Важные новости

В Севастополе начнут работу над импортозамещением холодильных установок военных кораблей

19.09.2022  /  Категория: Экономика  /  Тема: Флот

фрегат ЧФ

«Вторая армия мира» не может самостоятельно создать компрессор для холодильника на военном корабле. Единственный доступный способ импортозамещения – разобрать до винтика и скопировать импортный компрессор, причем в этом признаются, практически, открыто.

Совместную деятельность, направленную на проработку возможностей импортозамещения техники иностранного производства, применяемой на военных кораблях ЧФ РФ, будут вести Политехнический институт СевГУ и «13 судоремонтный завод Черноморского флота». Об этом договорились в ходе официального визита на завод директор института Василий Головин и директор завода Павел Флоря, сообщает пресс-служба вуза.

«Реверс-инжинирингом займутся магистранты по профилю обучения «Обратный инжиниринг». Спроектировать и усовершенствовать студентам предстоит двухпоршневой компрессор», – сказано в сообщении.

Работу планируется разделить на этапы: разработку комплекта конструкторской документации устройства в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником для постановки его на производство, создание опытного образца и запуск его «в металле», запуск серийного производства механизма.

«На военном корабле работают и живут люди. Чтобы команда питалась, необходимы продукты. Чтобы продукты не пропали, некоторые из них замораживаются, а некоторые охлаждаются. Для этого необходимы специальные компрессоры, которые сейчас в России не производятся. Агрегаты импортного производства фирмы BITZER ранее ставили на военные корабли. В связи с санкциями новые агрегаты мы приобрести не можем, вследствие чего продукты на корабле хранить негде», – рассказал директор «13 судоремонтного завода Черноморского флота» Павел Флоря.

Завод предоставит Политехническому институту образец изделия. Конструкторская документация будет разработана не с нуля, а на основе исходных данных, восстановленных по образцу путём снятия с него размеров и изучения других его параметров. Кроме того, в процессе изучения механизм не просто повторят, но оптимизируют, улучшат его рабочие характеристики.

Опытный образец планируют изготовить на оборудовании, которым располагает центр коллективного пользования СевГУ «Инжиниринг и промдизайн».

«Помимо самого компрессора есть испаритель, в котором происходит теплообменный процесс, путевая арматура по линии фреоновых систем, а также ряд фильтров. Эти детали и механизмы тоже являются проблемными, так как в поставках нам отказали», – добавил Павел Флоря.

Реверс-инжиниринг или обратная разработка – это исследование некоторого готового устройства или программы, а также документации на него с целью понять принцип его работы; например, чтобы обнаружить недокументированные возможности (в том числе программные закладки), сделать изменение или воспроизвести устройство, программу или иной объект с аналогичными функциями, но без прямого копирования.

Применяется обычно в том случае, если создатель оригинального объекта не предоставил информации о структуре и способе создания (производства) объекта. Правообладатели таких объектов могут заявить, что проведение обратной разработки или использование её результатов нарушает их исключительное право по закону об авторском праве и патентному законодательству.

Особенно преуспел в обратном инжиниринге Советский Союз:

Советский грузовик АМО-3 был практически полной копией американского грузовика «AutoCar-SA».

Советский лодочный мотор «Москва» был практически полной копией очень удачного американского мотора ScottAtWater.

Пример неудачного выбора прототипа для обратной разработки – советский лодочный мотор «Вихрь», копия немецкого мотора Koening.

Советский самолёт Ту-4, за исключением двигателей, является почти точной копией американского Boeing B-29 Superfortress.

Кстати, первая советская атомная бомба РДС-1, сделанная по образцу американского «Толстяка» (Fat Man), была сброшена именно с Ту-4 – одна копия сбросила вторую.

После Второй мировой войны только из Германии в СССР вывезли 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, около тысячи заводов перевезли в СССР из Маньчжурии и Кореи. Всего за один год демонтировали и вывезли 4389 предприятий из Германии, Австрии, Венгрии и других европейских стран.

В результате у нас появился Москвич 400 — точная копия Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors.

Внешне вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенной модели 1942 года.

Это и ЗАЗ-965, прототипом которого был Fiat 600.

И ЗАЗ-966, копирующий дизайн немецкой малолитражки NSU Prinz IV.

И Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова франко-американской Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler.

"Урал", развитие военного мотоцикла М-72, советского тяжёлого мотоцикла, который представлял собой полную копию немецкого BMW R 71 (BMW-750).

Легендарный советский танк Т-34 появился в результате развития идей американского конструктора Кристи и использовал его уникальную подвеску.

Советский пистолет ТТ и внешне, и конструктивно очень похож на Браунинг 1903, адаптированный под патрон другого калибра.

До сих пор не утихают споры по поводу авторства автомата Калашникова и интеллектуального вклада Хуго Шмайссера в его конструкцию, а Макарова на создание ПМ очевидно «вдохновил» Вальтер PPK.

Из свеженького: первый и единственный постсоветский пассажирский авиалайнер Superjet – это не совсем российский самолёт. Около 70% его комплектующих (за девять месяцев 2016 года 72%), включая наиболее критичные – импортные.

Авионику делает французская Thales и американская Hamilton Sundstrand. Двигатели SaM146 – PowerJet, российско-французское СП, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Кислородную систему, интерьер, двери – американская B/E Aerospace. Это если по-крупному. Вспомогательные энергетические установки, гидравлику, топливную систему, тормоза и прочие мелочи тоже делают из импортных комплектующих или закупают напрямую за рубежом.

Ну, и как мы теперь уже знаем, в военной технике России совсем всё плохо, начиная от микросхем и заканчивая корабельными двигателями.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи