Важные новости

ВСУ и СБУ уменьшили более чем в двое трафик автомобилей через Керченский мост

31.10.2023  /  Категория: Общество

Керченский (Крымский) мост

Глава Росавтодора сообщил, что в сентябре по мосту через Керченский пролив ежедневно проезжали 10-12 тысяч автомобилей и он считает этот показатель нормальным. В то же время, в предвоенном 2021 году мостовым переходом из России в Крым и обратно каждый день летом пользовались вдвое больше машин.

Дневной дорожный трафик на Керченском (Крымском) мосту в летний период составлял от 10 до 12 тысяч автомобилей в сутки, заявил руководитель Росавтодора Роман Новиков на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

«В летний период от 10 тысяч до 12 тысяч автомобилей в сутки проезжало по мосту. Вместе с тем мы практически пол-лета работаем в режиме восстановительных работ, и на сегодняшний день они подходят к завершению», – цитирует слова Новикова российское агентство ТАСС.

Российский министр транспорта Крыма Николай Лукашенко в конце сентября озвучивал похожие цифры. «С 1 июня по 1 сентября по Крымскому мосту проехало в обе стороны около 1 млн автомобилей», – написал он в своем телеграм-канале.

То есть, в среднем, по 10870 машин в сутки, если разделить общее количество авто на число дней в трех летних месяцах.

Трафик через мост сильно упал

Российские чиновники с оптимизмом рассказывают о летнем автомобильном трафике по мосту, в то время как статистические данные поводов для этого не дают.

Так, с июня по август 2021 года по Керченскому мосту проехало более 2 млн транспортных средств, сообщала пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора.

«2,3 млн автомобилей проехало по Крымскому мосту за три летних месяца, что превышает показатели аналогичных периодов 2020 и 2019 годов на 15% (1,9 млн машин) и на 2,2% (2,25 млн машин) соответственно», – говорилось в сообщении.

Летом среднесуточная интенсивность движения выросла в 2,2 раза по сравнению с весной, отметили в ведомстве, а наибольшее число машин наблюдалось 1 августа 2021-го – 41998 автомобилей.

При этом не стоит забывать, что в 2021 году еще была пандемия коронавируса и переезды были не столь свободными, но трафик все равно превышал нынешний в 2,3 раза. Тогда, правда, по мосту двигались также грузовые автомобили и автобусы, которых, в соответствии с данными статистики, было 210 тысяч и 19 тысяч соответственно. Но даже с учетом этих данных нынешний трафик уменьшился более чем вдвое.

Логистика и мост

После аннексии Крыма перед Россией остро встал вопрос снабжения полуострова продуктами, промышленными товарами, стройматериалами, топливом и т. п. Часть из этого, за исключением топлива, производилась крымскими предприятиями, но в количестве, недостаточном для покрытия потребностей экономики и граждан.

Ранее поставки осуществлялись с материковой Украины по автомобильным и железным дорогам. Руководство РФ приняло решение построить транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу.

Автодорожный мост был открыт в 2018 году, железнодорожный – в 2019-2020 годах. Общая длина моста составляет 19 километров, а его проектная пропускная способность – 40 тысяч автомобилей в сутки.

Утверждалось, что Крымский мост не потребует ремонта как минимум в ближайшие 100 лет. Об этом заявлял глава компании «Стройгазмонтаж» – генерального подрядчика строительства моста – Аркадий Ротенберг.

Однако, коррективы в это утверждение внесла сама Россия, осуществив в феврале 2022 года полномасштабное военное вторжение в Украину. До этого момента и после мостовой переход использовался и используется для переброски оружия и боеприпасов, вооружений и военной техники, личного состава, топлива и других видов снабжения российских войск.

В связи с этим мост через Керченский пролив стал для Украины законной военной целью. 8 октября 2022 года на мосту произошел взрыв, приведший к обрушению двух пролетов автомобильной дороги и сильному пожару на железнодорожной части моста. 17 июля 2023 года на мосту произошел второй взрыв, разрушивший один из автодорожных пролетов.

В первый раз автомобильную часть моста восстанавливали до 5 декабря – почти два месяца. Железнодорожная его часть, как считают многие эксперты, в полной мере не восстановлена до сих пор, но продолжает использоваться. Во второй раз поврежденную часть автомобильного моста восстанавливали для движения также почти два месяца – ее открыли 14 сентября.

Еще после первого взрыва на мосту российские власти запретили движение грузовых автомобилей по транспортному переходу. Теперь они либо переправляются через пролив на пароме, либо едут в объезд по так называемому «сухопутному коридору» через Ростовскую область России и оккупированные территории Донецкой, Запорожской и Херсонской областей Украины.

Поток российских туристов регулируют ВСУ и СБУ

Летом основной поток на Крымском мосту создавали туристы из России – посетить «Крым наш» считали своим долгом многие жители этой страны. Взрывы на мосту через пролив, а также и в самом Крыму охладили даже самые горячие головы, что неизбежно сказалось на транспортном потоке.

Поток туристов в Крыму снизился на 25-30%, в частности из-за взрывов и пробок на Крымском (Керченском) мосту, заявил в августе российскому изданию «Коммерсант» заместитель председателя Ассоциации туроператоров РФ Сергей Ромашкин.

В российском туроператоре «Алеан» журналистам рассказали, что число бронирований в Крыму этим летом сократилось вдвое, однако конкретные цифры не привели.

По данным сервиса Ostrovok, количество желающих отдохнуть на полуострове в пик сезона упало на 50-60% год к году. В «Твил» сообщили, что число бронирований в Севастополе снизилось на 66%, а в Евпатории – на 69%.

Эти цифры в усредненном варианте хорошо коррелируют с уменьшением более чем наполовину транспортного потока через мост. Сейчас этот трафик зависит от действий Вооруженных сил Украины в сотрудничестве с СБУ.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи