелецкого спуска и улицы Пожарова и выходил на поверхность в районе улицы Богданова.

Главный противник моста и тоннеля ушел из Севастополя

Северную сторону Севастополя давно называют депрессивным районом города. Отрезанная от центра преградой в виде Севастопольской бухты, эта территория не развивается десятилетиями.

В советское время и при независимой Украине строительству моста через бухту препятствовал Черноморский флот. Особенно не устраивало наиболее перспективное расположение моста – в районе мола на входе в бухту. В этом случае с Северной стороны можно было бы за несколько минут попасть в центр города.

Флотские начальники опасались, что при уничтожении или повреждении мостового сооружения флот окажется запертым в бухте и не сможет выполнять задачи по боевому предназначению.

Такие же претензии были и к тоннелю под бухтой: а вдруг в нем бомбу взорвут?

Поэтому сейчас решение включить в российский генплан Севастополя строительство тоннеля под бухтой хотя и выглядит удивительно, на деле же является вполне закономерным итогом продолжающейся войны России против Украины. За это время роль флота России в Черном море, как и его главной базы в аннексированном Севастополе полностью нивелирована успешными ударами Вооруженных сил Украины.

Военно-морская логистика мертва в Азово-Черноморском регионе для россиян, заявлял в октябре прошлого года спикер Военно-морских сил Вооруженных сил Украины Дмитрий Плетенчук.

«Поставили (корабли ВМФ России) на прикол. Они находятся в пункте базирования. Те корабли, которые испытывали проблемы с боевой готовностью, остались в Крыму, где мы периодически «помогаем» проводить небольшой «тюнинг», после которого они снова остаются в ремонте. Те корабли, которые были на ходу, вывели в Новороссийск. Морская логистика для них остается закрытой», – объяснял Плетенчук в эфире телемарафона «Единые новости».

При этом как минимум с середины прошлого лета ни один корабль не выходил из Севастополя в море, перемещаясь лишь в пределах севастопольских бухт.

В этой связи согласие командования Черноморского флота РФ на строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту хоть моста, хоть тоннеля, выглядит вполне логичным. Современные корабли ЧФ сюда не вернутся, так как использование Украиной морских дронов, БПЛА и ракет сделало их пребывание в аннексированном Севастополе невозможным.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи